Указание МПС России от 17.11.1998 N И-1313у
Об изменении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от 17 ноября 1998 г. N И-1313у

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В связи с введением платы за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта и в целях ее автоматизированного расчета Министерством путей сообщения Российской Федерации утверждаются:

1. Изменения и дополнения в Инструкцию по ведению станционной и коммерческой отчетности:

1.1. Утратил силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у.

1.2. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

1.3. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

1.4. Параграф 100 "Акт общей формы" (формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ).

2. Приложения к Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности:

2.1. Утратил силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у.

2.2. Приложение N 11 "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" (форма ГУ-2а ВЦ).

2.3. Приложение N 12 "Акт общей формы" (форма ГУ-23 ВЦ).

2.4. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

2.5. Приложение N 14 "Книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку" (форма ГУ-2 ВЦ).

2.6. Приложение N 15 "Уведомление о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" (форма ГУ-2б ВЦ).

2.7. Приложение N 16 "Книга регистрации приказов об увеличении платы за пользование вагонами и контейнерами и хранение на местах общего пользования" (форма ГУ-5 ВЦ).

(форма ГУ-5 ВЦ утратила силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.07.2009 N 1618р)

2.8. Приложение N 17 "Алгоритм автоматизированного расчета платы за пользование вагонами и контейнерами и сборов за маневровую работу и пробег локомотивов железной дороги".

2.9. Приложения N 18, 18а "Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования" (формы ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ).

2.10. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

3. Временная технология по заполнению действующих типографских форм: памятки приемосдатчика (форма ГУ-45), ведомости подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46).

Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. Принять данное указание к руководству и исполнению.

1.2. Довести данное указание до причастных работников, грузоотправителей и грузополучателей.

1.3. До поступления на станции новых форм памяток приемосдатчика и ведомостей подачи и уборки вагонов применять временную технологию по заполнению памятки приемосдатчика и ведомости номерного учета.

1.4. Отменить формы: ГУ-47 "Ведомость безномерного учета простоя вагонов на подъездных путях", утвержденную МПС в 1989 г., и КЭУ-44 "Книга учета простоя контейнеров по безномерному способу", утвержденная МПС в 1977 г.

1.5. Обеспечить тиражирование на отделения и станции форм ГУ-45, ГУ-46, ГУ-47к, ГУ-49к.

2. Дополнения и изменения в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности в части оформления форм ГУ-45 ВЦ, ГУ-46 ВЦ, ГУ-47 ВЦ, утвержденных МПС 20.09.95, считать утратившими силу.

Заместитель Министра
А.И.КАСЬЯНОВ

Приложение
к указанию МПС России
от 17 ноября 1998 г. N И-1313у

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Утратил силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у.

2. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

3. Утратил силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у.

4. Параграф 100 "Акт общей формы (форма ГУ-23)" дополнить в следующей редакции:

"4.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Параграф 100 "Акт общей формы (формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ)".

4.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) составляется в случаях, предусмотренных правилами составления актов. Акт общей формы ГУ-23 ВЦ оформляется на автоматизированных рабочих местах. Форма ГУ-23 ВЦ приведена в Приложении 12".

4.3. Первый абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Акт общей формы составляется при задержке подачи (передачи) вагонов и контейнеров к местам выгрузки по причинам, зависящим от грузополучателей и грузоотправителей, а также при задержке в уборке (приеме) по причинам, зависящим от грузополучателей и грузоотправителей (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности). Акты общей формы составляются в случаях отказа или уклонения грузополучателей (грузоотправителей) от подписи памяток приемосдатчика, ведомостей подачи и уборки вагонов (контейнеров), учетных карточек и др. На указанных документах в этих случаях делается отметка о составлении акта".

Приложение 10

ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

Утратила силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у

Приложение 10а

ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

Утратила силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у

Приложение 11

                                                       ┌─────────┐
                                        Форма ГУ-2а ВЦ │ 0363825 │
                                                       └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

КНИГА УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ

N п/п

N вагона

Опер.

Вр. подачи увед-ния чс.мс час:мин

Место выполнения груз. операции или передачи

Наименование грузоотпр. / грузопол.

Уведомление передал: должность / Ф.И.О.

Способ уведомления <*>

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

ххх

хххххххх

xxx

хх.хх хх:хх

хххххххххххххххх

хххххххххххх

хххххххх/ ххххххххххх

ххххххх

хххххх

--------------------------------

<*> При уведомлении по телефону - номер телефона, при письменном уведомлении - номер письма, при уведомлении по межмашинному обмену между АРМами клиента и станцией - порядковый номер сообщения об уведомлении.

Агент станции _____________________

Приложение 12

                                                       ┌─────────┐
МПС РФ                                  Форма ГУ-23 ВЦ │ 0363828 │
                                                       └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

                         АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ

Станция _____________________________________________________ ж.д.
Поезд N _____ на перегоне ________________________________________
"__" ___________ 19__ г.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
__________________________________________________________________
__________________ фамилия, должность ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Станция отправления _________________________________________ ж.д.
Станция назначения __________________________________________ ж.д.
Отправка N _______ "__" ____________ 19__ г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вагон, контейнер N _____, наименование груза _____________________
__________________________________________________________________
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи:

Приложение 13

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                     Форма ГУ-46 ВЦ │ 0363806 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘

Утратила силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у

Приложение 13а

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                       Форма ГУ-46  │ 0362839 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘

Утратила силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у

Приложение 14

                                                       ┌─────────┐
                                         Форма ГУ-2 ВЦ │ 0363824 │
                                                       └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

            КНИГА УВЕДОМЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ПОДАЧИ ВАГОНОВ
                    ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ВЫГРУЗКУ

с хх.хх хх.хх по хх.хх хх.хх   место ведения _____________________

N п/п

Наименование грузоотпр. / грузопол.

N вагона

Наименование груза

Планируемое вр. подачи

Вр. подачи увед-ния

Уведомление принял: должность / Ф.И.О.

Телефон

Примечание

число.месяц, часы:минуты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

xxx

xxxxxxxxxx

xxxx

xxxxxx

xx.xx xx:xx

xx.xx xx:xx

xxxxxxxx/ xxxxxx

xxx-xx-xx

xxxxxx

xxx

xxxxxxxxxx

xxxx

xxxxxx

xx.xx xx:xx

xx.xx xx:xx

xxxxxxxx/ xxxxxx

xxx-xx-xx

xxxxxx

xxx

xxxxxxxxxx

xxxx

xxxxxx

xx.xx xx:xx

xx.xx xx:xx

xxxxxxxx/ xxxxxx

xxx-xx-xx

xxxxxx

xxx

xxxxxxxxxx

xxxx

xxxxxx

xx.xx xx:xx

xx.xx xx:xx

xxxxxxxx/ xxxxxx

xxx-xx-xx

xxxxxx

xxx

xxxxxxxxxx

xxxx

xxxxxx

xx.xx xx:xx

xx.xx xx:xx

xxxxxxxx/ xxxxxx

xxx-xx-xx

xxxxxx

Агент станции __________

Приложение 15

                                                       ┌─────────┐
                                        Форма ГУ-2б ВЦ │ 0363826 │
                                                       └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

     УВЕДОМЛЕНИЕ N ХХХХ ОТ ХХ ЧАСЫ ХХ МИНУТЫ ХХ ДЕНЬ ХХ МЕСЯЦ
       О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ
                       НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ

Наименование грузоотправителя (грузополучателя) __________________
Место передачи ___________________________________________________

N п/п

N вагона

Операция <1>

N п/п

N вагона

Операция <2>

N п/п

N вагона

Операция <3>

N п/п

N вагона

Операция <4>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

хх

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

xx

хххххх

хххххххх

--------------------------------

<1> Вид операции: пог - погрузка, выг - выгрузка, сдв - сдвоенная.

