Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 1999 г. N 1720
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29; N 27, ст. 3213) приказываю:
1. Утвердить федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (приложение N 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
2. Утвердить федеральные авиационные правила "Процедуры сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов" (приложение N 2) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
3 - 4. Исключены. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
Согласован
с Госстандартом России
Приложение N 1
Утверждены и введены Приказом
Федеральной авиационной службы России
от 30 октября 1998 г. N 342
Согласовано
с Госстандартом России
1. Общие положения
Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), включающую получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета) и отслеживание местоположения воздушных судов.
Сертификации подлежит ОООП, зарегистрированная как самостоятельное юридическое лицо, и ОООП в качестве специализированного структурного подразделения эксплуатанта.
Сертификация ОООП включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям, выдачу Сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль.
Приостановление, ограничение действия Сертификата соответствия, а также его аннулирование осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
Организационное обеспечение полетов воздушных судов юридическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия уполномоченного органа в области гражданской авиации, не допускается.
Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.
Сертификация юридического лица, подавшего заявку на получение Сертификата соответствия, осуществляется на возмездной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".
Заявитель подает в уполномоченный орган в области гражданской авиации Заявку с комплектом необходимой документации.
После получения Сертификата соответствия Заявителю необходимо в двухмесячный срок подать Заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить код регистрации.
Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.
2. Термины, определения и сокращения
1. В целях применения настоящих Сертификационных требований используются следующие термины и определения:
Международный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п. 1 ст. 79 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Внутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющий воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующий указанное воздушное судно для полетов и имеющий Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации).
Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - юридическое лицо любой организационно-правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
Сертификация организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов - подтверждение соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Заявитель - юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение Сертификата соответствия, продление срока действия Сертификата соответствия или внесение изменений в Сертификат соответствия.
Сертификат соответствия - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации, для подтверждения соответствия ОООП установленным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.
Персонал организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - лица, согласно штатному расписанию ОООП осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.
Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, номер и срок действия лицензии на данную авиалинию.
2. В целях применения настоящих Сертификационных требований использованы следующие сокращения:
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи
абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов
АИП - сборник аэронавигационной информации
НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничениях.
3. Требования, предъявляемые к ОООП
1. Требования к техническому оснащению ОООП
Заявитель представляет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ОООП:
документы, подтверждающие наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;
часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц;
документы, подтверждающие наличие следующих средств связи:
1) не менее двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;
2) канала связи АФТН;
3) канала связи СИТА;
4) канала факсимильной связи, зарегистрированного в установленном порядке;
5) канала телексной связи;
6) ОООП представляет подробные инструкции по пользованию каждым из средств связи;
7) сообщения, получаемые по различным средствам связи, должны незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене. Размещение средств связи на удалении от дежурной диспетчерской смены не допускается.
Заявитель представляет документы о наличии копировальной техники.
2. Требования к наличию нормативных и справочных материалов
Заявитель представляет следующие нормативные и справочные материалы:
1) Воздушный кодекс Российской Федерации;
2) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;
3) исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116;
4) сборники аэронавигационной информации по аэродромам и трассам Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств с комплектом карт-схем международных воздушных трасс;
5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;
6) справочники указателей (индексов) местоположения (документ 7910 ИКАО) и кодов аэропортов (ИАТА);
7) справочники ИКАО по условным обозначениям летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;
8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управления воздушным движением Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;
9) перечень воздушных трасс Российской Федерации;
10) справочники по воздушному транспорту;
11) справочники по типам воздушных судов;
12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;
13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами;
14) справочники по аэропортам и агентам;
15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваются в ОООП;
ОООП представляет документ, определяющий порядок получения поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;
ОООП обеспечивает доступ персонала к следующим документам:
1) АИПам стран, куда осуществляются полеты;
2) службе НОТАМ;
3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;
4) табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
3. Требования к документации по обеспечению полетов воздушных судов
Документация по обеспечению полетов воздушных судов включает в себя:
1) журнал регистрации заявок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ОООП;
3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП).
Комплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:
1) заявку авиапредприятия;
2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;
3) телеграммы ОООП по обеспечению полета воздушного судна (с соответствующими ответами и/или подтверждениями):
- агентам;
- ведомствам гражданской авиации;
- аэропортам;
- органам организации воздушного движения;
- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.
Документация должна храниться в письменной форме или на электронных носителях. Разрешения на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.
Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.
4. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов
1. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
2. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов, и должно включать следующие разделы:
1) общие требования, предъявляемые к организационному обеспечению полетов воздушных судов;
2) порядок внесения поправок и изменений в Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
3. Организационная структура ОООП:
1) положение об ОООП;
2) штатное расписание;
3) должностные инструкции руководящего состава и персонала ОООП.
4. Система организации деятельности ОООП:
1) основные положения;
2) виды обеспечения полетов воздушных судов:
- получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков;
- организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);
- отслеживание местоположения воздушных судов;
3) дополнительные услуги:
- размещение экипажей в гостинице;
- предоставление трансфера (аэропорт - гостиница);
4) технология взаимодействия подразделений ОООП;
5) наличие заключенных договоров с организациями, которые имеют право на предоставление услуг по получению аэронавигационной и метеорологической информации;
6) - 7) исключены. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116;
6) контроль за поддержанием технической исправности средств связи, используемых для обеспечения полетов воздушных судов.
5. Оперативный контроль:
1) порядок проведения регулярных разборов по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
2) контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
3) разовые (инспекционные) полеты персонала ОООП на обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов, организаций, поставляющих бортпитание на месте.
6. Система обеспечения качества
Система обеспечения качества должна включать следующее:
1) стандарты и требования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
2) дополнительные стандарты ОООП;
3) политику ОООП в области качества;
4) программу обеспечения качества;
5) необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы;
6) потребности в обучении персонала ОООП;
7) руководство по обеспечению качества в ОООП;
8) процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;
9) ответственность агентов за обеспечение качества;
10) документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.
7. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам:
1) справочные данные о маршрутах полетов воздушных судов;
2) данные об аэродромах;
3) разработка маршрутов и планов полетов воздушных судов.
8. Правила организационного обеспечения полетов воздушных судов:
1) общие требования;
2) отклонения от общих правил выполнения полетов воздушных судов.
9. Подготовка персонала ОООП:
1) программа подготовки персонала ОООП;
2) повышение квалификации персонала ОООП.
10. Перечень и сроки хранения документации.
11. Технология по организационному обеспечению полетов, утвержденная руководителем ОООП.
5. Требования к квалификации персонала ОООП
1. Требования к руководящему составу:
1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования и опыта руководящей работы в гражданской авиации (не менее 5 лет);
3) соответствие установленным квалификационным требованиям.
2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:
1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;
2) наличие высшего или среднего специального образования и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3 лет);
3) умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;
4) знание принципов штурманского расчета (для штурманского персонала);
5) умение составлять флайт-план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;
6) умение пользоваться справочными материалами;
7) наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;
8) знание английского языка, включая фразеологию, применяемую в радиопереговорах экипажей воздушных судов;
9) знание технических характеристик обслуживаемых воздушных судов; знание названий основных систем и агрегатов воздушных судов, в том числе на английском языке;
10) соответствие установленным квалификационным требованиям.
6. Требования к организационной структуре ОООП
В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в своем составе должна иметь следующие структурные подразделения:
1) подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой);
2) подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживания;
3) подразделение охраны (или договор с органами внутренних дел Российской Федерации или с организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность).
7. Требования к финансово-экономическому состоянию ОООП
Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
Приложение N 2
Утверждены и введены Приказом
Федеральной авиационной службы России
от 30 октября 1998 г. N 342
Согласовано
с Госстандартом России
1. Общие положения
Настоящими Процедурами сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), устанавливаются следующие основные этапы сертификации.
1. Первоначальная выдача Сертификата соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов. К последней приравниваются юридические лица, Сертификаты соответствия которых были:
аннулированы,
не продлены или приостановлены по какой-либо причине на срок более шести месяцев.
2. Продление Сертификата соответствия по окончании срока его действия до двух лет (первоначально Сертификат соответствия выдается сроком на один год).
