к поиску по документам

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 22.01.2025 N 23
Об утверждении Административного регламента Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов по аккредитации в области космической деятельности"

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2025 г. N 82436

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ от 22 января 2025 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности", пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 г. N 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг", пунктом 2, абзацем семнадцатым пункта 3, абзацем четвертым подпункта "г", абзацами тринадцатым - шестнадцатым подпункта "е" пункта 6 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов по аккредитации в области космической деятельности".

2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

Генеральный директор
Ю.И.БОРИСОВ

Утвержден
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Аттестация экспертов по аккредитации в области космической деятельности" (далее соответственно - государственная услуга, эксперт по аккредитации).

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, обратившиеся в Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация) с заявлением об аттестации эксперта по аккредитации, о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации, о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности <1> (далее соответственно - сведения об эксперте по аккредитации, реестр экспертов), о досрочном прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации, об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестровой записи (далее соответственно - заявитель, заявление).

--------------------------------

<1> Абзац третий пункта 1 порядка формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, утвержденного приказом Корпорации от 14 марта 2024 г. N 59 (далее - Порядок формирования и ведения реестров) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2024 г., регистрационный N 78548). В соответствии с пунктом 2 приказа Корпорации от 14 марта 2024 г. N 59 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.

3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).

4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого Корпорацией (далее - профилирование) <2>, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

--------------------------------

<2> Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Аттестация экспертов по аккредитации в области космической деятельности.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) при обращении заявителя с заявлением об аттестации эксперта по аккредитации - запись об аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации об аттестации <3>;

--------------------------------

<3> Подпункт "а" пункта 231 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195 (далее - Правила аккредитации). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195 данный акт действует до 1 сентября 2030 г., приложение N 18 к приказу Корпорации от 14 октября 2024 г. N 339 "Об установлении форм документов, применяемых при аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности и аттестации экспертов по аккредитации в области космической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2024 г., регистрационный N 80552). В соответствии с пунктом 2 приказа Корпорации от 14 октября 2024 г. N 339 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.

2) при обращении заявителя с заявлением о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации - запись о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации <4>;

--------------------------------

<4> Абзац второй пункта 235, пункт 239 и подпункт "а" пункта 240 Правил аккредитации.

3) при обращении заявителя с заявлением о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, - запись о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации в реестре экспертов.

Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, не предусмотрен;

4) при обращении заявителя с заявлением о досрочном прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации - запись о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации <5>;

--------------------------------

<5> Подпункт "а" пункта 241, абзац второй пункта 243 Правил аккредитации.

5) при обращении заявителя с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестровой записи - запись о внесении изменений в реестр экспертов в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок.

Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, не предусмотрен.

8. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Срок предоставления государственной услуги

9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Корпорации.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Корпорации, а также о должностных лиц и работников Корпорации размещены на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Корпорации) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <6> (далее - единый портал).

--------------------------------

<6> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен для каждого варианта в разделе III настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен для каждого варианта в разделе III настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги приведен для каждого варианта в разделе III настоящего Административного регламента.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен для каждого варианта в разделе III настоящего Административного регламента.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в Корпорацию составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не установлен, поскольку получение заявителем результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

17. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные заявителем непосредственно в Корпорацию или направленные заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируются в Корпорации в день их поступления в Корпорацию.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Корпорацию посредством единого портала, регистрируются автоматически.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги для каждого варианта, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте Корпорации и на едином портале.

Показатели качества и доступности государственной услуги

19. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи заявления и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на сайте Корпорации и на едином портале.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

21. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:

1) единый портал;

2) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <7>;

--------------------------------

<7> Пункт 2 Правил ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

3) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <8> (далее - единая система идентификации и аутентификации);

--------------------------------

<8> Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584.

4) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" <9> (далее - система межведомственного электронного взаимодействия).