<2> При передаче вагона с контейнерами, погруженными на местах общего пользования, в графе "операция" проставляется "конт" - контейнеры, под номером вагона в графе "N вагона" указывается номер контейнера, в графе "операция" - его типоразмер.

<3> При переадресации вагона в графе "операция" проставляется "переад".

<4> При отказе от погрузки вагона в графе "операция" проставляется "отказ".

Грузоотправитель (грузополучатель) _______________________

Приложение 16

                                                       ┌─────────┐
                                         Форма ГУ-5 ВЦ │ 0363827 │
                                                       └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ И ХРАНЕНИЕ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Утратила силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.07.2009 N 1618р

Приложение 17

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ И СБОРОВ ЗА ПОДАЧУ И УБОРКУ, МАНЕВРОВУЮ РАБОТУ И ПРОБЕГ ЛОКОМОТИВОВ Ж.Д.

1. Расчет платы за пользование вагонами и сборов по ведомости ГУ-46 ВЦ

1.1. Итоговая плата по ведомости определяется по следующей формуле:

           Рв = SUM Рпн + SUM Спу + SUM Сдм + SUM Спл,

где:

SUM Рпн - сумма платы по всем памяткам, включенным в ведомость;

SUM Спу - сумма сборов за подачу и уборку вагонов определяется в соответствии с требованиями Тарифного руководства N 1;

SUM Сдм - сумма сборов за дополнительные маневровые операции, выполняемые локомотивом железной дороги, и его задержку на подъездных путях;

SUM Спл - сумма сборов за дополнительный пробег локомотива железной дороги до станции подачи или уборки.

1.2. Сумма платы по всем памяткам уборки, включенным в ведомость, рассчитывается по следующей формуле:

          SUM Рпн = SUM Рпн1 + SUM Рпн2 +...+ SUM Рпнn,

где: SUM Рпн1; SUM Рпн2; SUM Рпнn - суммы плат за вагоны, включенные в первую, вторую, n-ую памятку уборки.

1.2.1. SUM Рпн1; SРпн2; SUM Рпнn - суммы плат за вагоны, включенные в первую, вторую, n-ую памятку уборки, рассчитываются по следующей формуле:

                  Рпн1 = Рв1 + Рв2 + ... + Рвn,

где: Рв1, Рв2, Рвn - плата за первый, второй, n-й вагон, включенная в памятку уборки.

При этом плата за пользование вагоном не рассчитывается, если железная дорога не уведомит о прибытии груза, т.е. признак уведомления о прибытии грузов Пу = 0, при этом все остальные сведения о вагоне в ведомость включаются.

Признак уведомления о прибытии грузов формируется на основании записи Книги информирования о прибытии грузов или Книги уведомления о подаче вагонов.

1.2.2. Плата за первый, второй, ..., n-ый вагон рассчитывается по следующей формуле:

                        Рв1 = Рв1с + Рв1п,

где:

Рв1с - плата за нахождение вагона на путях станции по вине грузоотправителя (грузополучателя), оформленная актом общей формы;

Рв1п - плата за нахождение вагона у грузоотправителя (грузополучателя) на основании сведений памятки приемосдатчика.

1.2.3. Плата за нахождение вагона на путях станции по вине грузоотправителя (грузополучателя) рассчитывается по следующей формуле:

       Рв1с = С1-6 x Китв x Ккрп x Ккр x Ксв x Крф x Ктр x
                     x К8 x Куз x Кжв x Кмо,

где:

С1-6 - ставка платы за вагон, определяемая в зависимости от рода вагона, его осности и расчетного времени нахождения на станции;

Китв - коэффициент индексации ставок платы Тарифного руководства N 1, определяемый с учетом даты его введения. В расчет принимается индекс, действующий на момент окончания простоя на станции по акту;

Ккрп - коэффициент скидки платы, зависящий от принадлежности вагона. Принимает значение 0,5 для собственных или арендованных вагонов за время их нахождения на станционных путях в ожидании подачи, в остальных случаях равен 1 (Трс - расчетное время нахождения вагона на станции по акту общей формы). Виды принадлежности вагона установлены в НСИ N 9;

Ккр - коэффициент кратности платы принимает значение 1 или 2 в соответствии со статьей 47 Транспортного устава.

Коэффициент кратности платы принимается равным 2 при наличии следующих условий:

- суммарное расчетное время простоя (Тпк) по акту (Трс) и на подъездном пути (Трп) больше 24 час.

                    Тпк = Трс + Трп > 24 час.,

где:

Трс - расчетное время нахождения вагона на станции в ожидании подачи;

Трп - расчетное время нахождения вагона на подъездных путях или на местах общего пользования при выгрузке средствами грузополучателя (грузоотправителя);

- разность между датой письменного (телефонного) уведомления (Тпу) и календарным временем начала простоя по акту (Тнс) более 24 час.

Тнс - Тпу > 24 час;

- календарное время начала простоя по акту (Тнс) больше начала действия двукратного увеличения платы (Тн2);

- календарное время окончания простоя (Тос) меньше календарного времени окончания действия двукратного увеличения платы (То2).

Сведения о времени и датах для определения коэффициента кратности принимаются на основании Книги приказов об увеличении платы;

Ксв - коэффициент снижения ставки платы в зависимости от вагонооборота определяется по таблице НСИ N 1 "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование вагонами в зависимости от суточного вагонооборота". Суточный вагонооборот (Всс) устанавливается на основании договора на эксплуатацию подъездного пути.

