Оглавление
В целях организации объективного учета и расследования нарушений при перевозке опасных грузов, снижения рисков возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действия с 1 августа 2016 года прилагаемые:
а) Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Временный порядок);
б) Методику учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика).
2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать изучение Временного порядка и Методики работниками данных подразделений.
3. Учет и расследование допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов на период до автоматизации необходимых систем, применяемых в Методике, осуществлять в соответствии с Временным порядком.
4. Возложить ответственность за своевременное проведение расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов на руководителей причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно Методике.
5. Вице-президенту Шайдуллину Ш.Н. направить в департамент информатизации согласованные с функциональным заказчиком Центром транспортного фирменного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" заявки на доработку Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее - ЕАСАПР М) согласно Методике для включения в Программу информатизации ОАО "РЖД" на 2017 год.
6. Первому заместителю начальника департамента информатизации Давыденко Н.В. в срок до 31 марта 2017 года обеспечить доработку автоматизированных систем АСКМ и ЕАСАПР М в соответствии с указанными заявками.
7. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на вице-президента - начальника департамента безопасности движения Шайдуллина Ш.Н.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р
I. Общие положения
1. Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Временный порядок) производится в соответствии с Методикой учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика).
2. Временный порядок действует до автоматизации технологических процессов, предусмотренных Методикой.
3. К инцидентам при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, согласно Методике, относятся случаи при перевозке (транспортировке) этих грузов, связанные с просыпанием (проливом или парением), воспламенением (загоранием), задымлением, взрывом, вызванным непосредственным воздействием на груз или объект удержания, неисправностью или нарушением целостности конструкции объекта удержания, не имеющие последствий, указанных в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденном приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344 (далее - Инцидент).
II. Порядок оформления инцидентов с опасными грузами
1. Приказом заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению (далее - НЗТер) назначается ответственный ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) за учет инцидентов при перевозке опасных грузов по территориальному управлению (далее - ответственный ревизор).
2. Приказом НЗТер назначаются уполномоченные работники территориального управления по ведению дел по расследованию инцидентов при перевозке опасных грузов, которые наделяются полномочиями ответственного ревизора в части предоставления им данных из автоматизированных систем, приведенных в пункте 2.5 настоящего Временного порядка.
3. Расследование инцидента производится комиссией, назначаемой НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первым заместителем начальника железной дороги, с привлечением подразделений функциональных филиалов, определенных в соответствии с приложением N 4 к Методике.
4. По факту оформления акта общей формы, удостоверяющего наступление инцидента, приемосдатчик (приемщик поездов или иной работник станции) оповещает об инциденте уполномоченного работника территориального управления.
5. На основании поступившего сообщения уполномоченный работник территориального управления открывает дело (бумажное или электронное) о допущенном нарушении (инциденте) при перевозке опасного груза (далее - Дело). Наполнение Дела материалами, необходимыми для проведения расследования, уполномоченный работник территориального управления осуществляет с учетом наличия затребованных у причастных структурных подразделений следующих данных:
- маршрут следования вагона (вагонов) (по данным АСОУП) - ДС, АФТОМ;
- маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- сведения о вагоне (по данным АБД ТВ при наличии ДС) - АФТОМ;
- сведения о контейнере (по данным АБД ПК) - АФТОМ;
- сведения о первичных документах (при их наличии):
- перевозочный документ (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- вагонный лист (по данным АС ЭТРАН) - АФТОМ;
- акт общей формы (ГУ-23) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23 ЭТД) (по данным АС ЭТД) - ВЧДЭ;
- акт о повреждении вагона (ВУ-25) (по данным АСКУ СВП) - ВЧДЭ;
- уведомление на ремонт неисправного контейнера (ВУ-23к) (по данным АС ЭТД) - АФТОМ;
- акт о повреждении контейнера (ВУ-25к) (по данным АСУ станции при наличии ДС) - АФТОМ;
- акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М) - АФТОМ;
- копия ВУ-14 МВЦ (ВУ-14М ЭТД) о годности вагона (контейнера) в техническом и коммерческом отношении с указанием номера свидетельства о техническом состоянии вагона (контейнера) для перевозки опасного груза (согласно приложению N 2 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума и приложению N 9 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) - ДС.
6. Сформированную выписку по Делу уполномоченный работник территориального управления направляет ответственному ревизору, председателю комиссии по расследованию, назначаемой в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Временного порядка, и в подразделение функционального филиала, определенного в соответствии с приложением N 4 к Методике, для проведения расследования инцидента с опасным грузом.
7. На основании полученной выписки по Делу председатель комиссии по расследованию организует работу комиссии.
8. К учету инцидент должен быть принят в течение 72 часов с момента обнаружения инцидента.
9. Учет инцидентов ведется аппаратом РБ, а также функциональными филиалами и подразделениями ОАО "РЖД", которые несут за них ответственность согласно принятому решению после проведенного расследования.
10. Инциденты до проведения расследования и установления ответственности учитываются функциональными филиалами ОАО "РЖД" согласно установленному ими порядку (оперативный учет).
III. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов
1. Расследованию подлежит каждый инцидент при перевозке опасных грузов.
2. С момента поступления сообщения о наступлении инцидента ответственным ревизором устанавливается контроль своевременности принятия инцидента к учету и формирования материалов расследования.
3. В ходе проведения расследования уточняется вид инцидента, категория и вид неисправности, приведшей к инциденту, ответственность подразделений ОАО "РЖД" или сторонних организаций.
4. Оформление акта результатов расследования инцидента (далее - акт расследования) с установлением причины и ответственности за допущенный инцидент производится председателем комиссии. Оформленный акт подтверждается подписями членов комиссии и в суточный срок передается ответственному ревизору.