--------------------------------

<9> Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

Перечень вариантов

22. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

вариант 1: физическое лицо, обратившееся с заявлением об аттестации эксперта по аккредитации;

вариант 2: физическое лицо, обратившееся с заявлением о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации;

вариант 3: физическое лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации;

вариант 4: физическое лицо, обратившееся с заявлением о досрочном прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации;

вариант 5: физическое лицо, обратившееся с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестровой записи.

Профилирование заявителя

23. Вариант определяется на основании профилирования заявителя, которое осуществляется путем анкетирования в Корпорации либо в электронном виде и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, указанных в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.

24. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.

Вариант 1

25. Результатом предоставления государственной услуги является запись об аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации об аттестации.

26. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения;

3) межведомственное информационное взаимодействие;

4) приостановление предоставления государственной услуги;

5) получение дополнительных сведений от заявителя;

6) оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяют в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - оценка сведений о заявителе и (или) объектах);

7) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

8) предоставление результата государственной услуги.

27. Максимальный срок предоставления варианта составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации в Корпорации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием запроса и документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги

28. Подача заявителем в Корпорацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется одним из следующих способов:

1) непосредственно в Корпорацию;

2) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

3) посредством единого портала.

29. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

2) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя допуска к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, если выполнение работ по аккредитации связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну <10>;

--------------------------------

<10> Подпункт "ж" пункта 193 и абзац третий пункта 196 Правил аккредитации.

3) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя высшего профессионального образования по направлению <1> подготовки (специальности), соответствующему профилю области аттестации, или дополнительного профессионального образования в соответствующей области аттестации (в случае если сведения об указанных документах не внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") <11>;

--------------------------------

<11> Подпункт "а" пункта 193 и абзац третий и четвертый пункта 196 Правил аккредитации.

4) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя стажа работы не менее трех лет в организациях ракетно-космической промышленности, осуществляющих разработку, создание, использование (эксплуатацию) космической техники и (или) в области оценки соответствия космической техники, необходимого для выполнения работ по аккредитации заявителя (аккредитованного лица) в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации (в случае, если указанные документы выданы до 31 декабря 2020 г. и (или) сведения о них не внесены в информационные ресурсы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) <12>;

--------------------------------

<12> Подпункт "в" пункта 193 и абзац третий и пятый пункта 196 Правил аккредитации.

5) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет (из общего стажа работы, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта) в области обеспечения единства измерений в отношении космической техники, в российских организациях, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений, и (или) государственных научных метрологических институтах и государственных региональных центрах метрологии, необходимого для выполнения работ по аккредитации заявителя (аккредитованного лица) в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации или в реестре экспертов (для экспертов по аккредитации, область аттестации которых распространяется на аккредитацию испытательных лабораторий (центров), выполняющих сертификационные испытания космической техники) <13>.

--------------------------------

<13> Подпункт "г" пункта 193 и абзац третий пункта 196 Правил аккредитации.

30. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие аттестацию эксперта по аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, в федеральной системе сертификации космической техники научного и народно-хозяйственного назначения в качестве эксперта по аккредитации в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации, объектами оценки которой являются космическая техника, процессы разработки, создания, использования (эксплуатации) космической техники и (или) в области оценки соответствия космической техники <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 198 Правил аккредитации.

31. Способами установления личности заявителя являются:

1) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе непосредственно в Корпорацию - проверка паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа посредством единого портала - использование единой системы идентификации и аутентификации.

32. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - установление личности заявителя законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

33. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа посредством единого портала, является выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи <15> заявителя, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).

--------------------------------

<15> Абзац второй пункта 199 Правил аккредитации.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем непосредственно в Корпорацию или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отсутствуют.

34. Возможность приема Корпорацией заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.

35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные непосредственно в Корпорацию или направленные заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируются в Корпорации в день их поступления в Корпорацию.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Корпорацию посредством единого портала, регистрируются автоматически.

Оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения

36. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат оставлению без рассмотрения в следующих случаях <16>:

--------------------------------

<16> Подпункты "в" и "г" пункта 206 и пункты 207 и 211 Правил аккредитации.

1) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не подписаны заявителем или подписаны с нарушением требований, установленных пунктом 199 Правил аккредитации;

2) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы до истечения одного года со дня принятия Корпорацией решения о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации;

3) надлежащим образом оформленное заявление и (или) полный комплект прилагаемых к нему документов не представлены заявителем в Корпорацию в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий и (или) представления недостающих документов (далее - уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги).

37. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 34 настоящего Административного регламента), или после истечения десяти календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 34 настоящего Административного регламента) заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление об оставлении без рассмотрения заявления.

Межведомственное информационное взаимодействие

38. В целях проверки информации, указанной в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, Корпорацией направляются в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия следующие запросы:

1) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - "Сведения о документах об образовании" <17>;

--------------------------------

<17> Подпункт "а" пункта 202 Правил аккредитации.

2) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - "Сведения о страховом стаже застрахованного лица" <18>.

--------------------------------

<18> Подпункт "б" пункта 202 Правила аккредитации.

Приостановление предоставления государственной услуги

39. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются нарушение требований к оформлению заявления и (или) представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме <19>.

--------------------------------

<19> Абзац третий пункта 201, подпункты "а" и "б" пункта 206 и пункт 208 Правил аккредитации.

40. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.

41. В день регистрации надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление о принятии к рассмотрению заявления об аттестации эксперта по аккредитации и прилагаемых к нему документов и допуске претендента к квалификационному экзамену (с указанием времени и места его проведения) <20> (далее - уведомление о допуске к квалификационному экзамену).

--------------------------------

<20> Абзац первый пункта 214 Правил аккредитации.

42. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет десять календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги <21>.

--------------------------------

<21> Абзац третий пункта 201, пункт 210 Правил аккредитации.

Получение дополнительных сведений от заявителя

43. Основаниями для получения дополнительных сведений от заявителя являются нарушение требований к оформлению заявления и (или) представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме.

44. Срок предоставления заявителем дополнительных сведений составляет десять календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

45. Со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и до дня предоставления заявителем дополнительных сведений предоставление государственной услуги приостанавливается.

Оценка сведений о заявителе и (или) объектах

46. Оценка соответствия заявителя осуществляется Корпорацией путем проведения квалификационного экзамена аттестационной комиссией <22>.

--------------------------------

<22> Пункты 222 и 223 Правил аккредитации.

47. Квалификационный экзамен проводится в указанные в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену время и месте <23>.

--------------------------------

<23> Пункт 214 Правил аккредитации.

На квалификационном экзамене осуществляется оценка соответствия заявителя установленным квалификационным требованиям в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 226 Правил аккредитации.

48. Результаты оценки соответствия заявителя оформляются протоколом аттестационной комиссии о проведении квалификационного экзамена.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

49. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя квалификационным требованиям, установленным пунктом 193 Правил аккредитации, выявленное по результатам квалификационного экзамена;

2) неявка заявителя на квалификационный экзамен.

50. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты получения Корпорацией всех сведений, необходимых для принятия решения <25>.

--------------------------------

<25> Пункт 231 Правил аккредитации.

Предоставление результата государственной услуги

51. Предоставление результата государственной услуги заявителю не предусмотрено.

Вариант 2

52. Результатом предоставления государственной услуги является запись о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации.

53. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения;

3) межведомственное информационное взаимодействие;

4) оценка сведений о заявителе и (или) объектах;

5) приостановление предоставления государственной услуги;

6) получение дополнительных сведений от заявителя;

7) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

8) предоставление результата государственной услуги.

54. Максимальный срок предоставления варианта составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации в Корпорации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием запроса и документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги

55. Подача заявителем в Корпорацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется одним из следующих способов:

1) непосредственно в Корпорацию;

2) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

3) посредством единого портала.

56. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

2) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя допуска к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, если выполнение работ по аккредитации связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну <26>;

--------------------------------

<26> Подпункт "ж" пункта 193, абзац третий пункта 196 и пункт 239 Правил аккредитации.

3) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), соответствующему профилю области аттестации, или дополнительного профессионального образования в соответствующей области аттестации (в случае если сведения об указанных документах не внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") <27>;

--------------------------------

<27> Подпункт "а" пункта 193, абзац третий и четвертый пункта 196 и пункт 239 Правил аккредитации.

4) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя стажа работы не менее трех лет в организациях ракетно-космической промышленности, осуществляющих разработку, создание, использование (эксплуатацию) космической техники и (или) в области оценки соответствия космической техники, необходимого для выполнения работ по аккредитации заявителя (аккредитованного лица) в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации (в случае, если указанные документы выданы до 31 декабря 2020 г. и (или) сведения о них не внесены в информационные ресурсы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);

5) копии документов и сведений, подтверждающих наличие у заявителя стажа работы не менее двух лет (из общего стажа работы, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта) в области обеспечения единства измерений в отношении космической техники, в российских организациях, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений, и (или) государственных научных метрологических институтах и государственных региональных центрах метрологии, необходимого для выполнения работ по аккредитации заявителя (аккредитованного лица) в области аттестации, указанной в реестре экспертов (для экспертов по аккредитации, область аттестации которых распространяется на аккредитацию испытательных лабораторий (центров), выполняющих сертификационные испытания космической техники) <28>.

--------------------------------

<28> Подпункт "в" пункта 193, абзацы третий и пятый пункта 196 и пункт 239 Правил аккредитации.

57. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие аттестацию эксперта по аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, в федеральной системе сертификации космической техники научного и народно-хозяйственного назначения в качестве эксперта по аккредитации в области аттестации, указанной в заявлении об аттестации эксперта по аккредитации, объектами оценки которой являются космическая техника, процессы разработки, создания, использования (эксплуатации) космической техники и (или) в области оценки соответствия космической техники <29>.

--------------------------------

<29> Подпункт "г" пункта 193, абзац третий пункта 196 и пункт 239 Правил аккредитации.

58. Способами установления личности заявителя являются:

1) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе непосредственно в Корпорацию - проверка паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа посредством единого портала - использование единой системы идентификации и аутентификации.

59. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - установление личности заявителя законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

60. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа посредством единого портала, является выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи <30> заявителя, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.

--------------------------------

<30> Абзац второй пункта 199 и пункт 239 Правил аккредитации.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в Корпорацию непосредственно или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отсутствуют.

61. Возможность приема Корпорацией заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.

62. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные непосредственно в Корпорацию или направленные заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируются в Корпорации в день их поступления в Корпорацию.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Корпорацию посредством единого портала, регистрируются автоматически.

Оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения

63. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат оставлению без рассмотрения в следующих случаях:

1) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не подписаны заявителем или подписаны с нарушением требований, установленных пунктом 199 Правил аккредитации;

2) надлежащим образом оформленное заявление и (или) полный комплект прилагаемых к нему документов не представлены заявителем в Корпорацию в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

64. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 61 настоящего Административного регламента), или после истечения десяти календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 61 настоящего Административного регламента) заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление об оставлении без рассмотрения заявления.

Межведомственное информационное взаимодействие

65. В целях проверки информации, указанной в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, Корпорацией направляются в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия следующие запросы:

1) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - "Сведения о документах об образовании";

2) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - "Сведения о страховом стаже застрахованного лица".

Приостановление предоставления государственной услуги

66. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются нарушение требований к оформлению заявления и (или) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги <31>.

--------------------------------

<31> Абзац третий пункта 201, подпункты "а" и "б" пункта 206, подпункты 208 и 239 Правил аккредитации.

67. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.

68. В день регистрации надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством единого портала уведомление о допуске к квалификационному экзамену.

69. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет десять календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

Получение дополнительных сведений от заявителя

70. Основаниями для получения дополнительных сведений от заявителя являются нарушение требований к оформлению заявления и (или) представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме.

