Оглавление
В целях совершенствования организационной структуры подразделений таможенной инспекции таможенных органов, в соответствии с Приказами ФТС России от 29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений", от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов" и Положением об Управлении таможенной инспекции, утвержденным Приказом ФТС России от 13.10.2004 N 147, приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типовое положение об отделе таможенной инспекции таможни (Приложения 1, 2).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить разработку на основе утвержденных настоящим Приказом Типовых положений и утверждение в течение одного месяца положений о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и ее подразделениях, об отделе таможенной инспекции таможни соответственно.
3. Признать Приказы ГТК России от 23.06.97 N 351 "Об утверждении Типовых положений об отделах таможенной инспекции регионального таможенного управления и таможни", от 24.12.97 N 755 "О внесении дополнений в Приказы ГТК России от 23.06.97 N 350 и от 23.06.97 N 351" утратившими силу.
4. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение 1
к Приказу ФТС России
от 20 июня 2005 г. N 563
I. Общие положения
1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Служба решает возложенные на нее задачи непосредственно, через подразделения таможенной инспекции и другие подразделения таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни), во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными объединениями и иными организациями.
4. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
5. Структура и штатная численность Службы утверждаются приказами РТУ.
6. Подразделения Службы осуществляют свою деятельность на основе положений, утверждаемых начальником РТУ.
7. Служебные обязанности должностных лиц Службы определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком.
8. Общее методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Управление таможенной инспекции ФТС России (далее - УТИ).
II. Основные задачи Службы
9. Организация и осуществление в регионе деятельности РТУ контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации.
10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
11. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен.
12. Обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации подразделениями таможенной инспекции таможен.
13. Участие в планировании деятельности РТУ.
14. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля.
15. Анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов.
III. Функции Службы
16. Организация, координация проведения и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).
17. Организация и осуществление взаимодействия с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).
18. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Службы с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.
19. Исполнение по поручению руководства РТУ запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.
20. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.
21. Информирование руководства РТУ и УТИ о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.
22. Координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен.
23. Проверка деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, а также участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
24. Методическая и практическая помощь подразделениям таможенной инспекции таможен в планировании, организации и проведении проверочных мероприятий.
25. Обеспечение исполнения поручений УТИ, руководства РТУ.
26. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в Службе, в подразделениях таможенной инспекции таможен.
27. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен.
28. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.
29. Участие в разработке и использовании СУР.
30. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.
31. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий.
32. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий.
33. Координация деятельности таможен по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, и непосредственное использование ее при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
34. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы, подготовка соответствующих ответов.
35. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.
IV. Права Службы
36. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России;
5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;
7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России;
8) вносить на рассмотрение руководства РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России;
9) вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации;
10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;
11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России;
12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
13) иметь доступ ко всем материалам проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции таможен;
14) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
15) привлекать по согласованию с руководством РТУ должностных лиц подразделений таможенной инспекции таможен для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
16) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями РТУ;
17) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы;
18) вносить на рассмотрение руководства РТУ и УТИ предложения по вопросам деятельности Службы;
19) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и иными актами законодательства Российской Федерации.
V. Заключительные положения
37. Службу возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. В отсутствие начальника Службы общее руководство Службой осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом РТУ.
38. Начальник Службы подчиняется начальнику РТУ и заместителю начальника РТУ по экономическим вопросам.
39. Начальник Службы:
1) осуществляет руководство деятельностью Службы на принципе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей ее деятельности;
3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства РТУ, УТИ;
4) согласовывает назначение начальников подразделений таможенной инспекции таможен;
5) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенной инспекции таможен;
6) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Службы, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
7) вносит на рассмотрение руководства РТУ, УТИ предложения о совершенствовании деятельности подразделений таможенной инспекции таможен, об их создании, о реорганизации и ликвидации;
8) вносит на рассмотрение начальника РТУ (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
9) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений РТУ материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков;
10) представляет Службу в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;
11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда;
12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. Начальника Управления
таможенной инспекции,
генерал-майор
таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА
Приложение 2
к Приказу ФТС России
от 20 июня 2005 г. N 563
I. Общие положения
1. Отдел таможенной инспекции (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни.
В случае отсутствия в таможне Отдела по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему Положению.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), а также настоящим Положением.
3. Отдел решает возложенные на него задачи непосредственно, через другие структурные подразделения таможни, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции.
4. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
5. Штатная численность Отдела утверждается приказом таможни.
6. Отдел осуществляет свою деятельность на основе положения, утверждаемого начальником таможни.
7. Служебные обязанности должностных лиц Отдела определяются в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами), разработанными и утвержденными в соответствии с установленным порядком.
8. Общее методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет служба таможенной инспекции РТУ.
II. Основные задачи Отдела
9. Организация и осуществление в регионе деятельности таможни контроля соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации.
10. Разработка текущих и перспективных направлений деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
11. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля.
12. Анализ результатов деятельности Отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
III. Функции Отдела
13. Организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия), согласно порядку, предусмотренному главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России).
14. Взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).
15. Взаимодействие, в том числе информационный обмен, в пределах компетенции Отдела с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.
16. Исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.
17. Анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.
18. Информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности Отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.
19. Участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
20. Обеспечение исполнения поручений РТУ, руководства таможни.
21. Подготовка в пределах своей компетенции предложений о проведении организационно-штатных мероприятий в таможне.
22. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Отдела.
23. Анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.
24. Участие в разработке и использовании СУР.
25. Выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.
26. Анализ использования СУР при проведении проверочных мероприятий.
27. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий.
28. Использование информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
29. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, подготовка соответствующих ответов.
30. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.
IV. Права Отдела
31. Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
2) получать при проведении общей таможенной ревизии доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
3) проводить в ходе специальной таможенной ревизии инвентаризацию товаров в соответствии с порядком, установленным для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) изымать товары либо налагать на них арест в соответствии с порядком, установленным ТК России;
5) требовать при проведении специальной таможенной ревизии безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
6) запрашивать и получать в целях проведения проверки после выпуска товаров коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящиеся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;
7) осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России;
8) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК России;
9) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ, ФТС России предложения об отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены указанные процедуры, требований и условий таможенного законодательства Российской Федерации;
10) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;
11) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России;
12) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
13) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
14) привлекать по согласованию с руководством таможни должностных лиц таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
15) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни;
16) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
17) вносить на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения по вопросам деятельности Отдела;
18) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК России и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Заключительные положения
32. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ. В отсутствие начальника Отдела общее руководство Отделом осуществляет его заместитель или иное должностное лицо, назначенное приказом таможни.
33. Начальник Отдела подчиняется начальнику таможни и заместителю начальника таможни по экономической деятельности.
34. Начальник Отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, за выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности;
3) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнение поручений руководства таможни, РТУ;
4) вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Отдела;
5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
6) вносит на рассмотрение руководства таможни, РТУ предложения о совершенствовании деятельности Отдела;
7) вносит на рассмотрение начальника таможни (лица, его замещающего) предложения о проведении общей или специальной таможенной ревизии, осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
8) подписывает заключения по поступившим из других структурных подразделений таможни материалам о целесообразности проведения проверочных мероприятий и об определении их сроков;
9) представляет Отдел в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;
10) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Отдела, способствует улучшению условий их труда;
11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. Начальника Управления
таможенной инспекции,
генерал-майор
таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА