Решение Суда ЕврАзЭС от 22.05.2012 N 12
О Регламенте Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов

Оглавление

СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

РЕШЕНИЕ от 22 мая 2012 г. N 12

О РЕГЛАМЕНТЕ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

В соответствии со статьей 13 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года Суд Евразийского экономического сообщества решил:

1. Утвердить Регламент Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов, согласованный постановлением Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 16 мая 2012 года N 14-8 (прилагается).

2. В соответствии со статьей 19 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года настоящее решение Суда и Регламент Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов подлежат изданию в официальных источниках опубликования Суда, ЕврАзЭС, Таможенного союза и Сторон, а также в соответствующих реестрах правовой информации.

3. Поручить Секретариату Суда согласно решению Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) от 19 декабря 2011 г. N 589 "Об официальном опубликовании решений Суда Евразийского экономического сообщества" направить копии настоящего решения Суда и Регламента Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов (на бумажном носителе и в электронном виде) в Правительства государств - членов Сообщества, Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, Евразийскую экономическую комиссию и уполномоченным органам и организациям государств - членов Сообщества, ответственным за официальное опубликование решений Суда в национальных источниках официального опубликования.

Председатель
Е.А.СМИРНОВ

Согласован
постановлением Межпарламентской
Ассамблеи Евразийского
экономического сообщества
от 16 мая 2012 г. N 14-8

Утвержден
решением Суда Евразийского
экономического сообщества
от 22 мая 2012 г. N 12

РЕГЛАМЕНТ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Суд, учитывая Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года, Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года, Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, Регламент Суда Евразийского экономического сообщества, принимает настоящий Регламент.

ГЛАВА I. Основные положения

Статья 1. Понятия и термины

Если из текста или смысла настоящего Регламента не вытекает иное, применяемые в нем термины имеют следующие значения:

акты Комиссии - решения Комиссии Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

жалоба - обращение стороны по делу в Апелляционную палату в случае несогласия с решением Коллегии Суда;

заявитель запроса - высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, обратившийся с запросом о вынесении заключения по вопросам применения международных договоров в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов;

Комиссия - Комиссия, учрежденная в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, и Евразийская экономическая комиссия, учрежденная Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года;

органы Таможенного союза - Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза), Высший Евразийский экономический совет, Комиссия;

пошлина - сумма, подлежащая уплате хозяйствующим субъектом при обращении в Суд с заявлением;

секретарь судебного заседания - лицо, ведущее протокол судебного заседания;

стороны - заявитель и ответчик;

Суд - Суд Евразийского экономического сообщества, действующий в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года;

судебный акт - акт Суда в форме решения и постановления.

Статья 2. Задачи судопроизводства

1. Принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права, Суд обеспечивает единообразное применение государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актов Комиссии, защиту нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, урегулирование споров, применение временных мер, в том числе обеспечительного характера, развитие партнерства и деловых отношений.

2. В своей процессуальной деятельности Суд руководствуется Договором об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года (далее - Договор) и настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности Суда

Суд осуществляет свою деятельность на основе общепризнанных принципов организации и деятельности международных судебных органов, в том числе принципах верховенства права Таможенного союза и Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества, независимости судей, активной роли судьи при осуществлении правосудия, коллегиальности и публичности.

Статья 4. Язык судопроизводства

Судопроизводство осуществляется на русском языке.

Все документы представляются в Суд на русском языке. Лица, участвующие в деле и не владеющие русским языком, вправе давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

Статья 5. Компетенция Суда

Суд рассматривает дела:

об оспаривании актов Комиссии или их отдельных положений;

об оспаривании действий (бездействия) Комиссии;

по запросам высших органов судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

иные дела, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

ГЛАВА II. Судоустройство

Статья 6. Составы Суда по рассмотрению дел в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства

Суд рассматривает дела в составе Большой коллегии, Коллегии и Апелляционной палаты.

Статья 7. Большая коллегия Суда

1. В состав Большой коллегии входят все судьи Суда от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

2. Большая коллегия по запросу высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства выносит решения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.

3. Судебное заседание считается правомочным при условии присутствия на нем всех судей Суда от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В случае невозможности присутствия на судебном заседании кого-либо из судей, входящих в Большую коллегию, рассмотрение дела откладывается или объявляется перерыв в судебном заседании.

4. На судебных заседаниях Большой коллегии председательствуют судьи поочередно по фамилии судьи, начиная с первой буквы русского алфавита.

Судьей - докладчиком назначаются судьи из состава Большой коллегии поочередно по фамилии судьи, начиная с последней буквы русского алфавита.

5. Большая коллегия:

формирует состав Коллегии Суда, Апелляционной палаты;

распределяет заявления и жалобы;

решает вопрос о принятии либо отказывает в принятии к рассмотрению запросов высших органов судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

определяет судью-докладчика Коллегии Суда, Апелляционной палаты.

Статья 8. Коллегия Суда

1. В состав Коллегии Суда для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов включаются по одному судье от каждого государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства поочередно по фамилии судьи, начиная с первой буквы русского алфавита.

2. Судьей - докладчиком по делу являются судьи из состава Коллегии Суда поочередно по фамилии судьи, начиная с последней буквы русского алфавита.

3. Председательствующим в Коллегии Суда является судья - докладчик по делу.

Статья 9. Апелляционная палата Суда

1. В состав Апелляционной палаты для рассмотрения жалобы на не вступившее в силу решение Коллегии Суда включаются судьи от государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение Коллегии Суда по которому обжалуется.

2. Судьей - докладчиком по делу являются судьи из состава Апелляционной палаты поочередно по фамилии судьи, начиная с последней буквы русского алфавита.

3. Председательствующим в Апелляционной палате является судья - докладчик по делу.

Статья 10. Судья - докладчик

1. Судья - докладчик по делу:

предварительно определяет подсудность;

проверяет правильность оформления заявления или запроса, их соответствие предъявляемым требованиям, точность их изложения;

проверяет соблюдение установленного предварительного порядка урегулирования спора и наличие документов, подтверждающих соблюдение такого порядка;

определяет полноту и достаточность представленных документов и материалов;

проверяет наличие вступившего в силу решения Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям;

готовит предварительное заключение с предложением о принятии заявления или запроса к производству Суда либо об отказе в его принятии;

организует проведение судебного заседания;

перед выступлением сторон докладывает фактические обстоятельства дела и излагает правовую позицию по делу;

подготавливает проект решения.

2. Советник судьи-докладчика анализирует судебную практику, подготавливает заключение по материалам дела.

ГЛАВА III. Судопроизводство

Статья 11. Стадии судопроизводства

1. Судопроизводство в Суде состоит из двух стадий: письменной и устной.

2. Письменная стадия включает подачу в Суд заявлений, запросов, иных документов и материалов, относящихся к делу, либо их заверенных копий.

3. Устная стадия состоит из докладов судьи-докладчика, советника судьи, заслушивания лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, специалистов, а также оглашения документов, материалов и решений.

Статья 12. Принципы судопроизводства

Судопроизводство в Суде осуществляется на основе принципов независимости судей, гласности разбирательства, равенства сторон, состязательности, коллегиальности, учета баланса интересов сторон в целях вынесения справедливого решения.

Статья 13. Лица, участвующие в деле

Лицами, участвующими в деле, являются:

стороны, заявитель запроса, их представители;

эксперты, специалисты, свидетели и переводчики.

Статья 14. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности в соответствии с Договором и настоящим Регламентом.

2. Стороны, заявитель запроса, их представители имеют право:

знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии, получать копии судебных актов в виде отдельного документа;

заявлять отводы, ходатайства, в том числе о применении временных мер, делать заявления, давать объяснения в письменной и устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам. Заявления и ходатайства могут быть направлены также в электронном виде;

представлять любые документы или материалы, имеющие значение для правильного разрешения дела, и участвовать в их исследовании;

знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, участвующими в деле, и высказывать свои возражения;

задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

обжаловать решения Коллегии Суда;

пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными им настоящим Регламентом и международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Стороны также пользуются правом на примирение и подписание мирового соглашения.

3. Стороны, заявитель запроса, их представители обязаны:

явиться по вызову Суда;

направлять другой стороне копии процессуальных документов;

обеспечить явку эксперта, специалиста, свидетеля и переводчика, вызванных в Суд по их ходатайству;

добросовестно пользоваться своими правами и не злоупотреблять ими;

исполнять иные процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

4. Эксперт, специалист имеют право:

знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов для дачи заключения.

Эксперт, специалист обязаны явиться по вызову Суда и дать заключение по поставленным вопросам в письменной форме.

5. Переводчик вправе задавать вопросы для уточнения перевода. Переводчик обязан явиться по вызову Суда и выполнить полно и точно порученный ему перевод.

6. Свидетель обязан явиться по вызову Суда, сообщить сведения по существу рассматриваемого дела, которые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы судей и лиц, участвующих в деле.

Статья 15. Стороны

1. Сторонами являются:

заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства;

ответчик - Комиссия.

2. Заявитель запроса - высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Статья 16. Представители сторон

1. Представителями сторон могут выступать:

руководитель хозяйствующего субъекта - юридического лица или сам хозяйствующий субъект - физическое лицо, подписавшие заявление в Суд;

руководитель Комиссии, принявшей оспариваемый акт или совершившей оспариваемое действие (бездействие).

2. Представителями сторон могут быть также иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами, выданными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Представителями заявителя запроса по должности могут выступать руководитель высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами, выданными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

4. Полномочия представителей проверяются председательствующим в судебном заседании путем изучения предъявленных Суду подтверждающих такие полномочия документов. Суд на основании предъявленных документов решает вопрос о признании полномочий и допуске указанных лиц к участию в судебном заседании.

Документы, подтверждающие полномочия представителей, при необходимости приобщаются к делу либо сведения из этих документов заносятся в протокол судебного заседания.

5. При непредставлении необходимых документов Суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица, о чем выносится протокольное постановление.

