Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.04.2010 N 766р
Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"

Оглавление

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 апреля 2010 г. N 766р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО "РЖД"

В связи с изменением структуры парка грузовых вагонов, в целях обеспечения объективного учета услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" по перевозке грузов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД".

2. Признать утратившей силу Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", утвержденную 13 февраля 2007 года N БЛ-1631.

3. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директорам ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., ГВЦ Вишнякову В.Ф., ОАО "НИИАС" Ададурову С.Б. (по согласованию), ООО "ЦитТранс" Никандрову В.А. (по согласованию), ОАО "Транссистемотехника" Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО "ИнтэлЛекс" Корнаухову М.А. (по согласованию) обеспечить формирование системы учета погрузки и выгрузки грузов в оперативной и статистической отчетности, а также откорректировать программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.

4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А. обеспечить формирование плана погрузки и расчета технологических нормативов эксплуатационной работы с учетом вносимых изменений.

5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.МОРОЗОВ

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12.04.2010 N 766р

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

В погрузке и выгрузке учитываются исправные грузовые вагоны рабочего парка всех форм собственности, используемые для перевозки грузов, имеющие право выхода на железнодорожные пути общего пользования ОАО "РЖД" (колея 1520 и 1067 <*> мм), с восьмизначной нумерацией, зарегистрированные в автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ).

--------------------------------

<*> Учет погрузки/выгрузки на колее 1067 мм Сахалинской железной дороги приравнен по всем параметрам к колее 1520 мм.

Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.

1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов.

1.3. Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени. Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток. Все операции о погрузке и выгрузке, с временем окончания операции до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно) и зафиксированные в автоматизированных системах, должны быть учтены в данных отчетных сутках.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.

1.4. Учет погрузки ведется в физических вагонах и тоннах, а выгрузки - в физических вагонах. При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.

2. Учет погрузки

2.1. В погрузке вагонов рабочего парка учитываются:

2.1.1. Груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования.

2.1.2. Вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, принятые от паромов (кроме внутренних паромных переправ Ванино - Холмск, Усть-Луга - Балтийск), по документам прямого смешанного и непрямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам.

2.1.3. Вагоны, загруженные грузами, поступившими в вагонах с колеи 1435 мм, находящейся на территории Российской Федерации (перегруз).

2.1.4. Груженые вагоны, принятые от новостроящихся ОАО "РЖД" железнодорожных линий, погруженные на этих новостроящихся линиях.

2.1.5. Вагоны, загруженные на пограничных перегрузочных станциях с третьими странами <*> грузами из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам (перегруз).

--------------------------------

<*> К третьим странам относятся все государства, кроме стран Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

2.1.6. Грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовых перевозочных документов. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны в вагоне.

2.1.7. Сборно-раздаточные вагоны, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения.

2.1.8. Вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках, разрешенных начальником железной дороги, с оформлением заявки на перевозку и оформлением перевозочных документов.

2.1.9. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с мелкими отправками или контейнерами, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки вагона на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами - исходя из общего количества погруженных на вагон груженых и/или порожних контейнеров. В качестве массы груза принимается сумма массы тары порожних и массы брутто груженых контейнеров своего приема.

2.1.10. Вагоны сцепа (за исключением вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия) при условии, что общая масса груза распределяется между ними равномерно. Вагоны в составе транспортеров сцепного типа в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы). При этом общая масса груза распределяется на физические вагоны равномерно.

2.1.11. Отменен с 1 декабря 2011 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.09.2011 N 2109р.

2.1.11. Вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.

2.1.12. Вагоны, в т.ч. и приватные, загруженные грузами, предназначенными для выполнения работ по ремонту и содержанию верхнего строения пути.

2.2. В погрузке не учитываются:

2.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию.

2.2.2. Вагоны, принятые после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино-Холмск, Усть-Луга - Балтийск).

2.2.3. Вагоны, принятые на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей инфраструктур, принадлежащие на правах собственности другим владельцам.

2.2.4. Вагоны, принятые от железных дорог третьих стран на колею 1520 мм без перегрузки.

2.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и проследовавшие новостроящуюся линию транзитом, в пункте приема с новостроящейся линии не учитываются.

2.2.6. Вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями, на железнодорожных станциях их оформления.

2.2.7. Вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения, как по первоначальным, так и по новым перевозочным документам.

2.2.8. Вагоны, занятые при перегрузке в них груза из вагонов с любыми техническими и коммерческими неисправностями.

2.2.9. Вагоны, используемые для проезда проводников, воинских караулов.

2.2.10. Порожние вагоны инвентарного парка, оснащенные съемным и несъемным оборудованием, принадлежащим железным дорогам.

2.2.11. Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, под контрольные рамы и макеты негабаритных грузов.

2.2.12. Сборные вагоны с мелкими отправками, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50 процентов по массе грузами своего приема, исходя из общей массы груза в вагоне.

2.2.13. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50 процентов гружеными и/или порожними контейнерами своего приема, исходя из общего количества погруженных на вагон.

Вагоны, указанные в п. п. 2.2.8 - 2.2.13 подлежат учету в числе "занятых".

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

на местах общего пользования - время окончания фактической операции погрузки, указанное в вагонном листе и памятке приемосдатчика;

на местах необщего пользования:

а) на местах погрузки при обслуживании локомотивом железной дороги - время фактической операции погрузки, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "уведомление о завершении грузовой операции" и вагонном листе;

б) при возврате на выставочный путь, определенный договором, при обслуживании локомотивом, не принадлежащим железной дороге - время возврата вагонов на выставочный путь, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь" и вагонном листе.

2.3.1. Временем зачисления операции погрузки в учет грузовой работы является время, зафиксированное в реквизите "время совершения операции" информационных сообщений, формируемых автоматизированными системами для передачи в систему АСОУП (сообщения о приеме грузов к перевозке, о погрузке контейнеров, о погрузке мелких отправок). При этом, "время совершения операции" - это таймерное время завершения оформления всех других реквизитов формируемого электронного макета.

2.4. Формирование информации о погрузке ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно их кодам, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке. Исключение из этого правила составляет погрузка импортных грузов, грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, а также грузов в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке.

Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов следующий: "Импортные грузы", "Перевалка грузов с водного транспорта", "Грузы в контейнерах".

3. Учет выгрузки

3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:

3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок железнодорожным транспортом;

3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке из вагонов колеи 1520 мм в вагоны на колею 1435 мм, для дальнейшего следования в третьи страны;

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостроящиеся линии;

3.1.5. груженые приватные и арендованные вагоны по факту совершения операции на путях необщего пользования на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ или формы ГУ-45а;

3.1.6. вагоны после перевозки людей по грузовым перевозочным документам учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;

3.1.7. сборно-раздаточные вагоны учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;

3.1.8. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые были разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

3.1.9. вагоны сцепа, освобожденные от длинномерных грузов. Транспортеры сцепного типа - по количеству выгруженных вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы);

3.1.10. отменен с 1 декабря 2011 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.09.2011 N 2109р;

3.1.10. вагоны, в т.ч. приватные, освобожденные от грузов, предназначенных для выполнения работ по ремонту и содержанию верхнего строения пути;

3.1.11. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях нового назначения;

3.1.12. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями в пути следования, учитываются на станции назначения;

3.1.13. вагоны с контейнерами, сборные вагоны с мелкими отправками или контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки вагона на 50 и более процентов от общей массы груза в вагоне с мелкими отправками или от общего количества груженых и/или порожних контейнеров в вагоне.

3.2. В выгрузке не учитываются:

3.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию.

3.2.2. Вагоны, сданные на внутренние паромные переправы (Усть-Луга-Балтийск, Ванино-Холмск).

3.2.3. Вагоны, сданные с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути инфраструктур, принадлежащие на правах собственности другим владельцам.

3.2.4. Вагоны, сданные железным дорогам третьих стран по колее 1520 мм без перегруза.

3.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и следующие через новостроящуюся линию транзитом, в пункте сдачи на новостроящуюся линию не учитываются.

3.2.6. Вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях их переадресовки.

3.2.7. Вагоны с любыми техническими и коммерческими неисправностями, освобожденные при перегрузке.

3.2.8. Вагоны, освобожденные после проезда проводников, воинских караулов.

3.2.9. Порожние вагоны инвентарного парка со съемным и несъемным оборудованием, принадлежащим железным дорогам, освобожденные после перевозки.

3.2.10. Порожние вагоны, освобожденные после использования для прикрытия груза, под контрольные рамы, макеты негабаритных грузов.

3.2.11. Сборные вагоны с мелкими отправками, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки из вагона менее 50 процентов от общей массы груза в вагоне.

3.2.12. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии, что количество груженых и/или порожних контейнеров своего назначения составит менее 50 процентов от общего количества контейнеров в вагоне.

Вагоны, указанные в п. п. 3.2.7 - 3.2.12, подлежат учету в числе "освобожденных".

3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

на местах общего пользования - время окончания фактической операции выгрузки, указанное в вагонном листе и памятке приемосдатчика;

на местах необщего пользования:

а) на местах выгрузки при обслуживании локомотивом железной дороги - время фактической операции выгрузки, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "уведомление о завершении грузовой операции" и вагонном листе;

б) на выставочном пути общего и необщего пользования, определенном договором, при обслуживании локомотивом, не принадлежащим железной дороге - время возврата вагонов на выставочный путь, указанное в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь" и вагонном листе;

в) в случае задержки возврата владельцем пути необщего пользования принадлежащих ему порожних приватных вагонов после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд собственника, отстоя - временем окончания выгрузки считать время получения письменного уведомления о завершении грузовой операции и задержке ввиду их использования для технологических нужд, отстоя. Данное уведомление является основанием для формирования информационного сообщения о выгрузке.

Уведомление о завершении грузовой операции и задержке возврата владельцем пути необщего пользования принадлежащих ему порожних приватных вагонов после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд собственника, отстоя, заносится в "Книгу уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" с отметкой в графе "Примечание" о задержке возврата по причине: технологические нужды (тн) или отстой (от).

При возврате вагонов на выставочный путь передается уведомление с отметкой времени возврата вагонов в памятке приемосдатчика в графе 7 "возврат на выставочный путь", порядком, установленным договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.

Положения данного подпункта не применяются в отношении приватных вагонов, находящихся в управлении ОАО "РЖД" на базе агентских договоров, на которые в вагонных листах имеется отметка "ВагонАГ с электронной накладной";

г) при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций - время истечения срока на выгрузку по договору.

3.3.1. При наличии на станции АСУ линейного уровня при выгрузке по п. 3.3 а), б) и г) - после оформления уведомления о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь должны автоматизированным способом заполняться "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" и графа 7 памятки приемосдатчика "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь", а также должно автоматически формироваться и передаваться сообщение о выгрузке в АСОУП.

3.3.2. При наличии на станции АСУ линейного уровня при выгрузке по п. 3.3 в) - после оформления уведомления о завершении грузовой операции и задержке возврата владельцем пути необщего пользования принадлежащих ему порожних приватных вагонов после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд собственника, отстоя должна автоматизированным способом заполняться "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" с соответствующей отметкой в графе "Примечание" и должно автоматически формироваться и передаваться сообщение о выгрузке в АСОУП.

При оформления повторного уведомления о передаче вагонов на выставочный путь должны автоматизированно заполняться "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" и графа 7 памятки приемосдатчика "возврат на выставочный путь".

3.3.3. Временем зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является время записи реквизитов информационного сообщения о выгрузке в базу данных перевозочного процесса АСОУП (время получения сообщения о выгрузке). Это время проставляется в реквизите "время совершения операции" БД АСОУП. Подтверждением зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является ответ от АСОУП с указанием времени получения сообщения о выгрузке (время из квитанции 0497 на сообщение о выгрузке).

4. Оперативная и статистическая отчетность по грузовым перевозкам формируются автоматизированными системами ОАО "РЖД" на основании электронных данных транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов.

4.1. Количественные показатели погрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО "РЖД" к моменту учета:

4.1.1. электронной транспортной железнодорожной накладной (для повагонных, групповых, маршрутных отправок);

4.1.2. электронных данных вагонных листов для контейнерных и мелких отправок.

4.2. Количественные показатели выгрузки формируются на основании электронных данных вагонных листов в автоматизированных системах управления ОАО "РЖД" к моменту учета.