Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 98
О Порядке проведения расследования нарушений правил конкуренции

Оглавление

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 23 ноября 2012 г. N 98

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ

Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить Порядок проведения расследования нарушений правил конкуренции (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики               От Республики             От Российской
      Беларусь                    Казахстан                 Федерации
      С.РУМАС                    К.КЕЛИМБЕТОВ               И.ШУВАЛОВ

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 98

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании части 4 статьи 15 и пункта 6 части 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение) и применяется при проведении Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) расследования нарушений правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения (далее - правила конкуренции).

2. Расследование нарушений правил конкуренции (далее - расследование) проводится в целях:

1) установления признаков нарушения правил конкуренции;

2) определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения правил конкуренции.

3. Основаниями для проведения расследования являются:

1) определение о проведении расследования, принятое по итогам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении правил конкуренции в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции;

2) обнаруженные Комиссией возможные признаки нарушения правил конкуренции.

4. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 2 Соглашения.

II. Проведение расследования

5. Расследование проводится сотрудниками Комиссии, указанными в определении о проведении расследования, вынесенном в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции.

Расследование проводится в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания определения о проведении расследования.

6. В случае недостаточности сведений, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения правил конкуренции, для сбора и анализа дополнительных сведений член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, вправе продлить срок проведения расследования, но не более чем на 60 рабочих дней. О продлении срока проведения расследования в письменной форме уведомляется заявитель и органы государственной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены), в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), независимо от основания рассмотрения заявления (материалов).

III. Запрос информации

7. В ходе проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, вправе запрашивать в письменной форме у физических и юридических лиц, органов государственной власти государств-членов информацию, необходимую для проведения расследования, в том числе конфиденциальную.

В запросе указываются правовые основания, цель запроса, требуемая информация, а также срок, в течение которого информация должна быть представлена.

8. Физические и юридические лица, а также органы государственной власти государств-членов обязаны в установленный срок представлять в письменной форме запрашиваемую информацию, в том числе конфиденциальную.

Представляться могут как оригиналы документов, так и копии документов.

Копии документов, представляемые юридическим лицом, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью юридического лица или уполномоченного лица, копии документов, представляемые физическим лицом, - подписью физического лица или уполномоченного лица. Под уполномоченным лицом понимается юридическое или физическое лицо, уполномоченное на совершение определенных действий в порядке, установленном законодательством соответствующего государства-члена.

9. Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются соответствующим соглашением государств-членов.

10. Непредставление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных Соглашением, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Соглашения. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренной Соглашением.

IV. Итоги проведения расследования

11. По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений:

1) о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции;

3) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы.

В случае если определение готовится по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, оно согласовывается с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

12. В определении о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции указываются:

1) сведения о заявителе;

2) сведения об ответчике;

3) дата рассмотрения дела;

4) основание для возбуждения дела;

5) нормы Соглашения, в отношении которых выявлены признаки нарушения;

6) состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции, создаваемой в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции.

13. Определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции выносится в случае, если в ходе расследования были выявлены признаки нарушения правил конкуренции.

14. Определение об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции выносится в случае отсутствия в действиях хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) признаков нарушения правил конкуренции. При этом указанное определение должно содержать основание для отказа в возбуждении дела.

15. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если в ходе проведения расследования выявлено, что рассматриваемое нарушение не относится к компетенции Комиссии и на основании проведенного расследования сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов).

К определению прилагаются заявление (материалы), документы и сведения, послужившие основанием для вынесения определения о передаче заявления (материалов) в уполномоченные органы.

16. Датой вынесения определения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, является дата подписания его членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

17. Копия определения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, направляется заявителю, а также уполномоченным органам независимо от основания проведения расследования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий такого определения.

В случае если указанное определение подготовлено по результатам проведения расследования в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

18. Подготовку материалов дел о нарушении правил конкуренции осуществляет структурное подразделение Комиссии, обеспечивающее проведение расследований и подготовку материалов дел о нарушении правил конкуренции.