Статья 17. Предварительный порядок рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта

1. Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию.

2. В случае непринятия Комиссией в течение 2 месяцев мер по поступившему обращению хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.

Статья 18. Содержание заявления

1. В заявлении должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество физического лица, данные о его регистрации в качестве предпринимателя или наименование юридического лица и данные о его регистрации в качестве такового;

место жительства физического лица или место нахождения юридического лица, включая официальное название страны, почтовый адрес (адрес для переписки), а также номер телефона, факса, адрес электронной почты (если таковой имеется);

права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии и (или) действием (бездействием) Комиссии;

наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии и (или) описание действия (бездействия) Комиссии;

требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии и (или) действия (бездействия) Комиссии нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

сведения об обращении в Комиссию;

подпись заявителя или лица, указанного в статье 16 настоящего Регламента, дата подачи заявления.

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

оспариваемый акт Комиссии;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;

документы, подтверждающие обращение в Комиссию;

доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

документ, подтверждающий оплату пошлины;

документы, подтверждающие направление ответчику копии заявления и прилагаемых к нему документов;

иные документы и сведения, обосновывающие требования хозяйствующего субъекта.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в трех экземплярах.

Статья 19. Содержание запроса

1. Запрос высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, представляется в Суд в письменном виде.

2. В запросе указываются:

наименование Суда;

конкретные нормы международного договора, заключенного в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, или акта Комиссии, которые затрагивают права и законные интересы хозяйствующих субъектов, с точным изложением вопроса, по которому требуется заключение, и приложением всех относящихся к вопросу документов.

3. К запросу также прилагаются документы, подтверждающие полномочия на его подписание.

Статья 20. Состязательные документы

1. Состязательными документами по делу являются полученные письменные документы или сведения, объяснения, отзывы, иные документы и материалы, на основании которых Суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования или возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд может требовать от сторон предъявления документов или предоставления сведений, имеющих отношение к делу.

2. Письменные замечания или иные документы не могут быть поданы по истечении срока, установленного Судом или судьей - докладчиком, либо в соответствующих случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Поданные с нарушением этих сроков письменные замечания или иные документы не могут быть приобщены к материалам дела, если только иное не будет предусмотрено постановлением Суда.

В целях соблюдения указанных сроков датой подачи считается заверенная дата отправки документа или, если таковая отсутствует, фактическая дата его получения Судом.

Бремя доказывания лежит на ответчике.

3. Суд оценивает состязательные документы по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле материалов.

Статья 21. Судебные уведомления

1. Стороны и иные лица, участвующие в деле, в разумный срок должны быть уведомлены Судом о принятии заявления или запроса к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.

Сообщение о принятии заявления или запроса к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия Судом размещается на Интернет-сайте Суда не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Документы, подтверждающие размещение Судом на Интернет-сайте Суда указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.

2. Для передачи уведомлений, сообщений, указаний и вызовов Суда, а также других процессуальных документов иным лицам, участвующим в деле, кроме представителей сторон или заявителя запроса, Суд на всех стадиях судопроизводства вправе обратиться непосредственно к правительству того государства, на территории которого такой процессуальный документ должен быть вручен. То же правило применяется в случаях, когда необходимо принять меры к получению доказательств на месте.

3. В случаях, не терпящих отлагательства, Суд может известить или вызвать лиц, участвующих в деле, телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

4. Суд на любой стадии судопроизводства может запросить от стороны или заявителя запроса, компетентных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства или органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также в соответствии с международными договорами от иных субъектов предоставления отзывов, дополнительных документов или материалов, за исключением информации, имеющей ограниченное распространение.

Требования Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными для лиц, участвующих в деле, и иных субъектов, к которым они предъявляются.

5. Неявка сторон или иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела.

Статья 22. Сроки рассмотрения дел

1. Срок рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.

2. Рассмотрение запроса высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства осуществляется в разумные сроки, установленные Судом.

3. Приостановление производства по делу приостанавливает течение процессуальных сроков. Со дня возобновления производства по делу течение приостановленных процессуальных сроков возобновляется.

4. При выделении требований в отдельное производство или их объединении течение процессуальных сроков начинается сначала.

5. Процессуальные сроки не применяются в период судебных каникул.

Статья 23. Временные меры, в том числе обеспечительного характера

1. На любой стадии рассмотрения дела Суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе принимать разумные временные меры, в том числе обеспечительного характера, в целях обеспечения исполнения решения Суда или предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, предусмотренных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В ходатайстве стороны о применении разумных временных мер указываются предлагаемые конкретные временные меры, основания для их применения.

2. Ходатайство о применении разумных временных мер, в том числе обеспечительного характера, пользуется приоритетом перед всеми другими делами, находящимися в производстве Суда, рассматривается на заседании Коллегии Суда в разумный срок с даты поступления такого ходатайства в Суд.

По результатам рассмотрения ходатайства о применении разумных временных мер Суд выносит постановление о применении либо об отказе в применении таких мер, которое направляется сторонам.

3. По ходатайству одной из сторон или по собственной инициативе Суд может до вынесения решения по делу отменить или изменить постановление о применении временных мер.

Ходатайство стороны об изменении или отмене принятых Судом временных мер должно быть мотивированным.

4. При изменении обстоятельств, послуживших основанием для применения временных мер, сторона вправе повторно обратиться в Суд с ходатайством относительно применения таких мер.

Статья 24. Соединение и разъединение нескольких требований

1. Суд вправе по собственной инициативе или по ходатайству сторон соединить в одно производство требования по одному и тому же предмету спора с участием одних и тех же сторон.

2. Соединение требований в одно производство или их выделение в отдельное производство допускается до вынесения решения по делу.

3. О соединении требований в одно производство или их выделении в отдельное производство Суд выносит постановление, копия которого направляется сторонам.

Статья 25. Судебные расходы

1. Судебные расходы состоят из пошлины и судебных издержек.

2. Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной, которая уплачивается до подачи заявления.

3. В случае удовлетворения Судом требований хозяйствующего субъекта, указанных в заявлении, осуществляется возврат пошлины.

4. Каждая сторона самостоятельно несет свои судебные издержки.

Статья 26. Мировое соглашение

1. На любой стадии рассмотрения дела сторона либо обе стороны, желающие урегулировать спор путем подписания мирового соглашения, направляют в Суд соответствующее ходатайство.

2. По результатам рассмотрения ходатайства Суд выносит постановление о приостановлении производства по делу в целях проведения сторонами примирительных процедур в срок, установленный Судом.

3. Мировое соглашение подписывается сторонами.

4. После подписания сторонами мирового соглашения Суд прекращает производство по делу и данное дело исключается из списка дел, подлежащих рассмотрению.

5. В случае неподписания сторонами мирового соглашения Суд рассматривает дело по существу.

Статья 27. Направление заявления или запроса

Поступившее заявление или запрос регистрируется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Суде Евразийского экономического сообщества, и передается в Большую коллегию в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 28. Принятие и отказ в принятии заявления

1. Суд принимает заявление к рассмотрению при его соответствии требованиям, предусмотренным в статье 18 настоящего Регламента.

2. Суд отказывает в принятии заявления в случаях, если:

не уплачена пошлина либо уплачена не в полном размере;

дело не подлежит рассмотрению в Суде;

заявление не соответствует требованиям, указанным в статье 18 настоящего Регламента;

не соблюден установленный предварительный порядок урегулирования спора либо не представлены документы, подтверждающие соблюдение такого порядка;

до вынесения постановления о принятии заявления к производству Суда от заявителя поступило ходатайство об отзыве заявления;

имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.

Отказ в принятии заявления не препятствует повторному обращению с таким же заявлением в Суд в порядке, установленном настоящим Регламентом, после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

3. Вопрос о принятии либо отказе в принятии заявления к производству Суда рассматривается Коллегией Суда, о чем выносится постановление, которое направляется сторонам.

4. Место и время судебного заседания, а также круг лиц, подлежащих вызову в Суд, предлагаются судьей - докладчиком по делу.

Статья 29. Возражения на заявление

1. Ответчик вправе в течение пятнадцати календарных дней со дня получения копии заявления от заявителя направить в Суд и заявителю свои возражения, содержащие:

наименование ответчика, его местонахождение;

правовые доводы и фактические обстоятельства, на которых основывается его позиция;

сведения о направлении возражений заявителю;

перечень прилагаемых документов и материалов;

дату и подпись.

2. В случае, если ответчик не представит свои возражения на заявление, Суд вправе рассмотреть дело по имеющимся документам и материалам.

Статья 30. Принятие и отказ в принятии запроса

1. Запрос высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства должен соответствовать требованиям, указанным в статье 19 настоящего Регламента.

2. Суд отказывает в принятии запроса, если:

он не соответствует предъявляемым требованиям;

имеется вступившее в силу решение Суда по другому аналогичному делу, которым рассмотрен тот же вопрос о применении норм международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы другого хозяйствующего субъекта;

до вынесения постановления о принятии запроса к производству Суда от заявителя поступило ходатайство об отзыве запроса.

3. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии запроса к производству Суда, высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства вправе повторно обратится в Суд с запросом.

4. Вопрос о принятии запроса к производству Суда либо отказе в принятии рассматривается Большой коллегией, о чем выносится постановление.

5. Постановление Суда направляется заявителю запроса.

6. Наряду с вынесением постановления о принятии запроса к производству Суда на Интернет-сайте Суда размещается также информация о том, что высшие органы судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства могут направлять свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Ходатайства с изложением позиции могут быть направлены после принятия запроса к производству Суда и до рассмотрения его в Большой коллегии и должны быть мотивированы.

