Приказ ФТС России от 17.01.2014 N 61
О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 17 января 2014 г. N 61

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, приказываю:

1. Утвердить:

1) Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (приложение N 1);

2) Положение об Организационно-структурной комиссии ФТС России (приложения N 2).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 6 мая 2008 г. N 534 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России";

2) приказ ФТС России от 22 октября 2008 г. N 1312 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 6 мая 2008 г. N 534".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 17 января 2014 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

I. Общие положения

1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение), устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России и принятия решений по вопросам организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы).

2. В Положении использованы следующие основные понятия:

1) организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по определению и изменению местонахождения таможенных органов и регионов их деятельности, по изменению структуры таможенных органов, перераспределению их штатной численности, по ведению классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, по паспортизации таможенных органов, а также по ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам;

2) структура таможенных органов - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа с указанием управленческих связей между ними с учетом специфики его деятельности;

3) организационно-структурная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (далее - РТУ) для рассмотрения предложений по организационно-структурным вопросам и для принятия соответствующих решений.

II. Организационно-структурная работа в таможенных органах

3. Основанием изменения структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:

1) несоответствие показателей его деятельности существующей организационно-штатной структуре;

2) необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров;

3) необходимость приведения его организационно-штатной структуры в соответствие внешним условиям функционирования в регионе его деятельности.

К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, число участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска и др.).

4. Основанием для увеличения штатной численности таможенного органа (структурного подразделения) является увеличение объема решаемых задач и числа его функций.

5. На заседании Комиссии РТУ рассматриваются материалы, подготовленные структурными подразделениями РТУ, а также предложения, принятые в соответствии с установленным порядком таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности РТУ.

Комиссия РТУ в пределах своей компетенции рассматривает предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, а затем вносит их на рассмотрение Комиссии ФТС России в соответствии с установленным порядком.

6. Состав Комиссии и соответствующее положение, определяющее задачи, функции и порядок ее работы, утверждаются приказами ФТС России или РТУ.

III. Порядок подготовки и направления материалов на рассмотрение Комиссии ФТС России

7. Право на внесение предложений на рассмотрение Комиссии ФТС России имеют руководство ФТС России, структурное подразделение ФТС России, РТУ (как правило, после рассмотрения на Комиссии РТУ), таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, и сама Комиссия ФТС России.

8. Одновременно с предложениями о совершенствовании структуры и оптимизации штатной численности в Комиссию ФТС России должны быть представлены следующие материалы:

1) копия протокола заседания Комиссии РТУ (для РТУ);

2) мотивированное обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;

3) проект изменений к штатному расписанию таможенного органа, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;

4) расчет месячного фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенного органа;

5) мнения участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, органов местного самоуправления, транспортных организаций (при рассмотрении вопроса о ликвидации таможенного поста).

9. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии ФТС России осуществляет организационно-структурный отдел Главного организационно-инспекторского управления.

Материалы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращаются для доработки.

10. Главное организационно-инспекторское управление в течение 5 дней после поступления предложений запрашивает мотивированную позицию структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. Заключения должны быть представлены в Главное организационно-инспекторское управление не позднее чем через 10 дней после получения запроса.

11. Установленные сроки и порядок внесения на рассмотрение Комиссии ФТС России некоторых вопросов могут быть изменены по решению председателя Комиссии ФТС России.

12. По решению руководителя ФТС России, председателя Комиссии ФТС России, а также при необходимости оперативного решения рассматриваемых вопросов допускается не проводить заседания Комиссии ФТС России.

Начальник Главного
организационно-инспекторского
управления
А.Б.СТРУКОВ

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 17 января 2014 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ КОМИССИИ ФТС РОССИИ

I. Общие положения

1. Организационно-структурная комиссия ФТС России (далее - Комиссия ФТС России) создается в соответствии с приказом ФТС России.

2. Комиссия ФТС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами таможенного законодательства Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России и настоящим Положением.