71. Срок предоставления заявителем дополнительных сведений составляет десять календарных дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

72. Со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и до дня предоставления заявителем дополнительных сведений, предоставление государственной услуги приостанавливается.

Оценка сведений о заявителе и (или) объектах

73. Оценка соответствия заявителя осуществляется Корпорацией путем проведения квалификационного экзамена аттестационной комиссией <32>.

--------------------------------

<32> Пункты 222, 223 и 239 Правил аккредитации.

74. Квалификационный экзамен проводится в указанные в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену время и месте.

На квалификационном экзамене проводится оценка соответствия заявителя установленным квалификационным требованиям в области аттестации, указанной в заявлении.

75. Результаты подтверждения компетентности заявителя оформляются протоколом аттестационной комиссии о проведении квалификационного экзамена.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

76. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя квалификационным требованиям, выявленное по результатам квалификационного экзамена;

2) неявка заявителя на квалификационный экзамен;

3) подача заявителем в Корпорацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, позднее, чем за три месяца до окончания пятилетнего периода со дня принятия Корпорацией решения об аттестации в качестве эксперта по аккредитации (в случае прохождения первой процедуры подтверждения компетентности) <33>;

--------------------------------

<33> Абзац второй пункта 238 и подпункт "в" пункта 241 Правил аккредитации.

4) подача заявителем в Корпорацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, позднее, чем за три месяца до окончания пятилетнего периода со дня принятия Корпорацией последнего решения о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации (в случае последующего прохождения процедуры подтверждения компетентности) <34>.

--------------------------------

<34> Абзац третий пункта 238 и подпункт "в" пункта 241 Правил аккредитации.

77. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты получения Корпорацией всех сведений, необходимых для принятия решения <35>.

--------------------------------

<35> Пункты 231 и 239 Правил аккредитации.

Предоставление результата государственной услуги

78. Предоставление результата государственной услуги заявителю не предусмотрено.

Вариант 3

79. Результатом предоставления государственной услуги является запись о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации в реестре экспертов.

Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, не предусмотрен.

80. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

3) предоставление результата государственной услуги.

81. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта не осуществляется.

82. Максимальный срок предоставления варианта составляет десять рабочих дней <36> со дня регистрации в Корпорации заявления.

--------------------------------

<36> Пункт 16 Порядка формирования и ведения реестров.

Прием запроса и документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги

83. Подача заявителем в Корпорацию заявления осуществляется одним из следующих способов:

1) непосредственно в Корпорацию;

2) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

3) посредством единого портала.

84. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

85. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен.

86. Способами установления личности заявителя являются:

1) при подаче заявления на бумажном носителе непосредственно в Корпорацию - проверка паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при подаче заявления в форме электронного документа посредством единого портала - использование единой системы идентификации и аутентификации.

87. При подаче заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - установление личности заявителя законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

88. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления, поданного в форме электронного документа посредством единого портала, является выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности электронной подписи заявителя, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления, представленного заявителем в Корпорацию непосредственно или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отсутствуют.

89. Возможность приема Корпорацией заявления по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.

90. Заявление, поданное непосредственно в Корпорацию или направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируется в Корпорации в день его поступления в Корпорацию.

Заявление, поступившее в Корпорацию посредством единого портала, регистрируется автоматически.

Приостановление предоставления государственной услуги

91. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

92. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

93. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения Корпорацией всех сведений, необходимых для принятия решения <37>.

--------------------------------

<37> Пункт 16 Порядка формирования и ведения реестров.

Предоставление результата государственной услуги

94. Предоставление результата государственной услуги заявителю не предусмотрено.

Вариант 4

95. Результатом предоставления государственной услуги является запись о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов.

Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является решение Корпорации о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации.

96. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

3) предоставление результата государственной услуги.

97. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта не осуществляется.

98. Максимальный срок предоставления варианта составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления в Корпорации <38>.

--------------------------------

<38> Подпункт "а" пункта 241 Правил аккредитации.