При погрузке (выгрузке) на местах общего пользования средствами грузоотправителя (грузополучателя) коэффициент принимает значение, равное 1;

Крф - коэффициент скидки по рефрижераторным вагонам принимает значение 0,8 или 1. Значение, равное 0,8, принимается при перевозке грузов, не требующих соблюдения температурного режима, о чем делается отметка в акте общей формы или в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" - "без поддержания режима";

Ктр - коэффициент скидки по транспортерам с числом осей 16 и более, не требующим обслуживающих бригад, принимает значение 0,6 или 1. Значение равное 0,6, принимается на основании отметки в акте общей формы или в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" - "без бригады";

К8 - коэффициент надбавки за пользование 8-осными вагонами принимает значение 1,6, если номер вагона найден в НСИ N 2 "Нумерация 8-осных грузовых вагонов" или в акте общей формы, или в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" - "8-осный", в остальных случаях 1;

Куз - коэффициент скидки при перевалке грузов из вагонов широкой на узкую колею принимает значение, равное 0,5 или 1. Значение, равное 0,5, принимается на основании отметки в акте общей формы или в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" - "перевалка узкой";

Кжв - коэффициент скидки для прямого смешанного ж.-д. - водного сообщения принимает значение 0,7 или 1. Значение, равное 0,7, принимается на основании отметки в акте общей формы или в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" - "по форме ГУ-28";

Кмо - коэффициент увеличения ставки за пользование вагонами при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования средствами грузополучателя (грузоотправителя).

1.2.4. Определение ставки платы в зависимости от типа вагона, его осности и расчетного времени нахождения на станции (Трс):

если расчетное время по акту менее 24 час., то значение ставки платы определяется по таблице НСИ N 3 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами" в зависимости от рода вагона и его осности:

                       С1-6 = С1-6о x Трс,

где С1-6о - часовая ставка платы до 24 часов в зависимости от рода вагона и его осности;

если расчетное время по акту более 24 час., то значение ставки платы определяется по таблице НСИ N 3 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами" из следующего выражения:

             С1-6 = С1-6о x 24 + С1-6д x (Трс - 24),

где:

С1-6о - часовая ставка платы до 24 часов в зависимости от рода вагона и его осности;

С1-6д - часовая ставка платы свыше 24 часов в зависимости от рода вагона и его осности. Принимается из НСИ N 3 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами".

При этом если вагон 8-осный - НСИ N 2 "Нумерация 8-осных грузовых вагонов" или в акте имеется отметка "8-осный", то С1-6о = С3о - часовой ставке платы вагонов третьей группы при простое до 24 часов и С1-6д = С3д - часовой ставке платы вагонов третьей группы при простое свыше 24 часов. Номер группы вагонов определяется из НСИ N 4 "Группы родов вагонов по номерам" в зависимости от номера вагона.

Ставка платы за пользование вагонами при погрузке (выгрузке) грузов в (из) вагоны(-ов) на местах общего пользования средствами грузоотправителей (грузополучателей) определяется на основании НСИ N 3 с увеличением на 1,25.

1.2.4.1. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции или на подъездном пути (Трп) определяется с округлением до целых значений часа исходя из того, что время задержки 15 минут принимается за целый час.

Пример округления:

    Трс до округления                  Трс после округления
        1 ч 14 мин.                            1 ч
        2 ч 15 мин.                            3 ч
        3 ч 16 мин.                            4 ч

Определение расчетного времени простоя (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) производится на основании следующих данных:

Тос - календарное время окончания нахождения вагона на станции, определяемое по актам общей формы;

Тнс - календарное время начала нахождения вагона на станции, определяемое по актам общей формы;

(Тос - Тнс) (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути);

Ту - календарное время подачи уведомления, которое определяется по Книге регистрации подачи уведомлений о подаче вагонов на подъездной путь. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Ту - не существует);

Тож - календарное время ожидаемой подачи вагонов по уведомлению, которое определяется по Книге регистрации подачи уведомлений о подаче вагонов на подъездной путь. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тож - не существует);

Тну (час., мин.) - нормативное время подачи уведомлений, предусматриваемое в договоре или в Транспортном уставе ж.д.;

Тру - календарное расчетное время начала ответственного простоя вагонов по уведомлению. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тру - не существует)

                         Тру = Ту + Тну;

Трз (час., мин.) - расчетное время задержки подачи уведомления

                         Трз = Тру - Тож.

При отрицательных значениях - Трз не существует, т.е. Трз = 0.

При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Трз = 0).

Тпп (час., мин.) - время преждевременной подачи вагонов

                         Тпп = Тож - Тнс.

При отрицательных значениях - Тпп не существует, т.е. Тпп = 0.

При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тпп - не существует).

Тзп (час., мин.) - время задержки подачи вагонов

                         Тзп = Тнс - Тож.

При отрицательных значениях - Тзп не существует, т.е. Тзп = 0.

При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тзп - не существует);

Тгв (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути) на ответственном простое клиентов по причинам, связанным с неочисткой вагона, неправильным пломбированием, неправильным креплением, несоответствующим техническим или коммерческим состоянием вагона и т.д.

1.2.4.1.1. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) может определяться по следующим вариантам:

В нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена подача уведомлений.

1 вариант.

Уведомление не подавалось (Ту не существует) или уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, на время, превышающее норму на подачу уведомлений (или 2 час.)

            (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тзп > Тну),

или уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, и позже срока, предусмотренного договором. При этом задержка в подаче превысила норму, предусмотренную договором (или 2 часа)

      (Тру > Тож; Тзп > Тну; Тпп = 0; Тру < Тнс; Тож < Тнс),

                  Трс = (Тос - Тнс) - Тну + Тгв.

2 вариант.

Уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена раньше времени, указанного в Книге уведомлений

                 (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп >= 0),

                  Трс = (Тос - Тнс) - Тпп + Тгв.

3 вариант.

Уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, на время, не превышающее норму на подачу уведомлений (или 2 час.)

           (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тзп <= Тну),

или уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, и позже срока, предусмотренного договором. При этом задержка в подаче не превысила норму, предусмотренную договором (или 2 часа)

     (Тру > Тож; Тзп <= Тну; Тпп = 0; Тру < Тнс; Тож < Тнс),

или при подаче порожних вагонов подача уведомления не требуется ("Вид операции" - "погрузка")

            (Тру; Тож; Тзп; Тну; Тпп - не существуют)

                     Трс = (Тос - Тнс) + Тгв.

4 вариант.

Уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена раньше или во время, указанное в Книге уведомлений

                 (Тру > Тож; Тзп = 0; Тпп >= 0),

               Трс = (Тос - Тнс) - Трз - Тпп + Тгв.

5 вариант.

Уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в книге уведомлений, но раньше срока, предусмотренного договором

         (Тру > Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тож < Тнс <= Тру),

                     Трс = (Тос - Тру) + Тгв.

1.2.4.1.2. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) может определяться по следующим вариантам:

В нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена работа по интервалу.

В договоре указывается Ти (час., мин.) - время интервала подачи.

1 вариант.

Подача вагонов произведена позже времени окончания интервала от предыдущей подачи (Тнс >= Трв), где Трв - календарное расчетное время очередной подачи:

                         Трв = Твп + Ти,

где Твп - календарное время предыдущей подачи.

                         Трс = Тос - Тнс.

2 вариант.

Подача вагонов произведена раньше времени окончания интервала от предыдущей подачи (Тнс < Трв), где Трв - календарное расчетное время очередной подачи:

                         Трв = Твп + Ти,

где Твп - календарное время предыдущей подачи.

                         Трс = Тос - Трв.

1.2.4.1.3. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) определяется с учетом, что в нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена работа по расписанию и указано время подач в течение суток (Тр1, ... , Трn).