II. Компетенция Комиссии ФТС России

3. Основными задачами и функциями Комиссии ФТС России являются:

1) рассмотрение предложений по вопросам совершенствования структуры и оптимизации штатной численности таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы);

2) подготовка рекомендаций и поручений таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии ФТС России;

3) рассмотрение предложений для определения лучшего коллектива среди таможенных органов.

4. На заседаниях Комиссии ФТС России рассматриваются вопросы:

1) о создании, реорганизации, ликвидации таможенных органов;

2) о перераспределении штатной численности между региональными таможенными управлениями, между таможенными органами, находящимися в регионах деятельности разных региональных таможенных управлений, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

3) о выделении таможенным органам дополнительной штатной численности;

4) о разработке и изменении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов;

5) о передаче таможни (таможенного поста) из региона деятельности одного регионального таможенного управления (таможни) в регион деятельности другого регионального таможенного управления (таможни);

6) об изменении структуры и (или) штатной численности структурных подразделений ФТС России.

Комиссия ФТС России может по указанию руководителя ФТС России или председателя Комиссии ФТС России рассматривать вопросы, не отнесенные к ее компетенции, но так или иначе затрагивающие совершенствование системы таможенных органов, изменение их структуры и платной численности, и выносить по ним свои заключения.

5. Вопросы, составляющие государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии ФТС России с участием только членов Комиссии ФТС России, имеющих соответствующий допуск.

6. Заседания Комиссии ФТС России проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденной председателем Комиссии ФТС России повесткой заседания при условии присутствия не менее половины ее состава.

III. Состав Комиссии ФТС России, права и обязанности ее членов

7. Состав Комиссии ФТС России (председатель, его заместители, ответственный секретарь, члены) утверждается приказом ФТС России.

Заседание Комиссии ФТС России ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей.

8. Ответственный секретарь Комиссии ФТС России - начальник организационно-структурного отдела Главного организационно-инспекторского управления ФТС России обеспечивает сбор, обобщение и анализ полученных материалов, их подготовку к рассмотрению Комиссией ФТС России, а также информирование заинтересованных лиц о решениях, принятых на ее заседаниях.

Ответственный секретарь Комиссии ФТС России имеет право совещательного голоса.

9. Члены Комиссии ФТС России обязаны:

1) вносить заблаговременно предложения о включении в повестку дня очередного заседания Комиссии ФТС России вопросов для рассмотрения, обеспечивать подготовку соответствующих материалов;

2) присутствовать на заседаниях Комиссии ФТС России;

3) представлять в пределах своей компетенции мотивированную позицию по рассматриваемым на заседаниях Комиссии ФТС России вопросам, если указанная позиция до заседания не была представлена;

4) обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений Комиссии ФТС России, информируя письменно председателя Комиссии ФТС России о ходе их выполнения при возникновении проблемных ситуаций.

10. Члены Комиссии ФТС России имеют право:

1) привлекать руководство структурных подразделений ФТС России, таможенных органов к участию в подготовке материалов к заседаниям Комиссии ФТС России, а также запрашивать от них информацию о ходе исполнения ее решений;

2) вносить на рассмотрение Комиссии ФТС России внеплановые вопросы при необходимости их оперативного решения.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии ФТС России

11. В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагается суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, мотивированная позиция заинтересованных структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.

12. На заседания Комиссии ФТС России могут приглашаться должностные лица структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, присутствие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым на заседании вопросам.

13. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось не менее половины присутствующего числа членов Комиссии ФТС России.

Если мнения присутствующих членов Комиссии ФТС России по обсуждаемому вопросу разделились поровну, право принятия окончательного решения имеет председатель Комиссии ФТС России.

14. Объявленное председательствующим согласованное решение по рассматриваемым вопросам заносится в протокол заседания Комиссии ФТС России.

