Оглавление
Во исполнение Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12 Евразийский межправительственный совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза.
2. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств - членов Евразийского экономического союза представить на рассмотрение Евразийского межправительственного совета:
информацию о ходе проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза;
предложения по развитию механизмов реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза.
Члены Евразийского межправительственного совета:
От Республики Армения | От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
Утвержден
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 25 октября 2017 г. N 4
1. Настоящий Порядок разработан в целях:
обеспечения реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12 (далее - Основные направления);
обеспечения прозрачной, эффективной и ускоренной проработки инициативы от формирования запроса (поступления предложения) на ее проработку до инициации проекта (проектов) (далее соответственно - запрос, инициация);
формирования сети центров компетенций цифровой трансформации в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз);
создания благоприятных условий для реализации цифровой повестки Союза.
2. Настоящий Порядок определяет роли, механизмы, содержание, результаты и последовательность действий всех участников процесса проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза.
3. Модель бизнес-процесса управления инициативами в рамках реализации цифровой повестки Союза приведена в приложении к настоящему Порядку.
4. Для эффективной проработки инициатив в Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) формируется офис управления инициативами, находящийся в непосредственном подчинении Председателя Коллегии Комиссии, с сохранением перечня и количества самостоятельных структурных подразделений Комиссии. Офис управления инициативами осуществляет координацию, мониторинг и контроль деятельности, связанной с проработкой инициатив (управление инициативами). Положение о деятельности офиса управления инициативами утверждается Председателем Коллегии Комиссии.
5. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:
"инициатива" - предложение о взаимосвязанных проектах, направленных на реализацию целей и задач цифровой повестки;
"инициатор" - представитель бизнес-сообщества, в том числе бизнес-объединение (консорциум и т.п.), орган государственной власти государства - члена Союза (далее - государство-член) или Комиссия, предлагающие инициативу для проработки, заинтересованные в реализации проекта (проектов) в рамках инициативы и участвующие во всем жизненном цикле проработки инициативы от формирования запроса до инициации проекта (проектов) в рамках инициативы;
"исследование" - научно-исследовательская работа, выполняемая в целях проработки инициативы и формирования пакета документов для инициации проекта (проектов) в рамках инициативы (обоснование инициации проекта (проектов));
"офис" - офис управления инициативами, представляющий собой сформированную с учетом принципа равной представленности группу экспертов государств-членов, отвечающих квалификационным требованиям в части вопросов реализации цифровой повестки Союза;
"проработка инициативы" - совокупность мероприятий, связанных с проведением оценки, анализа и исследования в целях выявления целесообразности инициации проекта (проектов) в рамках инициативы;
"реестр компетенций" - реестр сведений о цифровых компетенциях и специализации центров компетенций, формируемый как путем добровольного предоставления владельцами цифровых компетенций соответствующих сведений в Комиссию для включения в реестр, так и на основе официального запроса Комиссии о предоставлении таких сведений, направляемого в адрес государств-членов;
"управление инициативами" - комплекс мероприятий по реализации функций координации, мониторинга и контроля деятельности, связанной с проработкой инициативы;
"центр компетенций" - организация или группа экспертов, обладающие необходимыми цифровыми компетенциями для проведения экспертизы и проектной деятельности;
"цифровая компетенция" - набор знаний и практик, позволяющих их владельцу решать задачи в сфере цифровых преобразований и цифровой трансформации, а также представлять квалифицированную позицию во внешних коммуникациях;
"экспертная площадка" - формат совместной работы инициатора, офиса, представителей органов государственной власти государств-членов, структурных подразделений Комиссии, бизнес-сообществ государств-членов с участием центров компетенций, научных организаций, предприятий, международных организаций и других экспертов, организуемый Комиссией для обсуждения и детальной проработки инициативы.
6. Инициатор формирует запрос на проработку инициативы.
7. Предлагаемая инициатором для проработки инициатива должна соответствовать направлениям развития цифровой экономики, определенным Основными направлениями (цифровая трансформация отраслей экономики и кросс-отраслевая трансформация, цифровая трансформация рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, цифровая трансформация процессов управления интеграционными процессами, развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение защищенности цифровых процессов), и способствовать решению вопросов, входящих в указанные направления.