                        Трс = Тнс - Тр1-n,

где Тр1-n - ближайшее время по расписанию, которое больше начала нахождения вагона на станции.

1.2.5. Плата за нахождение вагонов на подъездном пути или местах общего пользования у грузоотправителя и грузополучателя рассчитывается по следующей формуле:

       Рв1п = С1-6 x Китв x Ккрп x Ккр x Ксв x Крф x Ктр x
                        x К8 x Куз x Кжв,

где наименования и значения коэффициентов по аналогии с п. 1.2.3, за исключением порядка определения расчетного времени нахождения у грузополучателя (грузоотправителя) Трп (час., мин.).

1.2.5.1. Расчетное время нахождения вагонов на подъездных путях (Трп) при уведомлении по памяткам определяется по 2 вариантам.

1 вариант.

Если оформлялся простой по акту общей формы (Трс > 0), то

               Трп = (Топ - Тнп) - Тпл - Трм + Тгв,

где:

Топ - календарное время окончания нахождения вагона на подъездном пути, определяемое по памяткам;

Тнп - календарное время начала нахождения вагона на подъездном пути, определяемое по памяткам, при этом если станционный простой оформлялся (Трс > 0), то Тнп = Тос;

(Топ - Тнп) (час., мин.) - время нахождения вагона на подъездном пути;

Тпл - время проследования локомотива от выставочных путей до стрелки примыкания подъездных путей предусматривается в нормативно-справочной информации о договоре;

Трм - время на расформирование, не учитываемое в нахождении, предусматривается в нормативно-справочной информации о договоре.

Тгв (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути) на ответственном простое клиентов по причинам, связанным с неочисткой вагона, неправильным пломбированием, неправильным креплением, несоответствующим техническим или коммерческим состоянием вагона и т.д.

2 вариант.

Если простой по акту общей формы не оформлялся (Трс = 0), то расчет Трп производится по следующей формуле:

                      Трп = Тба - Тпл - Трм,

где Тба - расчетное время простоя вагона на подъездном пути, когда акт станционного простоя не составлялся.

Рассчитывается по аналогии с п. 1.2.4.1.

1.2.5.2. Расчетное время нахождения вагонов на подъездных путях (Трп) при передаче вагонов по интервалу определяется по 2 вариантам.

1 вариант.

Акт общей формы на простой вагона не оформлялся Трс = 0.

                   Трп = Тба - Тпл - Трм + Тгв,

где Тба - расчетное время простоя вагона на подъездном пути, когда акт станционного простоя не составлялся.

Рассчитывается по аналогии с п. 1.2.4.1.2.

2 вариант.

Акт общей формы на простой вагона оформлялся Трс > 0.

               Трп = (Топ - Тнп) - Тпл - Трм + Тгв.

1.2.5.3. Расчетное время нахождения вагонов на подъездных путях (Трп) при передаче вагонов по расписанию определяется по 2 вариантам.

1 вариант.

Акт общей формы на простой вагона не оформлялся Трс = 0.

                   Трп = Тба - Тпл - Трм + Тгв,

где Тба - расчетное время простоя вагона на подъездном пути, когда акт станционного простоя не составлялся.

Рассчитывается по аналогии с п. 1.2.4.1.3.

2 вариант.

Акт общей формы на простой вагона оформлялся Трс > 0.

               Трп = (Топ - Тнп) - Тпл - Трм + Тгв.

1.2.6. Особенности определения расчетного времени нахождения вагонов на подъездном пути (Трп) и на станции по акту общей формы (Трс):

1.2.6.1. При выгрузке / погрузке рефрижераторных секций.

Расчетное время нахождения каждого рефрижераторного вагона секции на подъездном пути (Трпфn) определяется как разность между временем начала грузовых операций 1-го вагона (Тнп1) и временем окончания грузовых операций последнего вагона (Топ4) для секции из 4-х грузовых вагонов.

                      Тпрф1-4 = Топ4 - Тнп1.

Для определения принадлежности вагонов к рефрижераторной секции в памятке подачи / уборки в графе "Примечание" указывается номер рефрижераторной секции, например РЕ N 5-1628; РЕ N 4-1231, РЕ N 12-242.

При оформлении акта общей формы задержки в подаче на вагоны рефрижераторной секции указываются все вагоны и номер рефрижераторной секции, например РЕ N 5-1628; РЕ N 4-1231; РЕ N 12-242.

При этом если некоторые вагоны данной рефрижераторной секции на станции не выгружаются, плата по этим вагонам не рассчитывается на основании отметки в акте общей формы или памятке подачи / уборки в графе "Примечание" против каждого номера вагона следующего содержания - "без выгрузки" или "без погрузки".

1.2.6.2. При выгрузке / погрузке вагонов, оформленных отправкой "сцеп".

Расчетное время нахождения каждого вагона сцепа определяется порядком по аналогии с вагонами рефрижераторной секции, приведенной в п. 1.2.6.1, в акте общей формы или в памятке в графе "Примечание" делается отметка "сцеп" против каждого номера вагона.

1.2.6.3. При определении в "Договоре" размера фронта(-ов) по выгрузке / погрузке вагонов (Фв1-n) и размера единовременно подаваемой партии вагонов (Вф1-n) и времени перестановки вагонов или механизмов по фронту (Тт) расчетное время нахождения вагонов может определяться по 2 вариантам:

1 вариант.

Когда количество подаваемых вагонов (Вф1-n) меньше или равно вместимости фронта (Фв1-n).

В этом случае время нахождения каждого вагона определяется по аналогии с п. 1.2.6.1 для рефрижераторных вагонов секции.

2 вариант.

Когда количество подаваемых вагонов (Вф1-n) больше вместимости фронта (Фв1-n).

В этом случае требуется определить количество групп вагонов (Вгn) в соответствии с вместимостью фронта по следующей формуле с округлением до целого значения:

                       Вгn = Вф1-n / Фв1-n.

Затем определяется время нахождения вагонов 1-й группы по аналогии с п. 1.2.6.1 для рефрижераторных вагонов секции.

Время начала ответственного нахождения 2-й группы (Тнп2г) с учетом времени перестановки вагонов или механизмов по фронту (Тт), предусмотренного договором, определяется по следующему выражению:

                       Тнп2г = Тт + Топ1г,

где Топ1г - время уведомления об окончании грузовых операций 1-й группы вагонов.

Расчетное время 2-й группы (Трп2г) определяется как разность между временем окончания грузовых операций с последним вагоном этой группы (Топ2г) и временем начала грузовых операций с вагонами 2-й группы (Тнп2г) из следующего выражения:

                      Трп2г = Топ2г - Тнп2г.

Расчетное время нахождения вагонов 3-й, 4-й, ..., n-й группы определяется по аналогии с расчетным временем вагонов 2-й группы из следующего выражения

                      Трпnг = Топnг - Тнпnг.