Прием запроса и документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги

99. Подача заявителем в Корпорацию заявления осуществляется одним из следующих способов:

1) непосредственно в Корпорацию;

2) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

3) посредством единого портала.

100. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.

101. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен.

102. Способами установления личности заявителя являются:

1) при подаче заявления на бумажном носителе непосредственно в Корпорацию - проверка паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при подаче заявления в форме электронного документа посредством единого портала - использование единой системы идентификации и аутентификации.

103. При подаче заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - установление личности заявителя законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

104. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления, поданного в форме электронного документа посредством единого портала, является выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности электронной подписи заявителя, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления, представленного заявителем в Корпорацию непосредственно или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отсутствуют.

105. Возможность приема Корпорацией заявления по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.

106. Заявление, поданное непосредственно в Корпорацию или направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируется в Корпорации в день его поступления в Корпорацию.

Заявление, поступившее в Корпорацию посредством единого портала, регистрируется автоматически.

Приостановление предоставления государственной услуги

107. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

108. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

109. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения Корпорацией всех сведений, необходимых для принятия решения <39>.

--------------------------------

<39> Подпункт "а пункта 241 Правил аккредитации.

Предоставление результата государственной услуги

110. Предоставление результата государственной услуги заявителю не предусмотрено.

Вариант 5

111. Результатом предоставления государственной услуги является запись о внесении изменений в реестр экспертов в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок.

Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, не предусмотрен.

112. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

3) предоставление результата государственной услуги.

113. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта не осуществляется.

114. Максимальный срок предоставления варианта составляет десять рабочих дня со дня регистрации заявления в Корпорации.

Прием запроса и документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги

115. Подача заявителем в Корпорацию заявления осуществляется одним из следующих способов:

1) непосредственно в Корпорацию;

2) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

3) посредством единого портала.

116. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.

117. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен.

118. Способами установления личности заявителя являются:

1) при подаче заявления на бумажном носителе непосредственно в Корпорацию - проверка паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при подаче заявления в форме электронного документа посредством единого портала - использование единой системы идентификации и аутентификации.

119. При подаче заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - установление личности заявителя законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

120. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления, поданного в форме электронного документа посредством единого портала, является выявление в результате проверки несоблюдения условий признания действительности электронной подписи заявителя, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления, представленного заявителем в Корпорацию непосредственно или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отсутствуют.

121. Возможность приема Корпорацией заявления по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.

122. Заявление, поданное непосредственно в Корпорацию или направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируется в Корпорации в день его поступления Корпорацию.

Заявление, поступившее в Корпорацию посредством единого портала, регистрируется автоматически.

Приостановление предоставления государственной услуги

123. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

124. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

125. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения Корпорацией всех сведений, необходимых для принятия решения.

Предоставление результата государственной услуги

126. Предоставление результата государственной услуги заявителю не предусмотрено.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

127. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Корпорации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного подразделения и заместителем генерального директора Корпорации, ответственным за выполнение административных процедур.

128. Текущий контроль осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка исполнения административных процедур, оценки полноты, объективности и своевременности рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги, а также о правомерности решений, принимаемых по итогу рассмотрения таких заявлений.

129. При выявлении руководителем уполномоченного подразделения в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации принимаются меры по устранению таких нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

130. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Корпорации.

131. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

132. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого Корпорацией плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Корпорации по решению лиц, ответственных за проведение проверок.

133. Проверки проводятся уполномоченными лицами Корпорации.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

134. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

135. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

136. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на едином портале, на сайте Корпорации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.

137. Формы жалобы и способы ее подачи:

в форме документа на бумажном носителе - подаются непосредственно в Корпорацию или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа - подаются в Корпорацию посредством использования единого портала или сайта Корпорации.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЗНАКОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИИ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ВАРИАНТУ

Таблица 1. Перечень признаков заявителей

N п/п

Признак заявителя

Значения признака заявителя

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись об аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов

1.

Категория заявителя

Физическое лицо

2.