8. Предлагаемая для проработки инициатива должна соответствовать критериям, определенным в Основных направлениях, и критериям, утверждаемым Советом Комиссии. Требования к формату и структуре предоставляемой информации об инициативе утверждаются Коллегией Комиссии.
9. Для формирования запроса инициатор предоставляет необходимые сведения об инициативе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, через информационный портал Союза.
10. Сформированному запросу присваивается регистрационный номер для внесения в реестр инициатив. Регистрационный номер позволяет отслеживать состояние обработки запроса.
11. Инициатива может быть представлена в виде пакета документов для инициации проекта (проектов), сформированного инициатором в соответствии с требованиями, утверждаемыми Коллегией Комиссии.
12. Офис в течение 7 рабочих дней проводит проверку соответствия запроса требованиям к формату и структуре предоставляемой информации об инициативе, а также проверку соответствия запроса критериям и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, анализ наличия полностью или частично идентичных реализуемых или запланированных к реализации научно-исследовательских работ, проектов и мероприятий в области предлагаемой инициативы.
На основании проведенной оценки запроса офис дает заключение о целесообразности или нецелесообразности дальнейшей обработки запроса. Инициатор информируется о статусе запроса не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации запроса.
13. На основании заключения о целесообразности дальнейшей обработки запроса формируется экспертная площадка.
Экспертная площадка формируется с учетом необходимых цифровых компетенций и экспертизы для дальнейшего анализа инициативы, в том числе с использованием реестра компетенций.
14. Участниками экспертной площадки проводится анализ запроса, на основе которого формируется техническое задание на проведение исследования, а также определяется источник финансирования проведения исследования.
Требования к техническому заданию на проведение исследования утверждаются Коллегией Комиссии.
15. Инициатива, которая может быть отнесена к сфере создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной информационной системы Союза, прорабатывается с учетом стратегии развития этой системы на основании актов, регулирующих создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза.
16. Техническое задание на проведение исследования выносится для рассмотрения Советом Комиссии в установленном порядке.
17. Совет Комиссии по итогам рассмотрения инициативы принимает решение, в котором Коллегии Комиссии дается поручение обеспечить проведение исследования (далее - решение Совета).
18. В случае отсутствия заинтересованности государств-членов в дальнейшей проработке инициативы инициатор информируется об отказе от дальнейшей проработки инициативы.
19. В случае финансирования исследования за счет средств бюджета Союза на проведение научно-исследовательских работ решение Совета является основанием для включения исследования Коллегией Комиссии в план научно-исследовательских работ Комиссии на текущий период в установленном для этих целей порядке.
В случае финансирования исследования за счет средств бюджета Союза, предусмотренных Комиссии на создание, развитие и обеспечение функционирования интегрированной информационной системы Союза, решение Совета является основанием для внесения при необходимости изменений в план мероприятий по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы Союза.
В случае если инициатор проводит исследование за счет собственных средств, запрос формируется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
20. Инициатор может на добровольной основе привлекать экспертов к проведению исследования.
21. Исследование проводится в установленном для этих целей порядке.
22. Результатом исследования является пакет документов для инициации проекта, включающий в том числе технико-экономическое обоснование, бизнес-кейс, концептуальный проект, верхнеуровневый план мероприятий (маршрутную карту), описание продукта проекта, описание формы взаимодействия сторон в рамках реализации проекта.
Требования к пакету документов утверждаются Коллегией Комиссии.
23. Пакет документов для инициации проекта (проектов) выносится на рассмотрение Совета Комиссии в установленном порядке.
24. В случае, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, дополнительное исследование может не проводиться.
25. Совет Комиссии в установленном порядке принимает решение об инициации проекта (проектов) либо направляет вопрос на рассмотрение вышестоящих органов Союза.
26. В случае отрицательного решения Совета Комиссии или вышестоящих органов Союза инициатор информируется об отказе от инициации проекта (проектов).
27. Инициатор получает приоритетное право для дальнейшего участия в реализации проекта (проектов) в рамках инициативы.
28. Офис осуществляет мониторинг и контроль процесса управления инициативами. Результаты мониторинга и контроля предоставляются Председателю Коллегии Комиссии с предложениями по улучшению процесса в случае необходимости.