Статья 31. Подготовка к рассмотрению дела по заявлению

1. В процессе подготовки дела по заявлению к рассмотрению судья- докладчик вправе:

предложить заявителю представить в определенный срок документы или материалы, которые они сочтут имеющими отношение к делу;

обязать ответчика представить письменные объяснения на поставленные вопросы, если ранее они не представлены Суду;

проверить направление возражений ответчика заявителю;

уточнить требования и возражения сторон с указанием срока представления необходимых дополнительных материалов;

внести предложения о необходимости назначения экспертизы, консультаций специалистов, направления запросов, проведения выездного судебного заседания, рассмотрения вопросов о вступлении в дело других лиц, соединении и разъединении требований;

определить достаточность представленных доказательств, готовность дела к рассмотрению;

совершать предусмотренные настоящим Регламентом иные процессуальные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела.

2. В процессе подготовки дела к рассмотрению требования Суда подписываются судьей - докладчиком по делу, а при его отсутствии - другим судьей из состава Коллегии Суда.

3. Суд по предложению судьи-докладчика определяет место и время судебного заседания, а также круг лиц, подлежащих вызову в судебное заседание.

4. Советник, помощник судьи-докладчика подготавливают материалы о судебной практике международных судов, государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, государств, не являющихся членами Таможенного союза и Единого экономического пространства, предложения о необходимости проведения консультаций специалистов, назначения экспертизы, проведения выездного судебного заседания, осуществляют иные процессуальные действия по подготовке дела к рассмотрению Судом.

Статья 32. Подготовка к рассмотрению дела по запросу

1. При подготовке дела по запросу к рассмотрению судья - докладчик определяет круг лиц, которые могут быть привлечены в качестве специалистов для изложения правовых или иных позиций, связанных с обсуждаемым вопросом; устанавливает срок для изложения специалистами мнения по запросу; совершает иные процессуальные действия, направленные на обеспечение правильного рассмотрения вопросов, поставленных в запросе.

2. К участию в подготовке к рассмотрению дела по запросу на заседании Большой коллегии привлекаются советник и помощник судьи-докладчика.

3. О готовности дела по запросу к рассмотрению, дате и месте судебного заседания, определении круга лиц, подлежащих вызову, судья - докладчик информирует судей Большой коллегии.

Статья 33. Судебное разбирательство

1. Разбирательство дела осуществляется в открытом судебном заседании. При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают.

2. Председательствующий в судебном заседании:

открывает судебное заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;

объявляет состав Суда, секретаря судебного заседания, лиц, участвующих в деле;

проверяет явку в судебное заседание представителей сторон, заявителя запроса, иных лиц, участвующих в деле, и документы, удостоверяющие их личность и подтверждающие их полномочия;

устанавливает, извещены ли надлежащим образом лица, не явившиеся в судебное заседание, и какие имеются сведения о причинах их неявки;

разъясняет сторонам, заявителю запроса и другим лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности;

выясняет вопрос о возможности слушания дела, в том числе о необходимости рассмотрения дела в закрытом судебном заседании;

приглашает лиц, участвующих в деле, в зал судебного заседания для заслушивания;

предлагает Суду определить последовательность проведения процессуальных действий и устанавливает ее с учетом мнения Суда;

ведет судебное заседание, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, предлагает лицам, участвующим в деле, дать объяснения и представить доказательства по обстоятельствам, имеющим значение для дела;

обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле;

принимает меры по обеспечению в судебном заседании надлежащего порядка.

3. Рассмотрение дела начинается с выступления судьи-докладчика, который излагает суть рассматриваемого вопроса, основания его рассмотрения, краткое содержание имеющихся документов и материалов, информирует о проделанной работе по подготовке дела к рассмотрению. Судья - докладчик в своем выступлении не вправе высказывать свое мнение по делу. Вопросы судье-докладчику могут быть заданы только судьями.

4. Советник судьи выступает с информацией об анализе соответствующей судебной практики, а также материалов по делу.

5. Председательствующий предлагает дать объяснения по существу рассматриваемого дела представителям заявителя, ответчика или заявителя запроса и ответить на уточняющие вопросы судей.

6. Стороны вправе давать Суду пояснения о представленных ими доказательствах и доказательствах, истребованных Судом по их ходатайству.

7. Последовательность заслушивания экспертов, специалистов и свидетелей в судебном заседании определяется Судом. Судьи, а также с разрешения председательствующего представители сторон и заявителя запроса могут задавать вопросы указанным лицам.

Статья 34. Порядок в судебном заседании

1. Участники судебного заседания обращаются к Суду и судьям со словами: "Высокий Суд!" и "Ваша честь!".

2. Распоряжения председательствующего для присутствующих в зале судебного заседания являются обязательными.

Лицо, нарушающее порядок в судебном заседании, после предупреждения может быть удалено Судом из зала судебного заседания, о чем делается запись в протоколе судебного заседания.

Суд может информировать сторону о нарушении ее представителем порядка в судебном заседании, о чем делается запись в протоколе судебного заседания.

3. Использование технических средств записи допускается с разрешения Суда с учетом мнений сторон или заявителя запроса. О применении технических средств делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания.

Статья 35. Протокол судебного заседания

1. Секретарем судебного заседания ведется протокол. Для обеспечения полноты протокола судебного заседания может осуществляться аудио- и видеозапись.