Кем является заявитель

Претендент <40>

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации в реестре экспертов

3.

Категория заявителя

Физическое лицо

4.

Кем является заявитель

Эксперт по аккредитации <41>

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации в реестре экспертов

5.

Категория заявителя

Физическое лицо

6.

Кем является заявитель

Эксперт по аккредитации

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов

7.

Категория заявителя

Физическое лицо

8.

Кем является заявитель

Эксперт по аккредитации

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись об аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о внесении изменений в реестр экспертов в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок

9.

Категория заявителя

Физическое лицо

10.

Кем является заявитель

Эксперт по аккредитации

--------------------------------

<40> Абзац двадцатый пункта 3 Правил аккредитации.

<41> Абзац двадцать третий пункта 3 Правил аккредитации.

Таблица 2. Комбинации значений признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту

N варианта

Комбинация значений признаков

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись об аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов

1

Физическое лицо, претендент

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации в реестре экспертов

2

Физическое лицо, эксперт по аккредитации

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации в реестре экспертов

3

Физическое лицо, эксперт по аккредитации

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации в реестре экспертов

4

Физическое лицо, эксперт по аккредитации

Результат предоставления государственной услуги, за которым обращается заявитель - запись о внесении изменений в реестр экспертов в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок

5

Физическое лицо, эксперт по аккредитации

Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

Форма

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

ЗАЯВЛЕНИЕ

об аттестации эксперта по аккредитации

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

(данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)

(заявляемая область аттестации из перечня областей аттестации экспертов по аккредитации <*>)

в соответствии с пунктом 196 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195, просит провести аттестацию в качестве эксперта по аккредитации в заявленной области аттестации.

Приложение: на ___ л.

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Абзац шестнадцатый пункта 3 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195.

Приложение N 3
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

Форма

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

ЗАЯВЛЕНИЕ

о подтверждении компетентности эксперта по аккредитации

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

(данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)

(уникальный номер записи об аттестации, присвоенный эксперту по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <*>)

(установленная область аттестации <**>)

в соответствии с пунктом 238 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195, просит подтвердить компетентность в установленной области аттестации.

Приложение: на ___ л.

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 13 порядка формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, утвержденного приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 14 марта 2024 г. N 59.

<**> Абзац шестнадцатый пункта 3 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195.

Приложение N 4
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

Форма

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении изменений в сведения об эксперте по аккредитации, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

(данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)

(уникальный номер записи об аттестации, присвоенный эксперту по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <*>)

просит внести изменения в сведения об эксперте по аккредитации, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности:

(изменения, которые необходимо внести в сведения об эксперте по аккредитации, и основание для внесения указанных изменений)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 13 порядка формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, утвержденного приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 14 марта 2024 г. N 59.

Приложение N 5
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

Форма

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

ЗАЯВЛЕНИЕ

о досрочном прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

(данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)

(уникальный номер записи об аттестации, присвоенный эксперту по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <*>)

в соответствии с подпунктом "а" пункта 241 Правил аккредитации в области космической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N 2195, просит прекратить действие аттестации эксперта по аккредитации.

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 13 порядка формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, утвержденного приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 14 марта 2024 г. N 59.

Приложение N 6
к Административному регламенту
Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
по предоставлению государственной услуги
"Аттестация экспертов по аккредитации
в области космической деятельности",
утвержденному приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 22 января 2025 г. N 23

Форма

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

ЗАЯВЛЕНИЕ

об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестровой записи

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

(данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)

(уникальный номер записи об аттестации, присвоенный эксперту по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <*>)

просит исправить допущенные опечатки и (или) ошибки в реестровой записи:

(опечатки и (или) ошибки, которые необходимо исправить)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Подпункт "б" пункта 13 порядка формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра аттестованных экспертов по аккредитации в области космической деятельности, реестра технических экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности, реестра документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации в области космической деятельности, в том числе перечни сведений, включаемых в указанные реестры, утвержденного приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 14 марта 2024 г. N 59.