к поиску по документам

Приказ ФТС России от 17.01.2007 N 61
Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 17 января 2007 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном финансово-экономическом управлении (Приложение).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.

3. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 18.10.2004 N 161 "Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении" и от 06.02.2006 N 85 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФТС России от 18.10.2004 N 161".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 17 января 2007 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном финансово-экономическом управлении (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.

2. Главное финансово-экономическое управление (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. Заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер ФТС России назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) финансирование;

3) расходование средств бюджета и средств займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР);

4) ведение бюджетного учета и отчетности;

5) координация предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России;

6) организация обеспечения оплаты труда и выплаты компенсаций должностным лицам и работникам центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;

7) нормативное регулирование финансово-экономической деятельности;

8) проведение финансовой экспертизы ведомственных целевых программ, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9) пенсионное обеспечение должностных лиц, проходивших службу в таможенных органах Российской Федерации, и членов их семей.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления (Управления) ФТС России и разработанных на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

15. Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России и реализацию возложенных на нее функций;

2) осуществляет финансирование мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

3) организует и координирует работу по сбору, своду и анализу данных от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной год в части финансирования деятельности ФТС России;

4) обеспечивает составление, ведение и представление в Минфин России реестра расходных обязательств ФТС России;

5) обеспечивает в пределах бюджета ФТС России, доведенного Минфином России, планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

6) осуществляет подготовку предложений по оптимизации состава закрепленных за ФТС России средств федерального бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их реализации;

7) распределяет предельный объем бюджетного финансирования по бюджетным целевым программам и статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также вносит уточнения (в виде изменений) в доведенное до ФТС России распределение предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам;

8) организует работу по разработке предложений по объему и направлениям дополнительной потребности в ассигнованиях, перечню и параметрам принимаемых обязательств;

9) осуществляет подготовку материалов, необходимых для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета в части расходов на содержание центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом для представления в Минфин России;

10) организует работу по подготовке перечня несогласованных вопросов по предельным объемам бюджетного финансирования по действующим обязательствам, а также перечня и параметров принимаемых обязательств, выносимых на рассмотрение Минфином России и рабочей группой (подкомиссией) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу;

11) участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России в разработке проектов планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, материально-технического обеспечения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), капитального ремонта и других;

12) формирует и доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета объемы бюджетных ассигнований в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

13) формирует и представляет на утверждение руководству ФТС России смету доходов и расходов ФТС России, а также согласовывает и представляет на утверждение руководителю ФТС России сметы доходов и расходов таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;

14) обеспечивает подготовку финансовых документов и осуществляет финансирование текущих расходов центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом на основании росписи расходов федерального бюджета, а также централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов в соответствии с утвержденными планами и сметами доходов и расходов;

15) осуществляет ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности центрального аппарата ФТС России;

16) организует работу по составлению и представлению таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, бюджетной отчетности;

17) обобщает и анализирует бюджетную отчетность таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

18) составляет и представляет в Минфин России, Федеральное казначейство, Счетную палату Российской Федерации консолидированную бюджетную отчетность ФТС России;

19) обеспечивает полный учет поступающих на бюджетные счета центрального аппарата ФТС России денежных средств, материальных ценностей, своевременное отражение в бюджетном учете операций, связанных с их движением;

20) осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных бухгалтерских документов;

21) ведет бюджетный учет движения безналичных и наличных денежных средств;

22) обеспечивает прием, проверку и оплату документов по проезду в служебных целях, в отпуск, по командировочным расходам должностных лиц центрального аппарата ФТС России;

23) проводит анализ изменения объемов незавершенного строительства по объектам таможенной инфраструктуры, дебиторской и кредиторской задолженности;

24) участвует в составлении графика постановки на баланс таможенных органов объектов, законченных строительством, осуществляет контроль за его выполнением;

25) рассматривает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России предложения таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о списании с баланса основных средств, пришедших в негодность;

26) организует ежегодный сбор сведений по учету и ведению реестра федерального имущества таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

27) участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России в работе комиссий по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию, по приобретению объектов таможенной инфраструктуры, по списанию неиспользованной проектной документации;

28) обеспечивает ведение и составление бюджетного учета и отчетности по валютным операциям, сбор и обобщение отчетов о состоянии счетов в банках-нерезидентах, представление сводного отчета в ОАО "Внешторгбанк", Центральный банк Российской Федерации, инспекцию Федеральной налоговой службы;

29) осуществляет организационно-методическое руководство финансовыми подразделениями таможенных органов по основным направлениям деятельности Главного управления;

30) координирует работу финансовых подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

31) обеспечивает выполнение финансовых обязательств ФТС России перед бюджетами Российской Федерации и соответствующими государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

32) участвует в работе по подготовке аналитических материалов и формированию докладов руководству ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

33) осуществляет финансовую экспертизу проектов ведомственных целевых программ;

34) проводит совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России анализ результативности ведомственных целевых программ на основе данных бюджетной отчетности;

35) участвует в работе по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;

36) организует работу по формированию и ведению электронных баз данных финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в целях обеспечения оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, своевременного формирования установленных форм бюджетной отчетности на электронных носителях информации;

37) участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России в реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов за счет средств займа МБРР;

38) осуществляет расходование средств займа МБРР и организацию работ по реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов;

39) организует учет финансовых и нефинансовых активов в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов;

40) участвует в подготовке предложений о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата ФТС России и таможенных органов;

41) обеспечивает выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФТС России, выплату указанным лицам компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

42) подготавливает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

43) проводит экспертизу финансово-экономических обоснований, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

44) осуществляет разработку нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам финансово-экономической деятельности;

45) осуществляет на основании нормативных правовых актов Российской Федерации разработку схем должностных окладов сотрудников, а также должностных лиц и работников представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;

46) разрабатывает на основании нормативных правовых актов Российской Федерации порядок исчисления и выплаты денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам таможенных органов, порядок оплаты труда должностных лиц и работников представительств таможенной службы за рубежом, других выплат и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, а также участвует в совершенствовании нормативного правового обеспечения ФТС России по указанным вопросам;

47) готовит проекты приказов по премированию должностных лиц центрального аппарата ФТС России, начальников региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителей учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также других должностных лиц таможенных органов по представлению руководства ФТС России;

48) выявляет проблемные вопросы нормативного регулирования финансовой деятельности центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и готовит соответствующие предложения руководству ФТС России по их решению;

49) участвует в разработке социальной политики и определении приоритетных направлений в развитии социальной базы таможенных органов;

50) участвует в рассмотрении предложений по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, повышению эффективности их деятельности и использования закрепленного за ними имущества;

51) осуществляет рассмотрение и внесение на утверждение руководству ФТС России годовых смет доходов и расходов организаций, находящихся в ведении ФТС России, в части организации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и контроль за их исполнением;

52) организует работу комиссии по координации и регулированию деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России;

53) проводит анализ отчетов о деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России, рассмотрение и внесение на утверждение руководству ФТС России годовых программ деятельности указанных предприятий и осуществляет контроль за их исполнением;

54) осуществляет подготовку и анализ статистических и отчетных данных о финансировании таможенных органов;

55) осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат должностным лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей, разработку и в пределах своей компетенции проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности пенсионного обеспечения;

56) осуществляет контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий, пособий и компенсаций в подразделениях пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений;

57) осуществляет подготовку проектов договоров, связанных с выплатой пенсий, пособий, компенсаций, и контроль за их исполнением; планирование денежных средств для финансирования пенсионных выплат;

58) подготавливает платежные документы, необходимые для осуществления выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, и ведет оперативный учет по выплате пенсий, пособий и компенсаций;

59) проводит совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов и обязательств;

60) осуществляет подготовку сводных отчетов об использовании выделенных бюджетных ассигнований;

61) согласовывает проекты государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

62) организует работу по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности, соблюдению финансовой и бюджетной дисциплины;

63) осуществляет оплату принятых денежных обязательств;

64) осуществляет подготовку ответов на письменные запросы таможенных органов, жалобы и заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, подготовку соответствующих заключений и предложений руководству ФТС России;

65) осуществляет разработку методических рекомендаций и подготовку разъяснений по обращениям таможенных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

66) участвует в проведении организационно-штатной работы, рассмотрении, подготовке и согласовании проектов штатов центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и изменений к ним, а также вносит соответствующие изменения в лимиты бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств таможенных органов;

67) участвует в разработке, рассмотрении и согласовании в соответствии с установленным порядком проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, контрактов, договоров, соглашений, протоколов, планов, смет доходов и расходов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

68) осуществляет необходимые мероприятия по повышению квалификации, укреплению служебной дисциплины должностных лиц Главного управления;

69) обеспечивает соблюдение единого порядка документирования, организацию работы с документами, контроль за исполнением и качественной подготовкой документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Федеральной таможенной службе.

III. Права Главного управления

16. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;

4) требовать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом соблюдения сроков, объемов и порядка оформления и представления в Главное управление необходимых документов и сведений, касающихся финансовой деятельности;

5) вносить предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по показателям бюджетной классификации;

6) принимать меры к возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет виновных лиц сумм перерасходованных и необоснованно израсходованных средств, а также вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и работников, допустивших нарушения финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины либо способствовавших этому;

7) рассматривать обращения таможенных органов по вопросам финансирования их расходов и возвращать на доработку представленные материалы, которые не имеют соответствующих обоснований и не подтверждены необходимыми финансово-экономическими расчетами, сметами, не соответствуют нормативам, противоречат установленному порядку расходования денежных средств и материальных ценностей;

8) вносить руководству ФТС России предложения о совершенствовании структуры финансовых подразделений таможенных органов и их штатной численности;

9) вносить предложения руководству ФТС России о проведении тематических проверок и организации совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

10) вести переписку с государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

11) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

12) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать свои базы данных;

13) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

17. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, о назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

8) утверждает положения о службе и отделах Главного управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет Главное управление в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

19. Заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер ФТС России подчиняется непосредственно начальнику Главного управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление бюджетной отчетности в ФТС России таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

20. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного
финансово-экономического
управления
А.В.АВДОНИН