5. По результатам расследования инцидента ответственный ревизор подготавливает необходимые материалы и направляет их с актом расследования НЗТер или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первому заместителю начальника железной дороги для принятия окончательного решения об ответственности за допущенный инцидент с учетом качества проведения расследования. В случае его некачественного проведения назначается дополнительное расследование. Копия акта расследования направляется ответственным ревизором в аппарат заместителя главного ревизора железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения, в причастное структурное подразделение функционального филиала.
6. Если по результатам расследования инцидента установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", уполномоченный представитель соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" извещает представителя другого филиала с указанием всех приложенных материалов расследования.
7. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за возникшие инциденты при перевозке опасных грузов, устанавливается следующий порядок:
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов, находящихся территориально в одном регионе железной дороги - решение об ответственности принимается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению;
- между линейными подразделениями одной службы или структурного подразделения функционального филиала, находящимися территориально на железной дороге (регионе железной дороги) - решение об ответственности принимается руководителем соответствующей службы/структурного подразделения функционального филиала или иным лицом, назначенным его приказом;
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов в пределах одной железной дороги или между различными структурными подразделениями функционального филиала, находящимися территориально на одной железной дороге - решение об ответственности принимается первым заместителем начальника железной дороги;
- между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, решение об ответственности принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения инцидента;
- при возникновении спорной ситуации о распределении ответственности между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, по которой согласие между первыми заместителями начальников железных дорог не достигнуто на основании материалов расследования, решение об ответственности принимается департаментом безопасности движения ОАО "РЖД".
8. Если проведенное расследование устанавливает наличие последствий инцидента, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344, данный случай классифицируется как транспортное происшествие или иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и учитывается в рамках системы АС РБ.
9. Отчет о количестве расследованных инцидентов ежемесячно формируется ответственным ревизором в соответствии с приложением 3 к Методике.
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р
1. Область применения
1.1 Методика учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов (далее - Методика) разработана с целью обеспечения возможности контроля качества перевозок опасных грузов и, как следствие, сокращения количества нарушений, связанных с перевозкой опасных грузов.
1.2 Методика разработана в соответствии с документами:
- Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ;
- Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ;
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996;
- Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту 21 - 22.05.2009;
- Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50;
- ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка";
- ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка";
- Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 30.08.2008 N 48;
- Приказ МПС России от 18.06.2003 N 25 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума" (применяются в части, не противоречащей требованиям Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту 21 - 22.05.2009);
- Правила перевозок опасных грузов - Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС);
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2014 N 344 "О классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.05.2015 N 1185р "Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД";
- Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.11.2015 N 2703р "Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" в автоматизированной системе управления безопасностью движения";
- Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.09.2015 N 2236р "Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД".
1.3 Методика разработана с учетом последующей автоматизации процессов в составе Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ) во взаимодействии с другими корпоративными автоматизированными системами.
1.4 Настоящая Методика применяется при классификации, расследовании и учете инцидентов всеми структурными подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке (на основании Регламента взаимодействия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с дочерними и зависимыми обществами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 05.10.2007 N 1950р).
1.5 Расследование и учет крушений, аварий, происшествий, событий при перевозке (транспортировке) опасных грузов железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2014 N 344 "О классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта", и "Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 08.05.2015 N 1185р.
2. Термины и определения
2.1 В соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (статья 2) опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
2.2 В соответствии с Приложением 1 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50, перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается опасный груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя, и включает в себя: прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку с одного вида транспортного средства на другой, транзитное хранение и его выдачу грузополучателю.
В настоящей Методике учитываются все операции при перевозке опасного груза, указанные в вышеприведенном определении, за исключением подготовки груза и транспортных средств, погрузка (выгрузка) опасного груза в (из) транспортного средства.
2.3 Инцидент при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - случай при перевозке (транспортировке) этих грузов, связанный с просыпанием (проливом или парением), воспламенением (загоранием), задымлением, взрывом, вызванным непосредственным воздействием на груз или объект удержания, неисправностью или нарушением целостности конструкции объекта удержания, не имеющий последствий, указанных в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденном приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344 (далее - Инцидент).
2.4 Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК) или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка" (далее - Объект удержания).
2.5 Просыпание при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - несанкционированный выход опасного груза (находящегося в твердом агрегатном состоянии) за пределы объекта удержания (далее - Просыпание).
2.6 Пролив при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - несанкционированный выход опасного груза (находящегося в жидком агрегатном состоянии) за пределы объекта удержания (далее - Пролив).
Парение при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - несанкционированный выход опасного груза (находящегося в газообразном агрегатном состоянии) за пределы объекта удержания (далее - Парение).
2.7 Воспламенение (загорание) при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - несанкционированный выход за пределы объекта удержания или в его границах продуктов физико-химической реакции с сопровождением ее открытым пламенем (далее - Воспламенение (загорание)).
2.8 Задымление при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - несанкционированный выход за пределы объекта удержания или в его границах продуктов физико-химической реакции без сопровождения ее открытым пламенем (далее - Задымление).
2.9 В соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ взрыв - несанкционированный выход за пределы объекта удержания или в его границах продуктов быстропротекающей физико-химической реакции со значительным выделением энергии в небольшом объеме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям (далее - Взрыв).
3. Классификация инцидентов
3.1 Классификация инцидентов имеет четырехуровневую иерархическую систему с серийно-порядковым кодированием.
Структура кода:
XX - XX - XX - XXX -- -- -- --- | | | | вид неисправности | | | |__________________ | | | категория неисправности, приведшей к инциденту | | |_______________________________________________ | | объект удержания | |_________________ | вид инцидента |______________
3.2 Первый разряд кода определяет вид инцидента
Код | Вид инцидента |
01 | Просыпание |
02 | Пролив |
03 | Парение |
04 | Воспламенение (загорание) |
05 | Задымление |
06 | Взрыв |
07 | Прочие |
3.3 Второй разряд кода определяет объект удержания
Код | Объект удержания |
01 | Кузов вагона |
02 | Котел вагона-цистерны |
03 | Универсальный контейнер (УК) |
04 | Специализированный контейнер (СК) |
05 | Контейнер-цистерна (КЦ) |
06 | Переносная цистерна (ПЦ) |
07 | Тара и упаковка |
3.4 Третий разряд кода определяет категорию неисправности, приведшей к инциденту
Код | Наименование категорий неисправностей, приведших к инциденту |
01 | Техническая неисправность объекта удержания |
02 | Коммерческая неисправность объекта удержания |
03 | Эксплуатационная неисправность |
04 | Незаконное вмешательство третьих лиц |
05 | Стихийные бедствия |
3.5 Четвертый разряд кода определяет вид неисправности. Классификаторы видов неисправностей приведены в Приложении N 1 к настоящей Методике.
Техническая неисправность объекта удержания - состояние, при котором объект удержания не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, требует ремонта, замены, исключения из инвентаря.
Коммерческая неисправность объекта удержания - состояние, угрожающее безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, не имеющее признаков технической неисправности.
Эксплуатационная неисправность - действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД" при эксплуатации средства удержания при поездной работе, выполнении маневровых и погрузочно-разгрузочных операций на путях общего и необщего пользования.
Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Стихийное бедствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.
4. Порядок оформления инцидентов с опасными грузами
4.1 Каждый инцидент оформляется актом общей формы (форма ГУ-23) с указанием кода инцидента в соответствии с Классификаторами, приведенными в пункте 3 Методики и приложениях N 1 и N 2 к Методике.
4.2 Акт общей формы составляется в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (приказ МПС России от 18.06.2003 N 45) с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М.
4.3 В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Подробные требования к содержанию акта общей формы даны в Приложении N 2 к Методике.
5. Порядок учета инцидентов с опасными грузами в единой базе данных
5.1 По факту оформления акта общей формы, удостоверяющего наступление инцидента, система ЕАСАПР М автоматически формирует электронное сообщение и передает его в автоматизированную систему АСКМ.
5.2 На основании поступившего сообщения система АСКМ автоматически создает электронное дело (далее - Дело) и информирует пользователя (уполномоченного работника функциональной дирекции) о поступившем сообщении.
5.3 Делу автоматически присваивается дата и номер. Для наполнения Дела материалами система АСКМ автоматически запрашивает смежные автоматизированные системы для получения следующих данных:
- сведения перевозочного документа (по данным АС ЭТРАН);
- маршрут следования вагона (вагонов) (по данным АСОУП);
- маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М);
- сведения о первичных документах (при их наличии):
акт общей формы (ГУ-23) (по данным ЕАСАПР М);
коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М);
уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23ЭТД) (по данным АС ЭТД);
акт о повреждении вагона (ВУ-25) (по данным АСКУ СВП);
уведомление на ремонт неисправного контейнера (ВУ-23к) (по данным АС ЭТД);
акт о повреждении контейнера (ВУ-25к) (по данным АСУ станции);
акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М);
- Свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза согласно Приложению N 2 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (в случае его наличия в автоматизированных системах ОАО "РЖД"; в случае его отсутствия - уполномоченный работник функциональной дирекции должен прикрепить отсканированную копию к Делу);
- сведения о вагоне (по данным АБД ПВ);
- сведения о контейнере (по данным АБД ПК).
5.4 Сформированную выписку по Делу АСКМ предоставляет пользователю для проведения расследования инцидента с опасным грузом.
5.5 Справочные, отчетные и аналитические формы автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс и интерфейс системы АС РБ. Справочные, отчетные и аналитические формы приведены в Приложении N 3 к Методике. При реализации Методики набор справочных, отчетных и аналитических форм может быть изменен и дополнен.
6. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов
6.1 Расследованию подлежит каждый инцидент при перевозке опасных грузов. Расследование инцидента производится под руководством начальника железнодорожной станции обнаружения инцидента. На станциях 4 - 5 классов расследование проводится под руководством заместителя начальника агентства фирменного транспортного облуживания - начальника отдела грузовой и коммерческой работы.
6.2 Расследование инцидентов производится на основании оповещений, удостоверяющих наступление инцидента с опасными грузами, автоматически формируемых системой АСКМ с учетом наличия первичных документов, зафиксированных в системе ЕАСАПР М и поступивших от других автоматизированных систем в соответствии с Классификатором первичных документов, представленном в Приложении 2 к Методике.
6.3 В ходе проведения расследования уточняется вид инцидента, категория и вид неисправности, приведшей к инциденту, ответственные подразделения ОАО "РЖД" или сторонние организации.
6.4 Основные филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД", участвующие в расследовании возникшего инцидента при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведены в Приложении 4 к Методике.
6.5 Оформление результатов расследования производится начальником станции обнаружения инцидента с использованием автоматизированной системы АСКМ. Доступ к системе АСКМ реализуется также через пользовательский интерфейс ЕАСАПР М.
6.6 По результатам расследования начальник станции, на которой обнаружен инцидент, подготавливает необходимые материалы о причинах инцидента и направляет их заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первому заместителю начальника железной дороги и лицу, назначенному приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учета инцидентов при перевозке опасных грузов по железной дороге. Подготовленные материалы Дела становятся доступны в АСКМ соответствующим пользователям дорожного и сетевого уровней управления.
6.7 С момента формирования оповещения о наступлении инцидента в системе АСКМ устанавливается контроль своевременности принятия инцидента к учету и формирования в системе материалов расследования.
6.8 К учету инцидент должен быть принят в течение 72 часов с момента обнаружения инцидента. По истечении данного периода система АСКМ выдает информационное сообщение об этом на автоматизированном рабочем месте работника, назначенного приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учета инцидентов при перевозке опасных грузов.
6.9 Оперативный учет инцидентов при перевозке опасных грузов производится по филиалам и подразделениям ОАО "РЖД" в соответствии с Приложением N 4 к Методике, о чем АСКМ автоматически извещает уполномоченного представителя филиала или подразделения ОАО "РЖД".
6.10 Если по результатам расследования инцидента установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", то система АСКМ автоматически информирует уполномоченного представителя соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" с указанием всех приложенных материалов расследования.
6.11 Корректировка отнесения ответственности, установленной по результатам расследований, может быть произведена в системе АСКМ на рабочем месте работника, назначенного приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учета инцидентов при перевозке опасных грузов.
6.12 Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за возникшие инциденты при перевозке опасных грузов, устанавливается следующий порядок:
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов, находящимися территориально в одном регионе железной дороги - решение об ответственности принимается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению;
- между линейными подразделениями одной службы или структурного подразделения функционального филиала, находящимися территориально на железной дороге (регионе железной дороги) - решение об ответственности принимается руководителем соответствующей службы/структурного подразделения функционального филиала или иным лицом, назначенным его приказом;
- между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов в пределах одной железной дороги или между различными структурными подразделениями функционального филиала, находящимися территориально на одной железной дороге - решение об ответственности принимается первым заместителем начальника железной дороги;
- между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, решение об ответственности принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения инцидента;
- при возникновении спорной ситуации о распределении ответственности между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, по которой согласие между первыми заместителями начальников железных дорог не достигнуто на основании материалов расследования, решение об ответственности принимается Департаментом безопасности движения ОАО "РЖД" (ЦРБ).
6.13 По результатам расследования составляется акт расследования, копия которого направляется в аппарат заместителя главного ревизора железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения, в причастную службу (дирекцию).
6.14 Акт расследования подписывается лицом, руководившим расследованием инцидента, причастными руководителями структурных подразделений, ревизором движения, коммерческим ревизором и работниками пожарного и восстановительного поезда (при его привлечении). Сформированный и подписанный Акт расследования сканируется и прикрепляется к материалам Дела в системе АСКМ.
6.15 Если проведенное расследование учтенного в системе АС КМ инцидента устанавливает наличие последствий, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344, то данный случай также учитывается в установленном порядке в системе АС РБ.
Приложение N 1
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Общие сведения
1.1 Устанавливается дополнительный код, определяющий вид неисправности, приведшей к инциденту в зависимости от категории неисправности и объекта удержания. Перечень соответствующих классификаторов приведен в Таблице.
1.2 Приведенные классификаторы считаются принятыми и становятся обязательными для исполнения с даты введения в действие Методики учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов.
1.3 Организация работ по внесению изменений в классификаторы осуществляется в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком подразделениями, приведенными в Таблице.
1.4 Изменения, вносимые в приведенные классификаторы, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документов.
Таблица | |||
Объект удержания | Категория неисправности, приведшей к инциденту | Классификатор видов неисправностей, приведших к инциденту | Подразделения, ответственные за внесение изменений в классификаторы |
Кузов вагона, Котел вагона-цистерны | Техническая неисправность | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), утвержденный Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 23 - 25 марта 2004 г. и Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта 20 - 21 сентября 2005 г. (с последующими изменениями и дополнениями, внесенными установленным порядком), в настоящем Приложении к Методике не приводится | Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ) |
Универсальный контейнер, Специализированный контейнер, Контейнер-цистерна, Переносная цистерна | Техническая неисправность | Классификатор N 2 Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 3 настоящего Приложения к Методике | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Тара и упаковка | Техническая неисправность | Классификатор N 3 Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки, приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 4 настоящего Приложения к Методике | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Коммерческая неисправность | Классификатор N 4 Классификатор признаков коммерческой неисправности вагонов, контейнеров при возникновении инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 5 настоящего Приложения к Методике | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Эксплуатационная неисправность | Классификатор N 5 Классификатор видов эксплуатационных неисправностей, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 6 настоящего Приложения к Методике | Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) |
Все объекты удержания | Незаконное вмешательство третьих лиц | Классификатор N 6 Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 7 настоящего Приложения к Методике | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Стихийные бедствия | Классификатор N 7 Классификатор видов стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 8 настоящего Приложения к Методике | Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД" |
2. Классификатор N 1 - не приводится в настоящем Приложении.
Перечень видов технической неисправности грузовых вагонов содержится в документе Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), утвержденном Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 23 - 25 марта 2004 г. и Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта 20 - 21 сентября 2005 г.
3. Классификатор N 2 видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидента
Код | Вид технической неисправности, приведшей к возникновению инцидента |
300 | Неисправность универсального контейнера (УК) |
301 | Крупные дефекты (изгибы или выбоины глубиной более 19 мм в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как: - верхняя и нижняя боковые балки; - порог двери и ее стык; - поперечные детали покрытия пола; - угловые стойки; - угловые фитинги; |
302 | Трещины или разломы деталей конструкции |
303 | Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители |
304 | Другие неисправности (повреждения) |
400 | Неисправность специализированного контейнера (СК) |
401 | Дефекты (изгибы или выбоины в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как: - верхняя и нижняя боковые балки; - порог двери и ее стык; - поперечные детали покрытия пола; - угловые стойки; - угловые фитинги; |
402 | Коррозия металлической обшивки стенок, крыши, дверей |
403 | Трещины или разломы деталей конструкции |
404 | Повреждения запорного устройства и дверей |
405 | Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители |
406 | Другие неисправности (повреждения) |
500 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) |
501 | Трещина котла КЦ |
502 | Трещина КЦ по сварному шву |
503 | Коррозионное повреждение КЦ |
504 | Неисправность сливо-наливных приборов КЦ |
505 | Неисправность арматуры КЦ [контрольно-измерительные приборы (КИП)] |
600 | Неисправность переносной цистерны (ПЦ) |
601 | Трещина котла переносной цистерны (ПЦ) |
602 | Трещина ПЦ по сварному шву |
603 | Коррозионное повреждение ПЦ |
604 | Неисправность сливно-наливных приборов ПЦ |
605 | Неисправность арматуры, ПЦ [предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП)] |
4. Классификатор N 3 видов технической неисправности тары и упаковки, приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами
Код | Вид технической неисправности, приведшей к возникновению инцидента |
700 | Нарушение тары, упаковки и маркировки |
701 | Нарушения транспортной тары, связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах |
702 | Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы |
5. Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров при возникновении инцидентов с опасными грузами
Код | Вид коммерческой неисправности, приведшей к возникновению инцидента |
100 | Нарушения требований безопасности при наливе, сливе и перевозке опасного груза |
101 | После выгрузки опасного груза не восстановлены до ясной видимости знаки опасности и оранжевые таблички. Очистка, промывка вагона-цистерны не производились |
102 | Грузоотправителем не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны |
103 | Грузоотправителем установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки |
104 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек |
105 | Не очищена наружная поверхность трафарета на вагоне-цистерне |
106 | Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры |
107 | Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура |
108 | Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны |
109 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны, вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз |
110 | Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны |
200 | Нарушение размещения и крепления опасного груза |
201 | Нарушение Технических условий размещения и крепления груза |
202 | Нарушение местных технических условий размещения и крепления груза |
203 | Нарушение непредусмотренных технических условий размещения и крепления груза |
204 | Другие нарушения размещения и крепления груза |
300 | Нарушение правил перевозок опасных грузов |
301 | Несоответствие типа подвижного состава перевозимому грузу |
302 | Грузоотправителем не нанесены знаки опасности |
303 | Грузоотправителем не нанесены оранжевые таблички, надписи в соответствии с приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам |
304 | Несоответствие знаков опасности условиям перевозки опасного груза |
305 | Несоответствие оранжевых табличек условиям перевозки опасного груза |
306 | Необходимый трафарет отсутствует |
307 | Необходимый трафарет нечитаемый |
308 | Отличительная окраска отсутствует |
309 | Отличительная окраска не соответствует требованиям Правил |
310 | Несоответствие трафаретов и маркировки подвижного состава условиям перевозки опасного груза |
311 | Прочие |
400 | Нарушение правил подготовки опасного груза к перевозке (упаковки и маркировки) |
401 | Нарушения транспортной тары, связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах |
402 | Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы |
403 | Прочие |
500 | Нарушение правил оформления перевозочных документов |
501 | Нарушение правил подачи заявки на перевозку опасного груза |
502 | Несоответствие вида отправки |
503 | Нарушение правил оформления других документов, связанных с перевозкой опасного груза |
504 | Несоответствие наименования груза в перевозочных документах фактическому |
505 | Прочие |
600 | Нарушение правил оформления вагонных и натурных листов |
601 | Нарушение правил оформления вагонного листа |
602 | Нарушение правил оформления натурного листа поезда |
603 | Другие нарушение правил перевозок опасных грузов |
700 | Нарушение правил перевозок опасных грузов в воинских эшелонах и воинских транспортах |
701 | Нарушение Технических условий размещения и крепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе |
702 | Нарушение размещения и крепления единиц вооружения и военной техники, способ размещения и крепления которых не предусмотрен Техническими условиями |
703 | Прочие |
800 | Нарушение правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов |
801 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории станции |
802 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории, где производится погрузка, перегрузка или выгрузка опасных грузов |
803 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на локомотивах |
804 | Другие нарушения правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов |
6. Классификатор N 5 видов эксплуатационных неисправностей, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами
Код | Вид эксплуатационной неисправности, приведшей к возникновению инцидента |
100 | Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы |
101 | Постановка вагонов с опасными грузами в состав поезда, в который запрещено ставить такие вагоны |
102 | Нарушение норм прикрытия вагонов с опасными грузами в составе поезда |
103 | Нарушение плана формирования поезда с опасными грузами |
104 | Роспуск с сортировочных горок или маневры толчками вагонов, загруженных опасными грузами, которые запрещено распускать с горки, без локомотива |
105 | Неограждение вагонов с опасными грузами, требующих ограждения на путях сортировочного парка |
106 | Нарушение порядка роспуска с сортировочной горки вагонов, загруженных опасными грузами, которые должны спускаться с сортировочной горки осторожно |
107 | Несоблюдение установленных мест стоянок, порядка закрепления и ограждения вагонов с опасными грузами вне поездов (кроме случаев нахождения их под накоплением на путях сортировочного парка) |
108 | Перекатка вагонов с опасными грузами вручную |
109 | Несоблюдение порядка подачи (уборки) вагонов с опасными грузами на подъездные пути |
110 | Нарушение порядка перестановки вагонов с одной колеи на другую |
111 | Пропуск через сортировочную горку вагонов, имеющих трафарет "С горки не спускать" |
112 | Прочие |
200 | Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами |
201 | Нарушение правил диспетчерского контроля за следованием поездов с взрывчатыми материалами (ВМ) |
202 | Нарушение правил обхода крупных железнодорожных узлов, установленных Министерством транспорта России для поездов с ВМ |
203 | Отправление поездов с опасными грузами при нарушении установленных видов связи |
204 | Отправление поездов, в составах которых имеются вагоны с ВМ или вагоны-цистерны со сжиженными газами, с разграничением времени (вслед) |
205 | Нарушение требований местных инструкций о порядке предъявления вагонов с опасными грузами к техническому обслуживанию и ремонту |
206 | Оставление поездов с ВМ без локомотива на промежуточных станциях без разрешения заместителя начальника железной дороги по региону |
207 | Нарушение правил формирования состава воинского эшелона или воинского транспорта |
208 | Пропуск поездов по неспециализированным путям |
209 | Другие нарушения правил следования поездов, в составах которых имеются вагоны с опасными грузами |
300 | Нарушение правил подготовки и подачи вагонов под погрузку опасных грузов |
301 | Нарушение правил подготовки вагонов под погрузку опасных грузов |
302 | Нарушение правил подачи вагонов под погрузку опасных грузов |
303 | Отсутствие отдельной книги формы ВУ-14 для вагонов, предназначенных под перевозку опасных грузов |
304 | Нарушение сроков, оставшихся до очередного периодического ремонта, при подаче вагонов под погрузку опасного груза |
305 | Нарушение порядка предъявления и технического осмотра вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку |
306 | Нарушение порядка технического осмотра вагонов, подаваемых под погрузку |
307 | Нарушение порядка технического осмотра контейнеров, подаваемых под погрузку |
308 | Другие нарушения |
400 | Нарушение правил технического обслуживания, устранения неисправностей и ремонта вагонов с опасными грузами в пути следования |
401 | Нарушение технологии технического обслуживания и ремонта вагонов с опасными грузами |
402 | Отсутствие охраны вагона с опасным грузом, для которого такая охрана требуется |
403 | Отсутствие сопровождения специалистами грузоотправителя (грузополучателя) опасного груза, для которого такое сопровождение требуется |
500 | Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
501 | Нарушение норм технического содержания железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
502 | Другая неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
503 | Другие нарушения |
7. Классификатор N 6 видов незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидентов с опасными грузами
Код | Вид, незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидента |
100 | Нарушения (повреждения), вагонов, контейнеров третьими лицами с целью хищения |
200 | Другие противоправные действия третьих лиц, угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса |
8. Классификатор N 7 видов стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами
Код | Вид стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами |
100 | Стихийные бедствия |
Приложение N 2
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ АКТА ОБЩЕЙ ФОРМЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО НАСТУПЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТА С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ
1. Общие сведения
1.1 Обнаруженные инциденты удостоверяются документами, перечисленными в Классификаторе первичных документов, приведенном в п. 14.
1.2 В каждом акте общей формы указываются:
- наименование и код станции составления;
- дата составления акта;
- номер поезда;
- фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт;
- перевозчик;
- грузоотправитель;
- номер отправки;
- станция отправления;
- станция назначения.
1.3 Сведения о номере поезда, перевозчике, станции отправления, грузоотправителе, номере отправки, станции назначения, дате приема груза к перевозке, номере вагона, номере контейнера, наименовании груза заполняются автоматически на основании электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений АСОУП.
1.4 Сведения о лицах, в присутствии которых составлен акт общей формы, вносятся вручную.
1.5 Раздел Акта общей формы "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" состоит из следующих подразделов:
- дополнительные сведения об опасном грузе;
- сведения о вагоне;
- сведения о контейнере;
- сведения о маркировке об опасности груза;
- сведения о сопровождении опасного груза проводником;
- сведения о сопровождении груза охраной;
- сведения о командировочном удостоверении и проведенном инструктаже;
- сведения о технических и коммерческих неисправностях;
- сведения о погодных условиях на момент происшествия.
- сведения о рельефе местности;
- сведения об опломбировании вагона (контейнера).
1.6 Раздел "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" формируется автоматически в ЕАСАПР М в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 1 к Методике, данными, полученными из смежных автоматизированных систем, и данными, введенными пользователем в соответствии с требованиями настоящей Методики.
1.7 Сведения о вагоне, о контейнере, о маркировке, о сопровождении опасного груза проводником или бригадой специалистов грузоотправителя/грузополучателя, о сопровождении груза охраной, о командировочном удостоверении и проведенном инструктаже, сведения об опломбировании вагона (контейнера) заполняются автоматически на основании перевозочных документов по данным АС ЭТРАН.
1.8 Сведения об опасном грузе заполняются автоматически на основании сведений перевозочных документов по данным АС ЭТРАН и сведений об условиях перевозок опасных грузов по данным АСКМ.
1.9 Информация о составленных актах общей формы в пути следования (попутных актах) заполняется автоматически по данным системы ЕАСАПР М.
1.10 Сведения о погодных условиях на момент происшествия и сведения о рельефе местности заполняются вручную.
2. Подраздел "Дополнительные сведения о грузе"
2.1 В данном подразделе указываются следующие дополнительные сведения об опасном грузе:
- вид отправки;
- надлежащее наименование груза;
- техническое наименование груза (для грузов, не указанных конкретно - н.у.к.);
- код опасности;
- номер ООН;
- номер основного знака опасности;
- номер дополнительного знака опасности;
- номер Аварийной карточки (АК);
- отметка о перевозке на особых условиях;
- штемпель (на накладной и дорожной ведомости);
- отметка в графе 4 накладной об исправности вагона;
- допуск опасного груза к перевозке.
2.2 Раздел заполняется автоматически на основании сведений из электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений об опасном грузе по данным АСКМ.
2.3 Позиции "Штемпели красного цвета" и "Штемпели иного цвета" заполняются вручную на основе сведений перевозочных документов (АС ЭТРАН).
3. Подраздел "Сведения о вагоне"
3.1 В подразделе указываются дополнительные сведения о вагоне:
- род (тип) вагона под перевозку опасного груза;
- принадлежность вагона;
- дата и завод постройки;
- дата и предприятие деповского ремонта;
- дата и предприятие капитального ремонта;
- дата подготовки на промывочно-пропарочной станции (ППС);
- наименование ППС;
- собственник и владелец вагона;
- техническое состояние вагона.
- N свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза.
3.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта вагона по данным системы АБДПВ, а также на основании данных железнодорожных станций подготовки/погрузки.
3.3 Сведения о техническом состоянии вагона перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН) о номере свидетельства о технической исправности вагона, включая оборудование.
3.4 При составлении акта общей формы в связи с обнаружением технической неисправности вагона дополнительно указывается номер, дата и время оформления уведомления на ремонт грузового вагона формы ВУ-23ЭТД.
4. Подраздел "Сведения о контейнере"
4.1 В подразделе указываются сведения о контейнере:
- тип контейнера;
- принадлежность контейнера;
- дата и завод постройки;
- дата и предприятие деповского ремонта;
- дата и предприятие капитального ремонта;
- дата и предприятие подготовки контейнера к перевозке;
- техническое состояние контейнера.
- код контейнера-цистерны (переносной цистерны).
4.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта контейнера по данным системы АБДПК.
4.3 Сведения о техническом состоянии контейнера перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН).
4.4 Моментом зачисления контейнеров в неисправные считается запись в книге наружного осмотра формы ВУ-15к и уведомление формы ВУ-23к.
4.5 В случае повреждения контейнера указывается номер, дата и время оформления акта о повреждении контейнера при перевозке грузов железнодорожным транспортом формы ВУ-25к.
5. Подраздел "Сведения о маркировке об опасности груза"
В подразделе вручную указываются следующие сведения об опасности груза, нанесенные на вагоны (контейнеры):
- знаки, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами;
- транспортная маркировка груза;
- надписи на упаковке груза;
- знак опасности;
- номер ООН перевозимого груза;
- классификационный шифр;
- символ опасности;
- специальная надпись;
- цвет котла вагона-цистерны;
- специальные трафареты на цистерне;
- цвет и ширина специальных полос на котле вагона-цистерны;
- номер класса, подкласса опасности.
- другие маркировочные знаки.
6. Подраздел "Сведения о сопровождении опасного груза проводником"
В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения о сопровождении опасного груза проводником:
- отметка о сопровождении опасного груза проводником (специалистом) грузоотправителя, грузополучателя;
- сведения о проводнике (специалисте) грузоотправителя, грузополучателя;
- сведения о командировочном удостоверении;
- отметка в командировочном удостоверении о проведенном инструктаже.
7. Подраздел "Сведения о сопровождении груза охраной"
В подразделе вручную указываются сведения о фактическом сопровождении опасного груза охраной:
- наличие охраны груза;
- ведомственная принадлежность охраны груза (часовые воинского караула, стрелки ФГУП ВО ЖДТ, представители грузоотправителя или грузополучателя).
8. Подраздел "Сведения о командировочном удостоверении и проведенном инструктаже"
В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются сведения о командировочном удостоверении (номер и дата выдачи) и вручную вносятся данные о проведенном инструктаже.
9. Подраздел "Сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения"
В подразделе автоматически на основании сведений о составленных актах общей формы и коммерческих актах по данным системы ЕАСАПР М указываются сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения в соответствии с Классификатором ООН.
10. Подраздел "Сведения о погодных условиях на момент происшествия"
В подразделе вручную указываются сведения о погодных условиях на момент происшествия в соответствии с Классификатором.
Классификатор погодных условий | |
Код | Погодные условия |
1 | Дождь |
2 | Снег |
3 | Гололед |
4 | Туман |
5 | Гроза |
6 | Буря |
7 | Ветер |
08 | Ясная погода |
09 | Метель |
10 | Землетрясение |
11 | Другое |
11. Подраздел "Сведения о рельефе местности"
В подразделе вручную указываются сведения о рельефе местности в соответствии с классификатором.
Классификатор рельефов местности | |
Код | Рельеф местности |
1 | Спуск/подъем |
2 | Площадка |
3 | Тоннель |
4 | Мост/путепровод |
5 | Переезд |
6 | Прямолинейный участок пути (в плане) |
7 | Криволинейный участок пути (в плане) |
12. Подраздел "Сведения об опломбировании вагона (контейнера)"
В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения об опломбировании вагона (контейнера) для каждого отдельного ЗПУ:
- место наложения ЗПУ;
- тип ЗПУ;
- контрольные знаки;
- принадлежность ЗПУ;
- состояние ЗПУ.
13. Подраздел "Описание инцидента"
В подразделе вручную приводится описание инцидента с обязательным указанием следующих обстоятельств:
- Классификационный код инцидента в соответствии с разделом 3 Методики;
- Классификационный код вида неисправности, приведшей к инциденту с опасным грузом;
- место возникновения инцидентов в соответствии с классификатором;
- дополнительные сведения об инциденте.
