Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 96
О Порядке взаимодействия, в том числе информационного, Евразийской экономической комиссии и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в рамках Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года

Оглавление

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 23 ноября 2012 г. N 96

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННОГО, ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА

Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить Порядок взаимодействия, в том числе информационного, Евразийской экономической комиссии и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в рамках Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением разделов III - VI Порядка, указанного в пункте 1 настоящего Решения.

Разделы III - VI Порядка, указанного в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики               От Республики             От Российской
      Беларусь                    Казахстан                 Федерации
      С.РУМАС                    К.КЕЛИМБЕТОВ               И.ШУВАЛОВ

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 96

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННОГО, ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. (далее - Соглашение) и применяется при взаимодействии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - Стороны).

2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Комиссии и уполномоченных органов Сторон как до передачи Комиссии полномочий по контролю соблюдения хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) Сторон единых правил конкуренции, установленных разделом III Соглашения, на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон (далее - правила конкуренции), так и после передачи указанных полномочий.

3. Взаимодействие Комиссии с уполномоченными органами Сторон осуществляется при:

1) наблюдении Комиссией за обеспечением соблюдения уполномоченными органами Сторон правил конкуренции;

2) принятии уполномоченными органами Сторон решений о передаче Комиссии заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции (далее - заявления) на рассмотрение;

3) принятии Комиссией решений о передаче уполномоченным органам Сторон заявлений на рассмотрение;

4) проведении Комиссией расследования нарушения правил конкуренции;

5) рассмотрении Комиссией дел о нарушении правил конкуренции.

4. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов Сторон может осуществляться в иных формах, предусмотренных разделом VIII настоящего Порядка.

II. Взаимодействие при наблюдении Комиссией за обеспечением соблюдения уполномоченными органами Сторон правил конкуренции

5. До передачи Комиссии полномочий Сторон по контролю за соблюдением правил конкуренции хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) Сторон ответственное структурное подразделение Комиссии из числа департаментов, работу которых курирует член Коллегии, обеспечивающий реализацию функций Комиссии в сферах конкуренции и антимонопольного регулирования (далее - ответственный департамент), осуществляет наблюдение за обеспечением соблюдения уполномоченными органами Сторон правил конкуренции.

В рамках организации наблюдения уполномоченные органы Сторон направляют в Комиссию копии решений о возбуждении дел о нарушении конкурентного (антимонопольного) законодательства в случае, если:

1) заявитель и (или) лицо, в отношении которого подано заявление, осуществляет деятельность на территории двух и более Сторон Соглашения;

2) в заявлениях содержатся сведения, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции на территории двух и более Сторон.

6. Копии решений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направляются уполномоченными органами Сторон в Комиссию не позднее чем через 10 календарных дней с даты принятия решений с приложением заявлений, послуживших основанием для их принятия.

7. Член Коллегии, обеспечивающий реализацию функций Комиссии в сферах конкуренции и антимонопольного регулирования (далее - член Коллегии), имеет право направлять запросы в уполномоченные органы Сторон в целях анализа принятых ими решений о нарушениях конкурентного (антимонопольного) законодательства.

8. В запросе указываются:

1) цель запроса;

2) перечень информации, необходимой для представления в Комиссию;

3) срок представления информации, но не менее 5 рабочих дней с даты получения запроса и не более срока, определенного Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1.

Полученная Комиссией информация анализируется сотрудниками ответственного департамента и направляется за подписью члена Коллегии для сведения уполномоченным органам Сторон.

III. Взаимодействие при принятии уполномоченными органами Сторон решений о передаче Комиссии заявлений на рассмотрение

9. Решение о передаче Комиссии на рассмотрение заявления принимается уполномоченным органом Стороны на любой стадии его рассмотрения, осуществляемого с учетом особенностей, установленных законодательством Стороны.

При принятии такого решения уполномоченный орган Стороны подготавливает соответствующее письменное обращение в Комиссию.

10. В обращении указываются:

1) наименование органа, направляющего заявление;

2) наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях которого содержатся признаки нарушения правил конкуренции;

3) описание действий (бездействия), содержащих признаки нарушения правил конкуренции;

4) границы товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения;

5) нормы Соглашения, которые, по мнению уполномоченного органа Стороны, нарушены.

11. К обращению прилагаются документы, в ходе рассмотрения которых были выявлены признаки нарушения правил конкуренции, необходимые, по мнению уполномоченного органа Стороны, для рассмотрения обращения.

12. Направление уполномоченным органом Стороны в Комиссию обращения, указанного в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, является основанием для приостановления рассмотрения заявления уполномоченным органом Стороны до принятия членом Коллегии определения о проведении расследования нарушений правил конкуренции, либо о передаче заявления по подведомственности в уполномоченные органы, либо о возвращении заявления, предусмотренного порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции.

13. Уполномоченный орган Стороны информирует заявителя о передаче его заявления в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты его направления в Комиссию.

14. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления, член Коллегии сопроводительным письмом уведомляет уполномоченные органы Сторон и заявителя о принятии заявления к рассмотрению.

15. Принятие членом Коллегии определения о проведении расследования нарушений правил конкуренции либо о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы, предусмотренного порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, является основанием прекращения рассмотрения заявления уполномоченным органом Стороны.

IV. Взаимодействие при принятии Комиссией решений о передаче уполномоченным органам Сторон заявлений на рассмотрение

16. Решение о передаче Комиссией заявления на рассмотрение уполномоченному органу Стороны принимается на любой стадии его рассмотрения в случае, если Комиссия установит, что пресечение нарушения правил конкуренции относится к компетенции уполномоченного органа Стороны.

В случае принятия такого решения сотрудники ответственного департамента подготавливают соответствующее обращение в уполномоченный орган Стороны, которое подписывается членом Коллегии.

