Приказ ФТС России от 29.09.2017 N 1565
Об утверждении Положения об Абхазском таможенном посте (специализированном)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 29 сентября 2017 г. N 1565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АБХАЗСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2017, N 25, ст. 3689), приказываю:

1. Утвердить Положение об Абхазском таможенном посте (специализированном) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б. Струкова.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 29 сентября 2017 г. N 1565

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АБХАЗСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ)

I. Общие положения

1. Абхазский таможенный пост (специализированный) (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, находящимся в подчинении ФТС России и входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении определенных видов товаров. Перечень таких таможенных операций, таможенных процедур и видов товаров определяется ФТС России по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия (далее - ГТК Республики Абхазия).

2. Регионом деятельности таможенного поста является Республика Абхазия и многосторонний автомобильный пункт пропуска Адлер.

3. Таможенный пост создан в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 октября 2010 года (Москва) (далее - Соглашение) и Соглашением между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия о порядке образования, осуществления функций, компетенции, регионах деятельности и местах нахождения специализированных таможенных органов от 12 сентября 2012 года (Москва).

4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами таможенного поста и настоящим Положением.

Должностные лица и работники таможенного поста соблюдают Конституцию Республики Абхазия и иное законодательство Республики Абхазия.

5. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Абхазия, представителем таможенной службы Российской Федерации в Республике Абхазия (далее - Представитель), территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Абхазия.

6. Взаимодействие таможенного поста с таможенными и иными государственными органами, средствами массовой информации, деловыми кругами Республики Абхазия, международными организациями осуществляется через Представителя.

II. Полномочия

7. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, согласно перечню, определяемому в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;

2) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с установленным порядком;

3) создание временных зон таможенного контроля в порядке, установленном правом ЕАЭС, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

4) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;

5) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками:

проверки документов и сведений;

устного опроса;

получения объяснений;

таможенного наблюдения;

6) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

7) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

8) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

9) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в контрольном состоянии;

10) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

11) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

12) взаимодействие с таможенными органами государства пребывания в сфере правоохранительной деятельности посредством обмена информацией, истребования и направления документов, проведения проверок, оказания методической и практической помощи, участия должностных лиц таможенного поста в качестве свидетелей и экспертов в процессуальной деятельности уполномоченных органов государства пребывания;

13) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

14) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;

15) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности;

16) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц в упрощенном порядке и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста, принятые и совершенные в области таможенного дела;

17) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

18) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

19) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;

20) участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

21) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;

22) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности;

23) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

24) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

25) обеспечение в установленном порядке соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;

26) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ЕАЭС;

27) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов ЕАЭС мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств - членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

28) выявление рисков и применение мер по минимизации рисков;

29) выработку и направление в вышестоящий таможенный орган предложений о необходимости формирования проектов профилей рисков;

30) взаимодействие в пределах своей компетенции с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России;

31) взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, осуществляющими пограничный, ветеринарный, фитосанитарный, экологический и другие виды государственного контроля;

32) анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту и принятие мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;

33) участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста;

34) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

35) обеспечение условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

36) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

37) определение и направление в соответствии с установленным ФТС России порядком заявок и предложений в части потребности в материально-технических и информационно-технических средствах;

38) обеспечение на таможенном посте эффективного использования, правильной эксплуатации вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны, средств связи и телекоммуникаций, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;

39) обеспечение сохранности средств оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (средств таможенной идентификации), бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;

40) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в ФТС России информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

41) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

42) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

43) обеспечение выполнения показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенного поста (в случае если они установлены для таможенного поста);

44) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и статистики взаимной торговли государств - членов ЕАЭС, и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;

45) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;

46) выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и ФТС России;

47) выполнение плана работы таможенного поста;

48) своевременное направление в вышестоящий таможенный орган сведений о приобретенном (полученном) имуществе для внесения их в реестр федерального имущества;

49) предварительное заполнение карточки транспортного средства в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов до фактического временного ввоза транспортных средств для личного пользования;

50) подтверждение нахождения на таможенной территории Республики Абхазия транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на территорию Российской Федерации, информация о вывозе которых отсутствует в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, и направлять информацию о нахождении таких транспортных средств в таможенные органы, где транспортные средства для личного пользования находятся на контроле, в целях снятия их с контроля.

8. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно установленному порядку;

2) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

3) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

5) признавать по результатам рассмотрения жалоб лиц, поданных в упрощенном порядке, правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста в области таможенного дела или признавать их неправомерными и отменять полностью или частично;

6) принимать меры, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;

7) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;

8) требовать от физических и юридических лиц подтверждение полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

9) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получать от государственных органов Российской Федерации, организаций, зарегистрированных в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения своих функций;

12) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) направлять запросы и получать от таможенных органов государства пребывания любую информацию (сведения) о совершенных или готовящихся таможенных правонарушениях;

14) сообщать в таможенные органы государства пребывания об обнаружении признаков таможенных правонарушений, предусмотренных законодательством государства пребывания, а также принимать меры по обеспечению сохранности следов предполагаемого правонарушения и предметов, свидетельствующих о его совершении;

15) получать от таможенных органов государства пребывания информацию (документы) о выявлении признаков таможенных правонарушений, направленных против интересов Российской Федерации;

16) направлять запросы в таможенные органы государства пребывания о проведении проверок на предмет выявления таможенных правонарушений, а также самостоятельно проводить такие проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Абхазия в случаях получения запросов от таможенных органов государства пребывания;

17) направлять в установленном порядке в таможенные органы государства пребывания запросы по вопросам правоохранительной деятельности и получать ответы на них;

18) использовать полученные сведения и документы в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях, а также передавать их правоохранительным и другим государственным органам Российской Федерации;

19) оказывать методическую и практическую помощь таможенным органам государства пребывания, осуществлять взаимный обмен опытом, проводить обучение должностных лиц таможенных органов государства пребывания;

20) направлять должностных лиц таможенного поста для участия в процессуальной деятельности уполномоченных органов государства пребывания в качестве свидетелей или экспертов с целью дачи показаний или заключений по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей;

21) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, и осуществлять контроль за их использованием;

22) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;

23) запрашивать и требовать в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

24) запрашивать и получать необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;

25) взаимодействовать в пределах своей компетенции с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Российской Федерации, общественными объединениями, иными организациями, юридическими лицами, зарегистрированными в Российской Федерации и Республике Абхазия, а также гражданами Российской Федерации и Республики Абхазия;

26) открывать по согласованию с ФТС России счета в банках и иных кредитных учреждениях Республики Абхазия;

27) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России.

На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника таможенного поста в соответствии с распределением обязанностей либо иное должностное лицо в установленном порядке.

Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России.

Начальник таможенного поста несет ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.

10. Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.

Штатное расписание таможенного поста утверждает руководитель ФТС России. Общая численность должностных лиц и работников таможенного поста устанавливается по согласованию с ГТК Республики Абхазия.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет ФТС России через Представителя.

Контрольно-распределительные и функциональные полномочия в отношении таможенного поста осуществляет Южное таможенное управление и Краснодарская таможня.

Ликвидация таможенного поста осуществляется:

1) при прекращении действия Соглашения;

2) по инициативе ФТС России в соответствии с Правилами создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 500).

ГТК Республики Абхазия может обратиться к ФТС России с мотивированным предложением о ликвидации таможенного поста.

11. Начальник таможенного поста:

1) руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) представляет в ФТС России кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава таможенного поста;

4) подписывает (утверждает) на основании настоящего Положения, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и обеспечивает контроль за их исполнением;

5) вносит в установленном порядке в ФТС России представление о присвоении специальных званий сотрудникам таможенного поста;

6) принимает решения по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) подчиненных должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела, в упрощенном порядке;

7) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц, выявленных при осуществлении ведомственного контроля и по результатам рассмотрения жалоб в упрощенном порядке;

8) осуществляет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Таможенный пост не является юридическим лицом.

13. Местонахождение таможенного поста: Республика Абхазия, Гулрыпшский район, пос. Гулрыпш, ул. Ботаническая, 37А, Лит. "А".

Начальник Главного
организационно-инспекторского управления
И.А.КУЗЬМИНОВ