к поиску по документам

Приказ ФТС РФ от 20.06.2005 N 563
Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения об отделе таможенной инспекции таможни

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 20 июня 2005 г. N 563

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТАМОЖНИ

В целях совершенствования организационной структуры подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствии с Приказами ФТС России от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений", от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов" и Положением об Управлении таможенной инспекции, утвержденным Приказом ФТС России от 13.10.2004 N 147, приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типовое положение об отделе таможенной инспекции таможни (Приложения 1, 2).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить разработку на основе утвержденных настоящим Приказом Типовых положений и утверждение в течение одного месяца положений о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и ее подразделениях, об отделе таможенной инспекции таможни соответственно.

3. Признать Приказы ГТК России от 23.06.97 N 351 "Об утверждении Типовых положений об отделах таможенной инспекции регионального таможенного управления и таможни", от 24.12.97 N 755 "О внесении дополнений в Приказы ГТК России от 23.06.97 N 350 и от 23.06.97 N 351" утратившими силу.

4. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение 1
к Приказу ФТС России
от 20 июня 2005 г. N 563

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Служба решает возложенные на нее задачи непосредственно, через подразделения таможенной инспекции и другие подразделения таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни), во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными объединениями и иными организациями.

4. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

5. Структура и штатная численность Службы утверждаются приказами РТУ.

6. Подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых начальником РТУ.

7. Служебные обязанности должностных лиц Службы определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком.

8. Общее методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Управление таможенной инспекции ФТС России (далее - УТИ).

II. Основные задачи Службы

9. Организация и осуществление в регионе деятельности РТУ контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации.

10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

11. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен.

12. Обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации подразделениями таможенной инспекции таможен.

13. Участие в планировании деятельности РТУ.

14. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля.

15. Анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов.

III. Функции Службы

16. Организация, координация проведения и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).

17. Организация и осуществление взаимодействия с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).

18. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Службы с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

19. Исполнение по поручению руководства РТУ запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

20. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

21. Информирование руководства РТУ и УТИ о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

22. Координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен.

23. Проверка деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, а также участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

24. Методическая и практическая помощь подразделениям таможенной инспекции таможен в планировании, организации и проведении проверочных мероприятий.

25. Обеспечение исполнения поручений УТИ, руководства РТУ.

26. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в Службе, в подразделениях таможенной инспекции таможен.

27. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен.

28. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

29. Участие в разработке и использовании СУР.

30. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

31. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий.

32. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий.

33. Координация деятельности таможен по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, и непосредственное использование ее при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

34. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы, подготовка соответствующих ответов.

35. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.

IV. Права Службы

36. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России;

5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;

7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России;

8) вносить на рассмотрение руководства РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России;

9) вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации;

10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России;

12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

13) иметь доступ ко всем материалам проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции таможен;

14) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

15) привлекать по согласованию с руководством РТУ должностных лиц подразделений таможенной инспекции таможен для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

16) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями РТУ;

17) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы;

18) вносить на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложения по вопросам деятельности Службы;

19) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации.

V. Заключительные положения

37. Службу возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. В отсутствие начальника Службы общее руководство Службой осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом РТУ.

38. Начальник Службы подчиняется начальнику РТУ и заместителю начальника РТУ по экономическим вопросам.

39. Начальник Службы:

1) осуществляет руководство деятельностью Службы на принципе единоначалия;

2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей ее деятельности;

3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства РТУ, УТИ;

4) согласовывает назначение начальников подразделений таможенной инспекции таможен;

5) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенной инспекции таможен;

6) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Службы, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

7) вносит на рассмотрение руководства РТУ, УТИ предложения о совершенствовании деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, об их создании, о реорганизации и ликвидации;

8) вносит на рассмотрение начальника РТУ (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств;

9) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений РТУ материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков;

10) представляет Службу в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;

11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда;

12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. Начальника Управления
таможенной инспекции,
генерал-майор
таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА

Приложение 2
к Приказу ФТС России
от 20 июня 2005 г. N 563

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТАМОЖНИ

I. Общие положения

1. Отдел таможенной инспекции (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни.

В случае отсутствия в таможне Отдела по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему Положению.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), а также настоящим Положением.

3. Отдел решает возложенные на него задачи непосредственно, через другие структурные подразделения таможни, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции.

4. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

5. Штатная численность Отдела утверждается приказом таможни.

6. Отдел осуществляет свою деятельность на основе положения, утверждаемого начальником таможни.

7. Служебные обязанности должностных лиц Отдела определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком.

8. Общее методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет служба таможенной инспекции РТУ.

II. Основные задачи Отдела

9. Организация и осуществление в регионе деятельности таможни контроля соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации.

10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

11. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля.

12. Анализ результатов деятельности Отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

III. Функции Отдела

13. Организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).

14. Взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).

15. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Отдела с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

16. Исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

17. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

18. Информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности Отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

19. Участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

20. Обеспечение исполнения поручений РТУ, руководства таможни.

21. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в таможне.

22. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Отдела.

23. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

24. Участие в разработке и использовании СУР.

25. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

26. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий.

27. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий.

28. Использование информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

29. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, подготовка соответствующих ответов.

30. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.

IV. Права Отдела

31. Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России;

5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;

7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России;

8) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России;

9) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации;

10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России;

12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

13) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

14) привлекать по согласованию с руководством таможни должностных лиц таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

15) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни;

16) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;

17) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения по вопросам деятельности Отдела;

18) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Заключительные положения

32. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ. В отсутствие начальника Отдела общее руководство Отделом осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом таможни.

33. Начальник Отдела подчиняется начальнику таможни и заместителю начальника таможни по экономической деятельности.

34. Начальник Отдела:

1) осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципе единоначалия;

2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности;

3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства таможни, РТУ;

4) вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Отдела;

5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

6) вносит на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения о совершенствовании деятельности Отдела;

7) вносит на рассмотрение начальника таможни (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств;

8) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений таможни материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков;

9) представляет Отдел в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;

10) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Отдела, способствует улучшению условий их труда;

11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. Начальника Управления
таможенной инспекции,
генерал-майор
таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА