Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.11.2011 N 2409р
Об оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 ноября 2011 г. N 2409р

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

В целях оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 года прилагаемые документы:

- "Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД";

- "Регламент оформления задержек доставки грузов в пути следования и решений об увеличении сроков доставки грузов".

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., ректору МГУПС Левину Б.А. (по согласованию) в срок до 1 мая 2012 года разработать Технологию автоматизированного ведения служебного расследования по фактам прибытия грузовой отправки с нарушением срока доставки и Технологию претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов.

3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В.:

- в срок до 20 декабря 2011 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 1, а также Техническими заданиями на "Комплекс работ по автоматизированному формированию приказов на временное отставление от движения грузовых поездов на базе программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с АСУ СТ и АСОУП" и "Комплекс работ по автоматизированному составлению актов общей формы на базе единого программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с автоматизированными системами ОАО "РЖД";

- в срок до 1 декабря 2012 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 2.

4. Начальникам железных дорог, руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" (по списку) довести настоящее распоряжение и прилагаемые документы до сведения причастных работников и обеспечить контроль за их соблюдением.

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.ЛЕМЕШКО

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 ноября 2011 г. N 2409р

РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И РЕШЕНИЙ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

1. Общие положения

Настоящий регламент разработан в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила) и применяется в случаях:

- задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;

- задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

- задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшие по независящим от перевозчика причинам;

- задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

- задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

- задержки рефрижераторных секций грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

2. Оформление задержек доставки грузов

2.1. На все случаи задержек доставки грузов в ходе выполнения перевозок в обязательном порядке составляются акты общей формы (ф. ГУ-23, далее - Акт) в соответствии с Правилами.

2.2. Акты оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее - ЕАСАПР М) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище актов ЕАСАПР М.

При составлении Актов на задержку доставки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования, соответствующие постановления должны быть отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.

Запрещается неавтоматизированное оформление Актов. При отсутствии на станции задержки средств автоматизации (ЕАСАПР М, АСУ СТ, АС ЭТРАН) оформление Актов производится на ближайшей опорной станции по ходу движения поезда в соответствии с перечнем опорных станций, утвержденным дирекцией управления движением - структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Перечень опорных станций).

2.3. При составлении Акта на начало задержки доставки груза в тексте Акта автоматически проставляется причина задержки.

В тексте Акта об окончании задержки кроме того должна быть указана продолжительность задержки и ссылка на Акт на начало задержки.

Все составленные Акты распечатываются в двух экземплярах, подписываются работниками станции, составившими Акт.

О составленных Актах делается отметка в накладной следующего содержания:

"Составлен Акт о/ф N _______________ от ___________________________________
                      (номер акта)        (дата и время составления акта)
на задержку доставки груза по отправке N __________________________________
                                                 (номер отправки)
по причине ______________________________________________________________".
                                (причина задержки)

Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей акт.

3. Формирование сообщения 403 "Задержка груза с возможным увеличением срока доставки" в АСОУП до прибытия груза на станцию назначения

3.1. При составлении Актов на задержку доставки грузов по причинам, дающим право на увеличение срока доставки, ЕАСАПР М автоматически формирует заготовки сообщения 403 в АСОУП. Начальник станции составления Акта о задержке доставки груза или уполномоченный им работник (далее - Уполномоченный работник) в суточный срок просматривает в ЕАСАПР М перечень заготовленных сообщений 403 и подтверждает наличие оснований для увеличения срока доставки груза, отмечая это решение в ЕАСАПР М.

3.2. На основании решения, принятого на станции задержки, ЕАСАПР М автоматически формирует и передает в АСОУП дороги задержки сообщение 403 "Задержка груза с возможным увеличением срока доставки".

3.3. При составлении Актов на начало и окончание задержки доставки груза в пути следования ЕАСАПР М автоматически информирует станцию назначения о составленных Актах с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки.

4. Оформление решения об увеличении срока доставки груза по прибытию на станцию назначения

4.1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.

4.2. Уполномоченный работник запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной грузовой отправке, и принимает решение о наличии оснований для увеличения срока доставки.

4.3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки Уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза и суммарная величина увеличения срока доставки.

Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт, и Уполномоченным работником.

Один экземпляр составленного Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО в течение 3 часов после прибытия груза на станцию.

Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.

4.4. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вносит в накладную и дорожную ведомости отметку следующего содержания:

"Срок доставки увеличивается на ____________________ суток
                                   (количество)
на основании Акта о/ф N _______________ от _______________________________,
                         (номер акта)      (дата и время составления акта)
составленного станцией _______________________________".
                            (станция назначения)

4.5. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.

4.6. Раскредитование документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомости отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки.

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 ноября 2011 г. N 2409р

КЛАССИФИКАТОР ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ ЗАДЕРЖКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ВАГОНОВ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД"

Утратил силу с 10 октября 2013 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.10.2013 N 2129р