3. Регистрация, согласование и утверждение изменений основных условий сертификации и ограничений в деятельности ОООП, имеющей Сертификаты соответствия.
4. Оценка способности ОООП безопасно и качественно выполнять работы в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и соблюдением международных норм и стандартов (далее - инспекционный контроль), принятие решений по результатам инспекционных проверок и их исполнением.
5. Термины, определения и сокращения
В целях применения настоящих Процедур сертификации используются следующие термины и определения:
Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания российских и иностранных воздушных судов в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - юридическое лицо любой организационно-правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
Сертификация организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов - подтверждение соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Заявитель - юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение Сертификата соответствия, продление срока действия Сертификата соответствия или внесение изменения в Сертификат соответствия.
Сертификат соответствия - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия организации установленным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.
Заявка - документ, в котором Заявитель должен подтвердить обоснованность своих намерений получить Сертификат соответствия ОООП.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
В целях применения настоящих Процедур сертификации использованы следующие сокращения:
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи;
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи;
абзац исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116;
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
2. Заявка на сертификацию
1. Основанием для проведения работ по сертификации являются:
Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП;
Заявка на продление Сертификата соответствия ОООП по истечении срока его действия;
Заявка на внесение изменений в действующий Сертификат соответствия ОООП.
2. Форма Заявки (приложение N 1) остается неизменной при первоначальном получении Сертификата соответствия, его продлении и внесении изменений.
3. При получении и продлении Сертификата соответствия все разделы заполняются Заявителем полностью.
4. При внесении изменений в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов.
5. Заявители, не имевшие ранее Сертификат соответствия ОООП, проходят этап сертификации, основанием для проведения которого является подача Заявки на получение Сертификата соответствия.
6. Заявка с комплектом документов, представляемых Заявителем в качестве приложения (далее - необходимая документация), подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
7. Документы на получение (продление, внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП включают в себя:
Заявку (приложение N 1);
перечень (оглавление) прилагаемой необходимой документации с указанием названия и количества страниц каждого документа (пакета документов).
Необходимая документация к Заявке:
1) копия Устава Заявителя с предъявлением оригинала;
2) копия Учредительного договора Заявителя с предъявлением оригинала;
3) копия Свидетельства о государственной регистрации Заявителя с предъявлением оригинала;
4) копия Сертификата соответствия Заявителя (при продлении или внесении изменений);
5) руководство ОООП по организационному обеспечению полетов воздушных судов, согласованное с уполномоченным органом в области гражданской авиации;
6) технология ОООП по организационному обеспечению полетов воздушных судов;
7) копия договора аренды, или свидетельства о собственности, или документа, подтверждающего право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещения, занимаемые ОООП;
8) план помещений с указанием расположения рабочих мест диспетчерского (штурманского) состава и средств связи;
9) справка об открытии счетов в банке;
10) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
11) справка о присвоении кодов статистической отчетности;
12) - 13) исключены. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116;
12) заключение по итогам аудиторской проверки;
13) копия Свидетельства о регистрации товарного знака Заявителя или справка о принятии на рассмотрение товарного знака на экспертизу в Государственное патентное ведомство Российской Федерации и эскиз товарного знака;
14) местонахождение, организационная структура, сведения по руководящему составу Заявителя:
почтовый адрес центрального офиса Заявителя;
контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;
телефон производственно-диспетчерской службы, код АФТН, СИТА;
15) данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с организационным обеспечением полетов:
фамилия, имя, отчество;
год рождения;
образование (копия соответствующего документа);
специальное образование (копия документа, подтверждающего соответствующую специальную подготовку);
работа на руководящих должностях (указывается место работы, должность и стаж);
повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации);
прохождение периодической аттестации;
16) структурная схема и штатное расписание организации;
17) справка о деятельности ОООП в произвольной форме с обязательным указанием полного названия подразделения, фамилии руководителя, административной подчиненности и штатной численности. Справка заверяется руководителем организации;
18) руководство по организационному обеспечению полетов ОООП:
руководство по организационному обеспечению полетов ОООП должно предусматривать систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов;
руководство по организационному обеспечению полетов должно отвечать Сертификационным требованиям, предъявляемым ССВТ Российской Федерации к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, и включать в себя следующие основные разделы:
- общие требования;
- организационную структуру ОООП;
- технологию работы персонала и служб ОООП;
- оперативный контроль;
- систему качества;
- квалификационные требования к персоналу ОООП;
- информацию и инструкции по маршрутам и аэродромам;
- подготовку персонала ОООП;
21) исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116;
19) технология по организационному обеспечению полетов воздушных судов:
технология по организационному обеспечению полетов воздушных судов должна содержать подробные инструкции. Персонал должен быть проинформирован о всех технологических этапах организационного обеспечения полетов и последовательности их выполнения;
документация по обеспечению полетов:
- журнал регистрации заявок на обеспечение полетов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
- план полетов;
- журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
- пакет документов по каждому обеспечиваемому рейсу;
договоры об оборудовании ОООП средствами связи и другой техникой, необходимой для обеспечения полетов:
- договор с Центром радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации об обеспечении передачи сообщений по международной сети АФТН;
- договор с СИТА;
копию документа о регистрации Заявителя в ИКАО (при обеспечении международных полетов);
список российских министерств, ведомств и других организаций, с которыми взаимодействует ОООП.
8. Прилагаемые к Заявке документы из перечня необходимой документации должны быть пронумерованы в порядке, указанном в соответствующем разделе Заявки.
3. Предварительная оценка Заявки на получение (продление, внесение изменений) Сертификата соответствия ОООП
1. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала работы.
2. Заявка на продление Сертификата соответствия ОООП подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия Сертификата.
3. Заявка на получение Сертификата соответствия ОООП рассматривается уполномоченным органом в области гражданской авиации в течение тридцати дней со дня ее подачи.
4. При отрицательном заключении Заявитель уведомляется в письменной форме об отказе в проведении сертификации с объяснением причин отказа.
5. При положительном предварительном решении уполномоченного органа в области гражданской авиации Заявителю необходимо получить экспертное заключение привлекаемой уполномоченным органом в области гражданской авиации в установленном порядке для проведения работ по сертификации научной или иной организации (далее - привлекаемая организация).
6. Работы по сертификации ОООП проводятся на возмездной основе в соответствии с п. 4 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
7. Привлекаемая организация выдает экспертное заключение о соответствии представленной Заявителем необходимой документации сертификационным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.
4. Сертификация ОООП
1. При положительном экспертном заключении по представленной необходимой документации и на основании решения уполномоченного органа в области гражданской авиации привлекаемая организация назначает комиссию и проводит оценку соответствия основных данных Заявки реальным производственным возможностям и условиям Заявителя, а также соблюдения требований настоящих Федеральных авиационных правил (далее - инспекционная проверка).
2. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
2. По результатам инспекционной проверки оформляется акт (с протоколами), подписанный членами комиссии и утвержденный руководителем привлекаемой организации. На основании экспертного заключения и акта инспекционной проверки оформляется комплексное заключение, утверждаемое уполномоченным органом в области гражданской авиации.
5. Выдача Заявителю Сертификата соответствия ОООП
1. Сертификат соответствия ОООП оформляется на бланках строгой отчетности, имеющих свой регистрационный номер и выполненных типографским способом с соответствующими степенями защиты. Форма Сертификата соответствия и сфера деятельности приведены в приложении N 2 к Процедурам сертификации.
2. Сертификат соответствия подписывается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.
6. Хранение и продление срока действия Сертификата соответствия ОООП
1. Оригинал Сертификата соответствия хранится в офисе ОООП.
2. Второй экземпляр Сертификата соответствия ОООП хранится в Деле ОООП уполномоченного органа в области гражданской авиации.
3. За два месяца до окончания срока действия Сертификата соответствия ОООП подает Заявку на продление в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
4. После получения Сертификата соответствия ОООП формирует Дело в уполномоченном органе в области гражданской авиации.
5. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
7. Инспекционный контроль деятельности ОООП
1. Уполномоченный орган в области гражданской авиации проводит инспекционный контроль с привлечением при необходимости привлекаемой организации не реже одного раза в год. Внеплановый инспекционный контроль проводится по решению уполномоченного органа в области гражданской авиации.
2. По результатам инспекционного контроля оформляется Акт, подписанный членами комиссии и утверждаемый руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.
8. Аннулирование, продление или приостановление действия Сертификата соответствия
1. В случае нарушения ОООП требований, определенных настоящими Федеральными авиационными правилами и на основании комплексного заключения и решения уполномоченного органа в области гражданской авиации, Сертификат соответствия ОООП может быть аннулирован, не продлен или его действие приостановлено на срок не более шести месяцев.
2. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116.
2. В случае возникновения разногласий, связанных с выдачей, приостановлением действия, аннулированием Сертификата соответствия, Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа в области гражданской авиации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение N 1
к Процедурам сертификации
организаций, осуществляющих
деятельность по организационному
обеспечению полетов
воздушных судов
Образец
┌───┬────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ N │Вх. N ______ дата _________ │ │ │п/п│ │ │
│ │ Заявка │ │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────┴───────────────────────────────┤ │ 1 │Вид заявленного документа (нужное подчеркнуть): │ │ │заявка на получение Сертификата соответствия; │ │ │продление срока действия Сертификата соответствия; │ │ │внесение изменения в Сертификат соответствия │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2 │Вид сертифицируемой деятельности ___________________________│ ├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3 │Заявитель │ │ │Наименование организации ___________________________________│ │ │Ф.И.О ответственного за сертификацию и телефон _____________│ ├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 4 │Место нахождения и реквизиты заявителя: │ │ │Юридический адрес __________________________________________│ │ │Фактический адрес __________________________________________│ │ │Телеграфный адрес __________________________________________│ │ │Средства связи: │ │ │ │ │ ├───────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┤ │ │ АФТН │ СИТА │ Телефон │ Телефакс │ e-mail │ │ ├───────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼───────┴─────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┤ │ 5 │Банковские реквизиты _______________________________________│ │ │____________________________________________________________│ ├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 6 │Перечень необходимой документации согласно сертификационным │ │ │требованиям прилагается. │ ├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 7 │Заявитель: Руководитель ___________________________________ │ │ │ (подпись, Ф.И.О) │ │ │М.П. │ │ │Главный бухгалтер _________________________________________ │ │ │ (подпись, Ф.И.О) │ └───┴────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Процедурам сертификации
организаций, осуществляющих
деятельность по организационному
обеспечению полетов
воздушных судов
Образец
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ │ │ │ │ N ______________ │ │ │ │Настоящим удостоверяется, что __________________________________│ │________________________________________________________________│ │ (наименование организации) │ │________________________________________________________________│ │расположенная __________________________________________________│ │ (юридический адрес, фактический адрес) │ │________________________________________________________________│ │признана соответствующей требованиям, предписанным нормативными │ │актами, относящимися к сфере деятельности, приведенной в │ │приложении к настоящему сертификату │ │ │ │Сертификат выдан уполномоченным органом в области гражданской │ │авиации _______________________________________________________,│ │зарегистрированный в реестре выданных сертификатов за N │ │________________________________________________________________│ │ │ │Срок действия сертификата до ____________________________ года │ │ │ │Руководитель уполномоченного органа в области гражданской │ │авиации │ │___________________ (подпись) │ │ (Ф.И.О.) │ │ │ │Дата выдачи ________________ │ │ │ │М.П. │ │ │ │Дата первоначальной выдачи сертификата ________________ года │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Продолжение приложения N 2
к Процедурам сертификации
Образец
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Приложение к сертификату соответствия │ │ N __________________ │ │ │ │ Сфера деятельности │ │________________________________________________________________│ │ (наименование организации) │ │ │ │ ┌────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ │ │ Наименование работ │ Федеральные авиационные правила │ │ │ ├────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴────────────────────────────────────┘ │ │ │ │Руководитель уполномоченного органа в области гражданской │ │авиации │ │___________________ (подпись) │ │ (Ф.И.О.) │ │ │ │М.П. │ │ │ │Дата выдачи ________________ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