Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 41
О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2003 г. N 41

О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.

2. Установить, что настоящее Постановление распространяется на правоотношения, касающиеся обложения налогом на добавленную стоимость указанных в утвержденном настоящим Постановлением перечне периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, возникшие с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2003 г. N 41

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ

┌──┬───────────────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│  │                           │  Код ТН ВЭД ТС │     Код по     │
│  │                           │                │  классификации │
│  │                           │                │    ОК 005-93   │
│  │                           │                │      (ОКП)     │
└──┴───────────────────────────┴────────────────┴────────────────┘
 1. Газеты печатные             из 4901 99 000 0      95 1000
                                из 4902
 2. Периодические и             из 4901 99 000 0      95 2000
    продолжающиеся издания      из 4902
    (журналы, сборники,
    бюллетени), печатные
 3. Книжная продукция,          из 4901
    связанная с образованием,   из 4903 00 000 0
    наукой и культурой,         из 4904 00 000 0
    печатная:                   из 4905 91 000 0
                                из 4910 00 000 0
                                из 4911 99 000 0

     книги и брошюры                                  95 3000

     альбомы по искусству                             95 4110
     (живопись, графика,
     скульптура,
     архитектура, прикладное
     искусство и т.д.)

     альбомы, атласы (кроме                        из 95 4130
     географических)

     нотные издания                                   95 6000

     календари отрывные                            из 95 7310
     ежедневные

     издания для слепых                               95 9000
 4. Периодические и продолжаю-                     из 95 8100
    щиеся издания (журналы,
    сборники, бюллетени) инфор-
    мационных агентств в
    электронном виде,
    распространяемые (за
    исключением услуг связи)
    ими, в частности, на
    магнитных носителях, по
    сети Интернет, по каналам
    спутниковой связи
 5. Издания комплектные                            из 95 8300
    печатные:
     газеты, периодические и
     продолжающиеся издания
     (журналы, сборники,
     бюллетени) из тех
     групп, которые
     перечислены под кодовым
     обозначением 95 1000 и
     95 2000, собранные в
     папку, футляр,
     бандероль или
     заключенные в обложку
     книги и брошюры из тех
     групп, которые перечис-
     лены под кодовым
     обозначением 95 3000 и
     другими кодовыми обозна-
     чениями, поименованными
     в пункте 3 настоящего
     перечня, собранные в
     папку, футляр,
     бандероль или
     заключенные в обложку
─────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания. 1. К указанным в настоящем перечне периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.

К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного экземпляра книжной продукции.

К периодическим и продолжающимся изданиям рекламного характера информационных агентств в электронном виде, указанным в пункте 4 настоящего перечня, относятся периодические и продолжающиеся издания информационных агентств в электронном виде, в которых реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного номера периодического и продолжающегося издания в электронном виде.

К периодическим печатным изданиям, указанным в пунктах 1, 2 и 5 настоящего перечня, и к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, указанной в пунктах 3 и 5 настоящего перечня, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи.

2. Соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

Указанные документы (справки) не выдаются в отношении периодических печатных изданий и книжной продукции, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.