2. Протокол судебного заседания должен содержать указание места проведения, дату судебного заседания, время его начала и окончания, состав Суда, сведения о лицах, участвующих в деле, краткое изложение рассматриваемых вопросов и даваемых пояснений; запись о процессуальных действиях Суда в том порядке, в каком они имели место, отметку об обязательствах, данных экспертами, специалистами, свидетелями и переводчиками, протокольные постановления, принятые Судом.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания. К нему могут прилагаться представленные сторонами письменные выступления в судебных прениях.

3. Стороны вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, приносить свои замечания в течение пятнадцати календарных дней с даты вынесения решения Суда.

Замечания на протокол судебного заседания рассматриваются Судом, рассмотревшим дело. О времени и месте рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания извещаются стороны, заявитель запроса. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению замечаний на протокол судебного заседания.

Статья 36. Неявка в судебное заседание

1. Представители сторон обязаны явиться в Суд. Стороны и заявители запросов вправе известить Суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. При непоступлении от них заявления о рассмотрения дела в их отсутствие и при неявке их в судебное заседание Суд вправе отложить разбирательство дела.

Неявка в судебное заседание сторон, заявителя запроса, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не препятствует рассмотрению Судом дела по существу.

2. При неявке в судебное заседание экспертов, специалистов, свидетелей, переводчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, Суд вправе отложить судебное разбирательство, если стороны или заявители запросов не заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Статья 37. Разрешение заявлений и ходатайств

1. Заявления и ходатайства сторон, заявителя запроса, в том числе по существу заявленных требований и возражений, подаются в Суд в письменной форме, заносятся в протокол судебного заседания и разрешаются Судом после заслушивания мнений другой стороны. По результатам рассмотрения заявлений и ходатайств Суд выносит постановление.

2. При несвоевременной подаче сторонами, заявителем запроса заявлений или ходатайств вследствие злоупотребления своими процессуальными правами Суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства.

Статья 38. Участие экспертов, специалистов, свидетелей, переводчиков

1. По ходатайству сторон или заявителя запроса, а при необходимости по инициативе Суда в рассмотрении дела могут принимать участие эксперты, специалисты, свидетели, переводчики. Сторона или заявитель запроса, ходатайствующие о вызове указанных лиц, обязаны сообщить сведения о них (фамилию, имя, отчество и место жительства) и обеспечить их явку в Суд.

2. Перед выступлением эксперта, специалиста, переводчика председательствующий устанавливает их данные (фамилия, имя, отчество, место работы, сведения об образовании), разъясняет их процессуальные права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего эксперт, специалист, переводчик зачитывают соответствующее обязательство.

Эксперт (специалист) дает обязательство следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), обязуюсь исполнить свои обязанности эксперта (специалиста) честно и добросовестно, дать заключение, основываясь на профессиональных знаниях и руководствуясь собственным убеждением".

Переводчик дает обязательство следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), обязуюсь осуществлять перевод верно и полно".

Обязательство после прочтения и подписания приобщается к материалам дела, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

3. Перед заслушиванием показаний свидетеля председательствующий устанавливает данные о его личности, разъясняет его процессуальные права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего свидетель дает обязательство следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), обязуюсь давать Суду только правдивые и полные показания об известных мне лично сведениях и материалах, касающихся рассматриваемого дела".

Обязательство после его прочтения и подписания свидетелем приобщается к материалам дела, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Статья 39. Приостановление производства по делу

1. Суд вправе приостановить производство по делу в случаях:

назначения экспертизы или необходимости представления дополнительного заключения экспертом, специалистом;

реорганизации заявителя, ответчика, заявителя запроса;

удовлетворения Судом ходатайства сторон (стороны) о проведении примирительных процедур;

иных уважительных причин.

2. Суд по заявлению сторон, заявителя запроса либо по своей инициативе возобновляет производство по делу после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

3. О приостановлении производства по делу, а также его возобновлении Суд выносит постановление, копия которого направляется сторонам.

Статья 40. Прекращение производства

1. Суд прекращает производство по делу, если установит, что:

дело не подлежит рассмотрению в Суде;

подписано мировое соглашение;

заявитель отказался от своих требований или заявитель запроса отозвал запрос и такой отказ или отзыв принят Судом;

имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.

2. О прекращении производства по делу Суд принимает постановление, которое направляется сторонам.

Статья 41. Судебные прения и реплики

1. После завершения исследования всех доказательств председательствующий в судебном заседании объявляет об окончании исследования доказательств и о переходе к судебным прениям.

2. Судебные прения состоят из выступлений представителей сторон, заявителя запроса, которые обосновывают свою позицию по делу.

Участники судебных прений не вправе ссылаться на обстоятельства, которые Судом не выяснялись, и на доказательства, которые в судебном заседании не исследовались.

3. После выступления всех участников судебных прений каждый из них вправе выступить с репликами. Право последней реплики принадлежит представителю ответчика.

4. После завершения судебных прений и реплик Суд удаляется для принятия решения.

ГЛАВА IV. Судебные акты

Статья 42. Общие требования к принятию судебного акта

1. Судебный акт по делам о разрешении споров и по запросам о вынесении заключений принимается в форме решения.

2. Решение выносится Судом в совещательной комнате.

3. Сведения о содержании обсуждения при вынесении судебного акта, о позиции отдельных судей являются тайной совещания судей.

4. Решение Суда принимается большинством голосов открытым голосованием путем поименного опроса судей. Во всех случаях председательствующий в судебном заседании голосует последним.

Отказ от голосования не допускается.

Статья 43. Структура и содержание решения

1. Решение Суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2. Во вводной части решения указываются время и место вынесения решения, наименование Суда, вынесшего решение, состав Суда, секретарь судебного заседания, данные о сторонах и иных лицах, участвующих в деле, предмет спора или вопрос, поставленный высшим органом судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства и требующий дачи заключения.

3. Описательная часть решения должна содержать изложение требований заявителя, возражений ответчика или признание ими заявленных требований, объяснение заявителя запроса, а также других лиц, участвующих в деле, обстоятельства дела, установленные Судом.

4. В мотивировочной части решения должны быть указаны нормы материального права, которыми руководствовался Суд, доказательства, на которых основаны выводы Суда, и доводы, по которым Суд не принимает те или иные доказательства.

5. Резолютивная часть решения должна содержать вывод Суда об удовлетворении требований заявителя или отказе в их удовлетворении полностью или в части, о судебных расходах, если таковые имеются, указание на порядок исполнения решения, применение временных мер, в том числе ограничительного характера, срок и порядок обжалования решения.

Резолютивная часть решения о вынесении заключения по запросу должна содержать выводы по результатам его рассмотрения, изложение позиции Суда относительно толкования норм международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта.

6. Решение должно быть логичным, не содержать внутренних противоречий, несовместимых положений, и подписывается всеми судьями, участвовавшими в его вынесении, в том числе имеющими особое мнение.

7. Условные и альтернативные решения не допускаются.

Статья 44. Особое мнение судьи

1. В случае несогласия с решением Суда или отдельными его положениями судья вправе заявить особое мнение до вынесения судебного акта.

2. Судья в пятидневный срок со дня оглашения решения Суда обязан представить в письменной форме особое мнение для приобщения к материалам дела и опубликования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 45. Решение Большой коллегии

1. Большая коллегия по запросу высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства выносит решения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, актов Комиссии, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.

2. В решении Суда по запросу не должны содержаться выводы, предрешающие, какой судебный акт должен быть вынесен по результатам рассмотрения дела высшим органом судебной власти государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Статья 46. Решения Коллегии Суда

1. По результатам рассмотрения дел об оспаривании актов Комиссии или их отдельных положений Коллегия Суда выносит одно из следующих решений:

о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

2. Действие акта или его отдельных положений, признанных Коллегией Суда не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, приостанавливается с даты вступления в силу решения Суда и данный акт или его отдельные положения в срок, не превышающий 60 календарных дней, приводятся Комиссией в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

3. По результатам рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Коллегия Суда выносит одно из следующих решений:

о признании оспариваемого действия (бездействия) не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

о признании оспариваемого действия (бездействия) соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

4. Решение Коллегии Суда вступает в силу через пятнадцать календарных дней с даты его вынесения и считается решением Суда, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда.

Статья 47. Порядок обжалования решения Коллегии

1. При несогласии с решением Коллегии Суда сторона вправе обжаловать не вступившее в силу решение в Апелляционную палату.

2. Жалоба подается в Суд в течение пятнадцати календарных дней с даты вынесения решения Коллегией Суда в порядке, установленном для подачи заявления.

3. В жалобе должны быть указаны:

наименование Суда, вынесшего обжалуемое решение, номер дела и дата вынесения решения, наименование сторон, предмет спора;

наименование (фамилия, имя, отчество) лица, подающего жалобу;

место нахождения или место жительства лица, подающего жалобу;

требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым это лицо обжалует решение, со ссылкой на международные договоры, заключенные в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, нарушенные права и законные интересы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;

перечень прилагаемых к жалобе документов.

Статья 48. Решение Апелляционной палаты

1. По результатам рассмотрения жалобы Апелляционная палата Суда вправе:

оставить решение Коллегии Суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

отменить полностью или в части, изменить решение Коллегии Суда, вынести новое решение по делу.

2. Решение Апелляционной палаты Суда должно отвечать общим требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к решению Суда.

3. Решение Апелляционной палаты Суда является решением Суда, вступает в силу с даты его вынесения, окончательно и обжалованию не подлежит.

Статья 49. Оглашение и направление решения

1. Решение Суда оглашается председательствующим или одним из судей состава Суда после его подписания судьями. Отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, в зале судебного заседания не препятствует его оглашению.

В судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела, может быть оглашена резолютивная часть вынесенного решения.

2. Датой вынесения решения Суда считается дата его оглашения.