1.3. Сумма сборов за дополнительные маневровые операции, выполняемые локомотивом железной дороги, определяется по формуле:

         SUM Сдм = SUM Сдм1 + SUM Сдм2 + ... + SUM Сдмn,

где: SUM Сдм1, SUM Сдм2, SUM Сдмn - суммы сборов по первой, второй, n-ой памятке уборки, включенной в ведомость.

1.3.1. Сумма сборов по первой памятке уборки определяется по следующей формуле:

          SUM Сдм1 = Ссп + ПСпп1 + ПСпп2 + ... + ПСппn,

где:

Ссп - сумма сбора, предусмотренная памяткой уборки;

ПСпп1, ПСпп2, ПСппn - сумма сбора первой, второй, n-ой памятки подачи, включенные в памятку уборки, которые учитываются в расчете при первичном включении памятки подачи в ведомость.

1.3.2. Расчет суммы сборов по памятке подачи или уборки.

                   Ссп = Пчу x Ккв x Китв x Кд,

где:

Пчу - получасовая ставка маневровой работы принимает значение, равное 125 руб.;

Ккв - коэффициент кратности времени маневровой работы, который определяется по формуле с округлением до целого значения.

                     Ккв = (Том - Тнм) / 0,5,

где:

Тнм - время (в час.) начала маневровых операций по памятке;

Том - время (в час.) окончания маневровых операций по памятке.

Время начала и окончания маневровых операций указывается в нижней части памятки ГУ-45 ВЦ, а под заголовком - "маневровая работа";

Китв - коэффициент индексации ставок платы Тарифного руководства N 1, определяемый с учетом даты его введения;

Кд - коэффициент доплат за пробег локомотива определяется на основании НСИ N 5 "Коэффициент доплат" в зависимости от действующего районного коэффициента доплат (Кр).

1.4. Сумма сборов за дополнительный пробег локомотива железной дороги до станции подачи или уборки:

         SUM Спл = SUM Спл1 + SUM Спл2 + ... + SUM Сплn,

где: SUM Спл1, SUM Спл2, SUM Сплn - суммы сборов по первой, второй, n-ой памятке уборки, включенные в ведомость.

1.4.1. Сумма сборов по первой памятке уборки определяется по следующей формуле:

           SUM Спл1 = Спул + ПСпл1 + ПСпл2 + ... ПСплn,

где:

Спул - сумма сборов, предусмотренная памяткой уборки;

ПСпл1, ПСпл2, ПСплn - сумма сбора первой, второй, n-ой памятки подачи, включенные в памятку уборки, которые учитываются в расчете при первичном включении памятки подачи в ведомость.

1.4.2. Сумма сборов по памятке подачи или уборки определяется по следующей формуле на основании отметки в нижней части памятки под заголовком "Станция затребования локомотива" с указанием кода станции, откуда он затребован, например "Станция затребования локомотива 200002 Брянск - Льговский":

                           Спул = Спур,

где Спур - расчетная сумма за дополнительный пробег, которая определяется по формуле:

                   Спур = Лт x Сл x Китв x Кд,

где:

Лт - тарифное расстояние пробега локомотива в оба конца при затребовании его грузоотправителем определяется по Тарифному руководству N 4;

Сл - ставка сбора за пробег каждого тарифного километра принимает значение, равное 30 руб.;

Китв - по аналогии с п. 1.2.3;

Кд - коэффициент доплат за пробег локомотива определяется на основании НСИ N 5 "Коэффициент доплат" в зависимости от действующего районного коэффициента доплат (Кр);

Спул сравнивается с Смпп, где Смпп - минимальная плата пробега, определяемая по формуле:

                        Смпп = Стм x Китв,

где Стм - минимальная ставка сборов за дополнительный пробег локомотива, предусмотренная Тарифным руководством N 1, принимает значение, равное 100 руб.

1.4.3. Определение суммы сбора по памятке.

1.4.3.1. Если расчетная сумма Спур больше минимальной суммы, предусмотренной Тарифным руководством N 1, Смпп, то сумма сбора по памятке равна расчетной сумме:

                  Спул = Спур, если Спур > Смпп.

1.4.3.2. Если расчетная сумма Спур меньше или равна минимальной суммы, предусмотренной Тарифным руководством N 1, Смпп, то сумма сбора по памятке принимается равной минимальной сумме, предусмотренной Тарифным руководством N 1:

                 Спул = Смпп, если Спур <= Смпп.

2. Расчет платы за пользование контейнерами при передаче их на места общего пользования по ведомости ГУ-47к ВЦ

2.1. Итоговая плата по ведомости определяется по следующей формуле:

             Рв = (Р1 + Р2 + ... + Рn) x Китр x Ккрп,

где:

Р1, Р2, ..., Рn - плата за первый, второй, ..., n-ый контейнер;

Китр - коэффициент индексации ставок платы Тарифного руководства N 1;

Ккрп - коэффициент скидки платы, зависящий от принадлежности контейнера. Принимает значение, равное 0, для собственных или арендованных контейнеров за время их нахождения у грузополучателей.

2.2. Плата за первый, второй, ..., n-ый контейнер (Рn) определяется в зависимости от расчетного времени нахождения у клиентов (Трк).

Расчетное время нахождения определяется из условия, что задержка контейнера от 15 минут до 1 часа принимается за полный час.

                         Рn = С1-3 x Ккр,

где С1-3 - ставка платы в зависимости от группы контейнеров.

Соответствие типоразмеров контейнеров группам приведено в НСИ N 7 "Типоразмеры контейнеров".

Значения часовых ставок по группам приведены в НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами";

Трк - расчетное время нахождения контейнеров у клиентов;

Ккр - коэффициент кратности платы принимает значение 1 или 2 в соответствии со статьей 47 Транспортного устава.

2.2.1. Определение ставки в зависимости от группы контейнера и расчетного времени нахождения контейнеров у клиентов (Трк).

Если расчетное время простоя менее 24 час., то значение ставки определяется:

                       С1-3 = С1-3о x Трк,

где С1-3о - часовая ставка нахождения до 24 часов в зависимости от группы контейнера.

Если расчетное время простоя более 24 час., то значение ставки определяется по таблице НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами" из следующего выражения:

             С1-3 = С1-3о x 24 + С1-3д x (Трк - 24),

где:

С1-3о - часовая ставка нахождения до 24 часов в зависимости от группы контейнера;

С1-3д - часовая ставка при нахождения контейнера свыше 24 часов в зависимости от группы контейнера. Принимается из НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами".

2.2.1.1. Расчетное время простоя контейнеров у клиентов Трк определяется из следующего выражения с округлением до целых значений часа время задержки 15 минут и более:

                      Трк = Тос - Тнс - Трз,

где:

Тос - календарное время окончания нахождения контейнера у клиентов;

Тнс - календарное время начала нахождения контейнера у клиентов;

Трз - расчетное время задержки уведомления.

Пример округления:

    Трк до округления                  Трк после округления

        1 ч 14 мин.                            1 ч
        2 ч 15 мин.                            3 ч
        3 ч 16 мин.                            4 ч

Расчетное время задержки уведомления (Трз) рассчитывается по 4 вариантам:

2.2.1.1.1. 1 вариант.

В нормативно-справочной информации о договоре на вывоз контейнеров не предусмотрена подача уведомлений.

В этом случае Трз = 0.

В нормативно-справочной информации о договоре на вывоз контейнеров предусмотрена подача уведомлений и определено нормативное время подачи уведомлений Тну (Тну = 2 час. В соответствии со ст. 40 Транспортного устава РФ). При этом Трз сравнивается со временем задержки уведомления Тзу, которое определяется по следующей формуле:

                         Тзу = Тнс - Ту,

где:

Ту - календарное время подачи уведомления, которое определяется по Книге регистрации подачи уведомлений о прибытии контейнеров;

Тнс - календарное время начала простоя.

2.2.1.1.2. 2 вариант.

Если уведомление не подавалось (Ту не существует), то Трз = Тну или Тзу < 0, то Трз = Тну.

2.2.1.1.3. 3 вариант.

Если Тзу >= Тну (Тну = 2), то Трз = 0.

2.2.1.1.4. 4 вариант.

Если 0 <= Тзу < Тну, то Трз = Тну - (Тн - Ту).

2.2.2. Значение кратности принимается равным 2 при условии, если:

- расчетное время простоя контейнера у клиента (Трк) больше 24 час.;

- разность между датой письменного уведомления (Тпу) и календарным временем начала простоя (Тнс) более 24 час.

Тнс - Тпу > 24 час;

- календарное время начала простоя (Тнс) больше начала действия двукратного увеличения платы (Тн2);

- календарное время окончания простоя (Тос) меньше календарного времени окончания действия двукратного увеличения платы (То2).

3. Расчет платы за пользование контейнерами при передаче их на места необщего пользования, а также при выполнении грузовых операций на местах общего пользования средствами грузополучателей и грузоотправителей по ведомости ГУ-49к ВЦ

3.1. Итоговая плата по ведомости определяется по следующей формуле:

                Рв = (Р1 + Р2 + ... + Рn) x Китр,

где:

Р1, Р2, ..., Рn - плата за первый, второй, ..., n-ый контейнер;

Китр - коэффициент индексации ставок платы Тарифного руководства N 1.

3.2. Плата за первый, второй, ..., n-ый контейнер определяется из следующего выражения:

                         Р1n = Ра + Рпп,

где:

Ра - плата за задержку контейнеров в ожидании подачи по акту общей формы.

Рпп - плата за нахождение контейнеров на подъездных путях.

3.2.1. Плата за задержку контейнеров в ожидании подачи по акту общей формы Ра рассчитывается по следующей формуле:

                  Ра = С1-3 x Ккрп x Ккр x Кжв,

где:

С1-3 - ставка платы в зависимости от группы контейнеров;

Ккрп - коэффициент скидки платы, зависящий от принадлежности контейнера. Принимает значение 0,5 для собственных или арендованных контейнеров за время их нахождения на станционных путях в ожидании подачи по акту общей формы. В остальных случаях равен 1;

Ккр - коэффициент кратности платы принимает значение 1 или 2 в соответствии со статьей 47 Транспортного устава;

Кжв - коэффициент скидки для прямого смешанного ж.д. - водного сообщения принимает значение 0,7 или 1.

3.2.1.1. Определение ставки в зависимости от группы контейнера и расчетного времени простоя по акту общей формы (Трс).

Если расчетное время простоя менее 24 час., то значение ставки определяется по таблице НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами":

                       С1-3 = С1-3о x Трс,

где: С1-3о - часовая ставка нахождения контейнера до 24 часов в зависимости от группы контейнера;

Трс - расчетное время по акту.

Если расчетное время простоя более 24 час., то значение ставки определяется по таблице НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами" из следующего выражения:

             С1-3 = С1-3о x 24 + С1-3д x (Трс - 24),

где: С1-3о - часовая ставка нахождения контейнера до 24 часов в зависимости от группы контейнера;

С1-3д - часовая ставка при нахождении контейнера свыше 24 часов в зависимости от группы контейнера. Принимается из НСИ N 6 "Ставки платы за пользование контейнерами".

3.2.1.2. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) определяется с округлением до целых значений часа исходя из того, что время задержки 15 минут принимается за целый час.

Пример округления:

    Трс до округления                  Трс после округления

        1 ч 14 мин.                            1 ч
        2 ч 15 мин.                            3 ч
        3 ч 16 мин.                            4 ч

Определение расчетного времени простоя (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) производится на основании следующих данных:

Тос - календарное время окончания нахождения вагона на станции, определяемое по актам общей формы;

Тнс - календарное время начала нахождения вагона на станции, определяемое по актам общей формы;

(Тос - Тнс) (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути);

Ту - календарное время подачи уведомления, которое определяется по Книге регистрации подачи уведомлений о подаче вагонов на подъездной путь. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Ту - не существует);

Тож - календарное время ожидаемой подачи вагонов по уведомлению, которое определяется по Книге регистрации подачи уведомлений о подаче вагонов на подъездной путь. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тож - не существует);

Тну (час., мин.) - нормативное время подачи уведомлений, предусматриваемое в договоре или в Транспортном уставе ж.д.;

Тру - календарное расчетное время начала ответственного простоя вагонов по уведомлению. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тру - не существует)

                         Тру = Ту + Тну;

Трз (час., мин.) - расчетное время задержки подачи уведомления

                         Трз = Тру - Тож.

При отрицательных значениях - Трз не существует, т.е. Трз = 0, а также при подаче порожних под погрузку ("Вид операции" - "погрузка") Трз = 0;

Тпп (час., мин.) - время преждевременной подачи вагонов

                         Тпп = Тож - Тнс.

При отрицательных значениях - Тпп не существует, т.е. Тпп = 0. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тпп - не существует);

Тзп (час., мин.) - время задержки подачи вагонов

                         Тзп = Тнс - Тож.

При отрицательных значениях - Тзп не существует, т.е. Тзп = 0. При подаче порожних вагонов "Вид операции" - "погрузка" (Тзп - не существует);

Тгв (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути) на ответственном простое клиентов по причинам, связанным с неочисткой вагона, неправильным пломбированием, неправильным креплением, несоответствующим техническим или коммерческим состоянием вагона и т.д.

3.2.1.2.1. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) может определяться по следующим вариантам:

В нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена подача уведомлений.

1 вариант. Уведомление не подавалось (Ту не существует) или уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, на время, превышающее норму на подачу уведомлений (или 2 час.)

            (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тзп > Тну),

или уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, и позже срока, предусмотренного договором. При этом задержка в подаче превысила норму, предусмотренную договором (или 2 часа)

      (Тру > Тож; Тзп > Тну; Тпп = 0; Тру < Тнс; Тож < Тнс),

                  Трс = (Тос - Тнс) - Тну + Тгв.

2 вариант. Уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена раньше времени, указанного в Книге уведомлений

                 (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп >= 0),

                  Трс = (Тос - Тнс) - Тпп + Тгв.

3 вариант. Уведомление подано в соответствии с правилами, но подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, на время, не превышающее норму на подачу уведомлений (или 2 час.)

           (Тру <= Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тзп <= Тну),

или уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, и позже срока, предусмотренного договором. При этом задержка в подаче не превысила норму, предусмотренную договором (или 2 часа)

     (Тру > Тож; Тзп <= Тну; Тпп = 0; Тру < Тнс; Тож < Тнс),

или при подаче порожних вагонов подача уведомления не требуется ("Вид операции" - "погрузка")

            (Тру; Тож; Тзп; Тну; Тпп - не существуют),

                     Трс = (Тос - Тнс) + Тгв.

4 вариант. Уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена раньше или во время, указанное в Книге уведомлений

                 (Тру > Тож; Тзп = 0; Тпп >= 0),

               Трс = (Тос - Тнс) - Трз - Тпп + Тгв.

5 вариант. Уведомление подано с опозданием, а подача вагона произведена позже времени, указанного в Книге уведомлений, но раньше срока, предусмотренного договором

         (Тру > Тож; Тзп = 0; Тпп = 0; Тож < Тнс <= Тру),

                     Трс = (Тос - Тру) + Тгв.

3.2.1.2.2. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) может определяться по следующим вариантам:

В нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена работа по интервалу.

В договоре указывается Ти (час., мин.) - время интервала подачи.

1 вариант.

Подача вагонов произведена позже времени окончания интервала от предыдущей подачи (Тнс >= Трв), где Трв - календарное расчетное время очередной подачи:

                         Трв = Твп + Ти,

где Твп - календарное время предыдущей подачи.

                         Трс = Тос - Тнс.

2 вариант.

Подача вагонов произведена раньше времени окончания интервала от предыдущей подачи (Тнс < Трв), где Трв - календарное расчетное время очередной подачи:

                         Трв = Твп + Ти,

где Твп - календарное время предыдущей подачи.

                         Трс = Тос - Трв.

3.2.1.2.3. Расчетное время простоя по акту (Трс) на станции (или на подъездном пути (Трп), когда акт не составлялся) определяется с учетом, что в нормативно-справочной информации о договоре на эксплуатацию подъездного пути предусмотрена работа по расписанию и указано время подач в течение суток (Тр1, ..., Трn)

                        Трс = Тнс - Тр1-n,

где Тр1-n - ближайшее время по расписанию, которое больше начала нахождения вагона на станции.

3.2.1.3. Коэффициент кратности платы принимается равным 2 при наличии следующих условий:

- расчетное время простоя по акту (Трс) больше 24 час.;

- разность между датой письменного уведомления (Тпу) и календарным временем начала простоя (Тнс) более 24 час.

                       Тнс - Тпу > 24 час.;

- календарное время начала простоя (Тнс) больше начала действия двукратного увеличения платы (Тн2);

- календарное время окончания простоя (Тос) меньше календарного времени окончания действия двукратного увеличения платы (То2).

3.2.2. Плата за нахождение контейнеров на подъездных путях

                     Ра = С1-3 x Ккрп x Кск,

где:

С1-3 - ставка платы в зависимости от группы контейнеров определяется по аналогии с п. 3.2.1.1;

Ккрп - коэффициент скидки платы, зависящий от принадлежности контейнера. Принимает значение "0" для собственных или арендованных контейнеров за время их нахождения на подъездных путях. В остальных случаях равен 1;

Кск - коэффициент снижения ставки платы в зависимости от контейнерооборота определяется по таблице НСИ N 8 "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование контейнерами в зависимости от суточного контейнерооборота".

3.2.2.1. Расчетное время нахождения контейнеров на подъездных путях (Трп) определяется по 2 вариантам.

3.2.2.1.1. 1 вариант.

Если оформлялся простой по акту общей формы (Трс > 0), то

               Трп = (Топ - Тнп) - Тпл - Трм + Тгв,

где:

Топ - календарное время окончания нахождения вагона на подъездном пути, определяемое по памяткам;

Тнп - календарное время начала нахождения вагона на подъездном пути, определяемое по памяткам, при этом если станционный простой оформлялся (Трс > 0), то Тнп = Тос;

(Топ - Тнп) (час., мин.) - время нахождения вагона на подъездном пути;

Тпл - время проследования локомотива от выставочных путей до стрелки примыкания подъездных путей предусматривается в нормативно-справочной информации о договоре;

Трм - время на расформирование, не учитываемое в нахождении, предусматривается в нормативно-справочной информации о договоре;

Тгв (час., мин.) - время нахождения вагона на станции (подъездном пути) на ответственном простое клиентов по причинам, связанным с неочисткой вагона, неправильным пломбированием, неправильным креплением, несоответствующим техническим или коммерческим состоянием вагона и т.д.

2 вариант.

Если простой по акту общей формы не оформлялся (Трс = 0), то расчет Трп производится по следующей формуле:

                      Трп = Тба - Тпл - Трм,

где Тба - расчетное время простоя вагона на подъездном пути, когда акт станционного простоя не составлялся.

Рассчитывается по аналогии с п. 3.2.1.2.1.

4. Список нормативно-справочной информации, используемой в расчете

1. "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование вагонами в зависимости от суточного вагонооборота" НСИ N 1.

2. "Нумерация 8-осных грузовых вагонов" НСИ N 2.

3. "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами" НСИ N 3.

4. "Группы родов вагонов по номерам" НСИ N 4.

5. "Коэффициент доплат" НСИ N 5.

6. "Ставки платы за пользование контейнерами" НСИ N 6.

7. "Типоразмеры контейнеров" НСИ N 7.

8. "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование контейнерами в зависимости от суточного контейнерооборота" НСИ N 8.

9. "Принадлежность вагонов и контейнеров" НСИ N 9.

1. "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование вагонами в зависимости от суточного вагонооборота" НСИ N 1

Группы подъездных путей по размерам суточного вагонооборота (Всс)

Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование вагонами в зависимости от вагонооборота (Ксв)

нижняя граница

верхняя граница

0

50

1,0

51

100

0,97

101

150

0,94

150

~

0,90

2. "Нумерация 8-осных грузовых вагонов" НСИ N 2

8-осные вагоны 8-значной нумерации

390600, 391299

393400, 393599

394500, 394999

397400, 397499

399000, 399099

569000, 569699

569800, 569899

579600, 579899

579900, 579919

589000, 589009

690000, 690999

692000, 696999

698000, 698999

790000, 791999

794000, 795999

797000, 797999

890000, 890999

8-осные вагоны 7-значной нумерации

3000000, 3999999

5900000, 5999999

6900000, 6999999

7900000, 7979999

8900000, 8909999

3. "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами" НСИ N 3

Интервалы времени простоя, час (Трс)

Ставки платы по группам грузовых вагонов, руб. за час. (С1-6о - часовая ставка платы при нахождении вагона до 24 часов; С1-6д - часовая ставка платы при нахождении вагона свыше 24 часов)