V. Оформление и исполнение решений ФТС России

15. Протокол оформляется в течение 10 дней после проведения заседания Комиссии ФТС России. Протокол подписывают председательствовавший на заседании Комиссии ФТС России и ответственный секретарь Комиссии ФТС России, после чего его направляют для ознакомления заместителям руководителя ФТС России, для ознакомления и для исполнения - членам Комиссии ФТС России, заинтересованным структурным подразделениям ФТС России и таможенным органам.

Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии ФТС России оформляются в соответствии с порядком, установленным для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

16. Решения и поручения Комиссии ФТС России являются обязательными для исполнения соответствующими структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами.

17. Срок исполнения решения Комиссии ФТС России либо указывают в протоколе заседания, либо он составляет 30 дней со дня его получения.

При изменении ситуации в ходе исполнения решения Комиссии ФТС России начальники таможенных органов, структурных подразделений ФТС России обеспечивают информирование председателя Комиссии ФТС России до истечения установленного срока.

18. По решениям Комиссии ФТС России о создании, ликвидации (за исключением ликвидации таможенных постов) или реорганизации таможенных органов Главное организационно-инспекторское управление подготавливает проект приказа ФТС России и обеспечивает его согласование в структурных подразделениях ФТС России. При этом Главное организационно-инспекторское управление имеет право запрашивать у структурных подразделений ФТС России и таможенных органов необходимые материалы и сведения, которые должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. В этом случае подготовка проекта приказа ФТС России осуществляется со дня представления указанных материалов.

19. При подготовке решения о ликвидации таможенного поста Главное организационно-инспекторское управление размещает на официальном сайте ФТС России customs.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о планируемой ликвидации таможенного поста, включающую наименование ликвидируемого таможенного поста и предложения об организации таможенного оформления и таможенного контроля в регионе его деятельности.

Поступившие в течение 15 дней со дня размещения этой информации на указанном сайте предложения рассматриваются на совещании в ФТС России, организованном Главным организационно-инспекторским управлением совместно с Управлением по связям с общественностью, с участием представителей Минэкономразвития России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Деловая Россия" и "ОПОРА РОССИИ", а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В течение 10 дней после подписания протокола совещания Главное организационно-инспекторское управление направляет предложение ФТС России о ликвидации таможенного поста с приложением протокола совещания и предложений присутствующих на совещании органов и организаций в подкомиссию по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции для рассмотрения.

В случае несогласия с решением подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по вопросу о ликвидации таможенного поста Главное организационно-инспекторское управление в течение 15 дней после получения указанного решения вносит на подпись руководителю ФТС России мотивированное возражение для направления Председателю Правительства Российской Федерации.

Главное организационно-инспекторское управление в течение 10 дней после получения положительного решения подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (Председателя Правительства Российской Федерации) подготавливает и вносит на согласование с руководством и структурными подразделениями ФТС России проект приказа ФТС России о ликвидации таможенного поста.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071 "Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6018; 2013, N 25, ст. 3161) приказ ФТС России о ликвидации таможенного поста вступает в силу не ранее, чем по истечении 90 дней со дня его издания.

20. Контроль за исполнением решений Комиссии ФТС России осуществляют члены Комиссии ФТС России, руководство структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, на которых он возложен соответствующим решением Комиссии или приказом ФТС России.

Общий контроль за исполнением решений Комиссии ФТС России осуществляет Главное организационно-инспекторское управление.

VI. Заключительные положения

21. Протоколы заседаний Комиссии ФТС России хранятся в Главном организационно-инспекторском управлении. Протоколы закрытых заседаний Комиссии ФТС России хранятся согласно установленному порядку в службе защиты государственной тайны и специальной документальной связи Управления делами ФТС России.

Копии протоколов или выписки из них представляет ответственный секретарь Комиссии ФТС России по соответствующим запросам. Порядок работы с протоколами закрытых заседаний Комиссии ФТС России аналогичен порядку, установленному для документов ограниченного доступа, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Начальник Главного
организационно-инспекторского
управления
А.Б.СТРУКОВ