3. Суд после вынесения решения направляет его копию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Суде Евразийского экономического сообщества.

Статья 50. Постановление Суда

1. Постановление Суда выносится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Постановление выносится в виде отдельного судебного акта или протокольного постановления.

2. Постановление в виде отдельного судебного акта выносится судьями в совещательной комнате.

3. Протокольное постановление выносится без удаления из зала судебных заседаний, объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания.

4. Постановление Суда в виде отдельного судебного акта должно соответствовать требованиям, предъявляемым к решению Суда настоящим Регламентом.

Постановление Суда в виде отдельного судебного акта окончательно и обжалованию не подлежит.

Статья 51. Опубликование судебных актов

Судебные акты подлежат опубликованию в печатном издании Суда, на Интернет-сайте Суда, а также в национальных источниках официального опубликования государств - членов Евразийского экономического сообщества, в официальных источниках опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в соответствующих реестрах правовой информации.

Статья 52. Разъяснение решения

Решение Суда либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены Судом по ходатайству сторон, заявителя запроса, а также по собственной инициативе. Разъяснение Суда не должно изменять сущность и содержание решения.

ГЛАВА V. Пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Исполнение решения

Статья 53. Основания для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам

1. Решение Суда может быть пересмотрено по заявлению стороны по вновь открывшимся обстоятельствам, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре, при том непременном условии, что такая неосведомленность не была следствием небрежности.

2. Вступившие в силу решения Суда по вновь открывшимся обстоятельствам пересматриваются Судом, вынесшим данное решение.

3. Заявление о пересмотре решения Суда по вновь открывшимся обстоятельствам подается в Суд в письменной форме стороной до истечения одного года с момента открытия новых обстоятельств, но не позднее десяти лет с даты вынесения решения.

4. В заявлении о пересмотре решения Суда по вновь открывшимся обстоятельствам должны быть указаны:

наименование Суда;

наименование заявителя, его местонахождение;

номер дела, дата вынесения решения, о пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельствам ходатайствует заявитель;

вновь открывшееся обстоятельства, являющиеся, по мнению заявителя, основанием для постановки вопроса о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, со ссылкой на документы, подтверждающие открытие или установление этих обстоятельств;

требование заявителя;

иные сведения, которые заявитель сочтет необходимым;

указание и адрес лица (лиц), назначенного(ых) в качестве полномочного представителя;

перечень прилагаемых документов;

дата и подпись.

5. К заявлению должны быть приложены:

копии документов, подтверждающих вновь открывшиеся обстоятельства;

копия решения, о пересмотре которого ходатайствует заявитель;

документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления, за исключением случаев, когда такое не требуется в соответствии с нормами международного права.

Статья 54. Рассмотрение заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам

1. Вопрос о принятии заявления к производству решается в десятидневный срок со дня его поступления в Суд.

2. Заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, поданное в соответствии с настоящим Регламентом, принимается к производству Судом, вынесшим данное решение.

3. Если Суд при решении вопроса о принятии заявления к производству установит, что заявление подано по истечении установленного срока или не соблюдены требования к заявлению, предусмотренные настоящим Регламентом, то заявление возвращается.

4. О принятии заявления к производству или возвращении заявления Суд выносит постановление. Копии постановления направляются сторонам.

5. При принятии заявления о пересмотре решения Суда по вновь открывшимся обстоятельствам Суд рассматривает дело в судебном заседании в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Суд.

Стороны извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления, не является препятствием для его рассмотрения.

6. По результатам рассмотрения заявления о пересмотре решения Суда по вновь открывшимся обстоятельствам Суд выносит решение об удовлетворении заявления и отмене ранее вынесенного им решения по вновь открывшимся обстоятельствам или выносит постановление об отказе в удовлетворении заявления.

7. В случае отмены решения по вновь открывшимся обстоятельствам дело повторно рассматривается Судом в общем порядке, установленном настоящим Регламентом.

Суд вправе повторно рассмотреть дело непосредственно после отмены решения в том же судебном заседании, если представители сторон присутствуют в судебном заседании и не заявили возражений относительно рассмотрения дела по существу в том же судебном заседании.

8. Копии постановления об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам направляются сторонам и обжалованию не подлежит.

Статья 55. Исполнение решения

1. Комиссия обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

2. В случае неисполнения Комиссией решения Суда хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению.

3. Хозяйствующим субъектом в Суд подается ходатайство с приложением документов, подтверждающих неисполнение решения Суда.

4. Суд по ходатайству хозяйствующего субъекта обязан в течение пятнадцати дней с даты поступления ходатайства обратиться в Высший Евразийский экономический совет для принятия им решения по данному вопросу.

ГЛАВА VI. Заключительные положения

Статья 56. Вступление в силу Регламента

1. Настоящий Регламент вступает в силу с даты утверждения его Судом после согласования с Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества.

2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.

Статья 57. Опубликование настоящего Регламента

Настоящий Регламент, равно как и вносимые в него изменения, подлежат опубликованию в печатном издании Суда и размещаются на Интернет-сайте Суда.