нижняя граница

верхняя граница

0

24

2-50

3-80

2-90

2-40

15-60

5-50

24

~

4-60

6-80

5-20

4-30

29-60

9-90

4. "Группы родов вагонов по номерам" НСИ N 4

Группы вагонов

Группа 1

Крытые

200000 - 289999

918000 - 918999

Платформы

400000 - 469999

364000 - 364999

Полувагоны

600000 - 698999

366000 - 366999

Группа 2

Окатышевозы

910000 - 910999

912000 - 914999

Вагоны для перевозки автомобилей

927000 - 928999

Думпкары

320000 - 320999

330000 - 339999

Группа 3

Цистерны

700000 - 797999

Вагоны - зерновозы

950000 - 959999

Вагоны - минераловозы

900000 - 900099

900100 - 900999

901000 - 901999

903000 - 906999

Фитинговые платформы

940000 - 949999

Содовозы

970000 - 970999

Группа 4

Вагоны цементовозы

929000 - 939999

971000 - 979999

Контейнеровозы

920000 - 924999

321000 - 329999

Транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие вагоны, не входящие в состав 1, 2, 3, 5, 6 групп

390000 - 391899

393000 - 395299

396000 - 397799

398000 - 399099

другие .....

300000 - 308999

310000 - 318999

367000 - 369999

371000 - 371099

371200 - 371299

371000 - 372199

372400 - 372499

373000 - 377999

500000 - 599999

810000 - 810999

814000 - 814999

817000 - 817999

908000 - 908199

915000 - 916999

925000 - 925999

928000 - 928999

960000 - 967099

968000 - 969999

Группа 5

Грузовые вагоны рефрижераторных секций

581400 - 581499

557000 - 587199

840000 - 840199

841000 - 841999

850000 - 854999

870000 - 870499

871000 - 871399

872000 - 876999

877000 - 879999

Автономные рефрижераторные вагоны

583300 - 583499

830000 - 831999

833000 - 834999

890000 - 890999

Транспортеры с числом осей 16 и более

321000 - 392999

395700 - 395799

397800 - 397999

399100 - 399899

Группа 6

Вагоны - термосы

810000 - 801999

5. "Коэффициент доплат" НСИ N 5

Действующие районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах и другие надбавки в п. 47, примечание 7 (Кр)

Коэффициенты доплат к сборам

ниж. граница

верх. граница

за хранение, проверку и взвешивание грузов

за подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов (Кд)

1,1

1,2

1,1

1,1

1,21

1,4

1,2

1,1

1,41

1,5

1,3

1,1

1,51

1,6

1,3

1,2

1,61

1,8

1,4

1,2

1,81

1,9

1,5

1,3

1,91

2,0

1,6

1,3

6. "Ставки платы за пользование контейнерами" НСИ N 6

Интервалы времени простоя, час (Трк)

Ставки платы по группам контейнеров, руб. за час (С1-3о - часовая ставка платы при нахождении контейнера до 24 часов; С1-3д - часовая ставка платы при нахождении контейнера свыше 24 часов)

нижняя граница

верхняя граница

1

2

3

0

24

0-20

0-60

1-00

24

~

0-35

1-10

1-80

7. "Типоразмеры контейнеров" НСИ N 7

Группы

Масса брутто, тонн

нижняя граница

верхняя граница

1

0

5

2

10

24

3

24

~

8. "Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование контейнерами в зависимости от суточного контейнерооборота" НСИ N 8

Размеры суточного контейнерооборота

Понижающие коэффициенты к ставкам платы за пользование контейнерами в зависимости от контейнерооборота (Кск)

нижняя граница

верхняя граница

0

50

1,0

51

~

0,9

9. "Принадлежность вагонов и контейнеров" НСИ N 9

Код

Наименование

0

Неопределен

1

МПС

2

Приписные

3

Собственные

4

Аренда внешняя

5

Аренда внутренняя

6

Нерабочий парк

7

Ремонт

8

Импорт

9

Рефсервис

Приложение 18

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                    Форма ГУ-47к ВЦ │ 0363830 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

                     ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВРЕМЕНИ
            НАХОЖДЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ У ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
          И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИХ НА МЕСТАХ
                    ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ N ХХХХХ

за хх.хх по хх.хх 19__ г.    Договор N xxx   Код плательщика ххххх
Справка централиз. расчета N хххххх
наименование грузополучателя (грузоотправителя) __________________

Итого плата xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx руб. внесено в кассу по квитанции
разных сборов РС-97 N xxxxxxxxxx

Типоразмер

N контейнера

Принадлежность контейнера

Время выполнения операции: день-месяц, часы-минуты

Расчетное время нахождения контейнера (час.)

Сумма платы в рублях

Кратность платы

Примечание

время сдачи

тип и N наряда

время возврата

тип и N наряда

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

xxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

xxxx

xxxxx

xx-xx xx-xx

xxx xxx

xx-xx xx-xx

xx xx

xxx

xxxx,xx

x

xxxxxx

    Кратность платы:  приказ N xxxxx от xx.xx xx г. время действия
с xx xx xx по xx xx xx.

Подпись товарного кассира (агента станции) _______________________

Подпись грузополучателя (грузоотправителя) _______________________

Приложение 18а

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                       Форма ГУ-47к │ 0363829 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘
                                          Утверждена МПС в 1998 г.

          ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
       У ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
            ИХ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ N ________

за _____ по _____ 19__ г.    Договор N _____ Код плательщика _____
Справка централиз. расчета N
наименование грузополучателя (грузоотправителя) __________________

Итого плата ____________________ руб. внесено в кассу по квитанции
разных сборов РС-97 N _____

Типоразмер

N контейнера

Принадлежность контейнера

Время выполнения операции: день-месяц, часы-минуты

Расчетное время нахождения контейнера (час.)

Сумма платы в рублях

Кратность платы

Примечание

время сдачи

тип и N наряда

время возврата

тип и N наряда

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    Кратность платы:  приказ N _____ от ________ г. время действия
с ________ по ______________

Подпись товарного кассира (агента станции) _______________________

Подпись грузополучателя (грузоотправителя) _______________________

Приложение 19

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                    Форма ГУ-49к ВЦ │ 0363832 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘

Утратила силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у

Приложение 19а

                                                       ┌─────────┐
Станция ___________                       Форма ГУ-49к │ 0363831 │
______________ ж.д.                                    └─────────┘

Утратила силу. - Указание МПС России от 15.08.2003 N Ш-865у

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТИПОГРАФСКИХ ФОРМ: ПАМЯТКИ ПРИЕМОСДАТЧИКА (ФОРМА ГУ-45), ВЕДОМОСТИ ПОДАЧИ И УБОРКИ ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-46)

До поступления на станции новых форм памяток приемосдатчика, ведомостей подачи и уборки, ведомостей учета времени нахождения контейнеров, утвержденных с учетом ввода платы за пользование вагонами и контейнерами, вводится временная технология по заполнению действующих типографских форм.

1. Утратил силу. - Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у.