17. В обращении указываются:

1) наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого содержатся признаки нарушения правил конкуренции;

2) описание действий (бездействия), содержащих признаки нарушения правил конкуренции;

3) границы товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения.

18. К обращению прилагаются все документы, в ходе рассмотрения которых были выявлены признаки нарушения правил конкуренции, необходимые, по мнению Комиссии, для его рассмотрения уполномоченным органом Стороны.

19. В течение 3 рабочих дней с даты направления заявления член Коллегии уведомляет заявителя о передаче заявления в уполномоченный орган Стороны.

V. Взаимодействие при проведении Комиссией расследования нарушения правил конкуренции

20. При проведении Комиссией расследования нарушения правил конкуренции член Коллегии вправе направлять в уполномоченные органы Сторон запросы о представлении информации и документов.

21. Запрос о представлении информации и документов оформляется в письменной форме и содержит:

1) цель запроса;

2) номер соответствующего дела (при наличии), по которому запрашивается информация, подробное описание правонарушения и иных относящихся к нему фактов, юридическую квалификацию деяния в соответствии с Соглашением;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается соответствующее дело (если перечисленные сведения имеются в распоряжении):

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дата рождения;

для юридических лиц - наименование и место нахождения;

4) срок, в течение которого информация должна быть представлена, но не менее 10 рабочих дней с даты получения запроса и не более срока, определенного Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1;

5) перечень сведений, подлежащих представлению.

22. К запросу о представлении информации и документов прилагаются копии имеющихся документов, на которые содержатся ссылки в тексте запроса, а также иные документы, необходимые для его надлежащего исполнения.

23. Уполномоченные органы Сторон в целях представления информации и документов обеспечивают сбор запрошенной информации и документов в соответствии с национальным законодательством Сторон.

24. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена, в том числе в установленный в запросе срок, уполномоченный орган Стороны в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса информирует Комиссию о невозможности представления запрашиваемой информации, в том числе в установленные в запросе сроки, с указанием причин невозможности представления запрашиваемой информации.

25. При необходимости получения дополнительных сведений или уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса, в уполномоченный орган Стороны может быть направлен повторный запрос о представлении информации и документов.

VI. Взаимодействие при рассмотрении Комиссией дел о нарушении правил конкуренции

26. При рассмотрении дел о нарушении правил конкуренции Комиссия вправе направлять в уполномоченные органы Сторон запросы о представлении информации и документов.

27. Запрос о представлении информации и документов оформляется в письменной форме и содержит:

1) цель запроса;

2) номер соответствующего дела (при наличии), по которому запрашивается информация, подробное описание правонарушения и иных относящихся к нему фактов, юридическую квалификацию деяния в соответствии с Соглашением;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается соответствующее дело (если перечисленные сведения имеются в распоряжении):

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дата рождения;

для юридических лиц - наименование и место нахождения;

4) срок, в течение которого информация должна быть представлена, но не менее 5 рабочих дней с даты получения запроса и не более срока, определенного Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1;

5) перечень сведений, подлежащих представлению.

28. К запросу прилагаются копии имеющихся документов, на которые содержатся ссылки в тексте запроса, а также иные документы, необходимые для надлежащего исполнения запроса.

29. Уполномоченный орган Стороны в установленный в запросе срок представляет имеющуюся в его распоряжении информацию.

30. В случае направления Комиссией при рассмотрении дел о нарушении правил конкуренции запроса о представлении информации и документов хозяйствующему субъекту (субъекту рынка) Стороны Комиссия одновременно направляет копию такого запроса в уполномоченный орган Стороны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект (субъект рынка).

31. При необходимости получения дополнительных сведений или уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса, в уполномоченный орган Стороны может быть направлен повторный запрос о представлении информации и документов.

VII. Информационный обмен между Комиссией и уполномоченными органами Сторон

32. В целях применения правил конкуренции Комиссия и уполномоченные органы Сторон совместным меморандумом определяют с учетом особенностей, установленных законодательством Сторон, объем и перечень открытой информации уполномоченных органов Сторон и Комиссии.

Открытая информация уполномоченных органов Сторон и Комиссии размещается на их официальных сайтах.

33. Требованиями к открытой информации являются в том числе:

1) достоверность, полнота и актуальность представляемой информации;

2) изъятие из представляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного распространения.

34. Размещение информации, связанной с деятельностью уполномоченных органов Сторон и Комиссии и их организационной структурой, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность, информации о реализуемых программах и проектах, а также сведений о целевых и фактических показателях результативности деятельности уполномоченных органов Сторон и Комиссии производится оперативно.

35. Перечень конфиденциальной информации уполномоченных органов Сторон и Комиссии, порядок оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию, и обращения с такими документами, а также порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение определяются соответствующим соглашением.

VIII. Иные формы взаимодействия Комиссии и уполномоченных органов Сторон

36. В целях обмена опытом по контролю соблюдения правил конкуренции и конкурентного (антимонопольного) законодательства Сторон, проведению расследований, а также в целях обсуждения результатов практической деятельности проводятся выездные совещания под руководством члена Коллегии не реже 1 раза в год на территории каждой из Сторон с приглашением представителей уполномоченных органов Сторон.

37. Комиссия и уполномоченные органы Сторон в целях повышения профессионального уровня и квалификации сотрудников уполномоченных органов Сторон и международных служащих Комиссии в области конкурентной политики и антимонопольного регулирования организуют и (или) проводят совместные обучающие мероприятия (семинары, конференции, тренинги) для своих сотрудников.

38. В случае внесения изменений в действующее конкурентное (антимонопольное) законодательство Сторон уполномоченные органы Сторон уведомляют об этом Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты их официального опубликования.