Классификатор места возникновения инцидентов | |
Код | Место обнаружения инцидента |
10 | Станция |
11 | Путь приемо-отправочного парка станции |
12 | Путь парка приема станции |
13 | Путь парка отправления станции |
14 | Путь сортировочно-отправочного парка станции |
15 | Путь сортировочного парка станции |
16 | Соединительный путь станции |
17 | Прочий путь станции |
20 | Путь перегона |
14. Классификатор первичных документов, удостоверяющих наступление инцидента с опасными грузами
Код | Наименование первичного документа | Шифр документа | Обстоятельства составления | Автоматизированная система формирования первичного документа |
01 | Акт общей формы | обнаружение инцидента в соответствии с Классификатором видов инцидентов, приведенных в пункте 3.2 настоящей Методики | ЕАСАПР М | |
02 | Оперативное донесение | обнаружение инцидентов в соответствии с Классификатором видов инцидентов, приведенным в пункте 3.2 настоящей Методики (во всех случаях составления актов общей формы) | ЕАСАПР М | |
03 | Уведомление на ремонт грузового вагона | ВУ-23ЭТД | во всех случаях обнаружения технической неисправности вагона и необходимости его перевода в парк неисправных | АС ЭТД |
04 | Акт о повреждении вагона | во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе: - при повреждении запорных устройств вагона и устройств для постановки ЗПУ; - при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона (независимо от наличия повреждений вагона) | АСКУ СВП | |
05 | Уведомление на ремонт неисправного контейнера | ВУ-23к | во всех случаях обнаружения технической неисправности контейнера | АС ЭТД |
06 | Акт о повреждении контейнера | во всех случаях повреждения контейнера, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ | АС ЭТД | |
07 | Акт о техническом состоянии вагона, контейнера | в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера | ЕАСАПР М |
Приложение N 3
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
СПРАВОЧНЫЕ, ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПО НАРУШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Учет инцидентов по объектам удержания
Последствия | Инцидент | |||||||
Просыпание | Пролив | Парение | Воспламенение (возгорание) | Задымление | Взрыв | Прочее | ||
Объект удержания | ||||||||
Кузов вагона | ||||||||
Котел вагона-цистерны | ||||||||
Универсальный контейнер (УК) | ||||||||
Специализированный контейнер (СК) | ||||||||
Контейнер-цистерна (КЦ) | ||||||||
Переносная цистерна (ПЦ.) | ||||||||
Тара и упаковка |
2. Сведения о вагоне, контейнере, вовлеченном в инцидент
Вид инцидента | N и род (тип/модель) вагона, контейнера код вагона-цистерны, контейнера-цистерны, переносной цистерны | N свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза | Принадлежность (код) | Собственник | Дата постройки/завод постройки | Дата деповского ремонта/предприятие деповского ремонта | Дата капитального ремонта/предприятие капитального ремонта | Дата подготовки на промывочно-пропарочной станции (ППС) | Наименование/собственник ППС | Станция и дорога погрузки |
3. Сведения о подготовке вагона к перевозке опасного груза, вовлеченного в инцидент
N и род (тип) вагона, контейнера код вагона-цистерны, контейнера-цистерны, переносной цистерны | Станция и дорога погрузки | Грузоотправитель | Груженый/порожний | Надлежащее наименование груза | Техническое наименование груза | Способ подготовки вагона для перевозки опасного груза (промывка, пропарка и т.д.) | Подготовки вагона в противопожарном отношении | Другое |
4. История проследования от приема до выдачи вагона с опасным грузом, вовлеченного в инцидент
N и род (тип) вагона | Отцепка вагона по техн. и ком. неисправностям перед погрузкой на станции отправления | Отцепка вагона по техн. и ком. неисправностям после погрузки | Отцепка вагона по техн. и ком. неисправностям в пути следования | Нарушение плана формирования | Нарушения плана расформирования | Нарушения при расформировании и формировании поездов |
5. Отчет по повторяемости инцидентов с опасными грузами
Дата | Дорога (место) | N вагона | Род груза | Последний ремонт | Отправлено | Назначение | Нарушение (НБД, ОГ) | |||||
Дата | Предприятие | Дорога | Станция | Отправитель | Дорога | Станция | Получатель | |||||
6. Отчет об инцидентах с опасными грузами
6.1. Виды инцидентов
Дороги | Всего Инцидентов | Просыпание | Пролив | Парение | Воспламенение | Задымление | Взрыв | Прочие инциденты | ||||||||
2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | |
Итого на инфраструктуре | ||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||
КЛНГ | ||||||||||||||||
МОСК | ||||||||||||||||
ГОРЬК | ||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||
С-КАВ | ||||||||||||||||
Ю-ВОСТ | ||||||||||||||||
ПРИВ | ||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||
СВЕРД | ||||||||||||||||
Ю-УР | ||||||||||||||||
З-СИБ | ||||||||||||||||
КРАС | ||||||||||||||||
В-СИБ | ||||||||||||||||
ЗАБ | ||||||||||||||||
ДВОСТ | ||||||||||||||||
Итого по функциональным филиалам | ||||||||||||||||
ЦМ | ||||||||||||||||
ЦД | ||||||||||||||||
ЦТР | ||||||||||||||||
ЦТ | ||||||||||||||||
ЦДИ | ||||||||||||||||
в т.ч. В | ||||||||||||||||
в т.ч. ДПМ | ||||||||||||||||
Другие функциональные филиалы | ||||||||||||||||
ДЗО ОАО "РЖД" | ||||||||||||||||
ВРК-1 | ||||||||||||||||
ВРК-2 | ||||||||||||||||
ВРК-3 | ||||||||||||||||
Другие ДЗО | ||||||||||||||||
Не по вине холдинга | ||||||||||||||||
По вине сторонних организаций | ||||||||||||||||
По вине железных дорог СНГ | ||||||||||||||||
На расследовании |
6.2. Категории и виды неисправностей
Дороги | Количество инцидентов | Техническая неисправность объектов удержания | Коммерческая неисправность | Эксплуатационная неисправность (нарушений) | Прочие <*> | |||||||||||||||||||||||||||||
1 <*> | 2 <*> | 3 <*> | Прочие | 1 | 2 <*> | 3 <*> | Прочие | 1 <*> | 2 <*> | Прочие | 1 <*> | 2 <*> | 3 <*> | Прочие | ||||||||||||||||||||
1 <**> | 2 <**> | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого на инфраструктуре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОРЬК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-КАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ю-ВОСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕРД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ю-УР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
З-СИБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРАС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В-СИБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВОСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по функциональным филиалам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦДК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. ДПМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие функциональные филиалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЗО ОАО "РЖД" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРК-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРК-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие ДЗО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не по вине холдинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вине сторонних организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вине железных дорог СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На расследовании |
--------------------------------
1 <*>, 2 <*>, 3 <*> Наибольшее количество технических, коммерческих, эксплуатационных и прочих <*> неисправностей соответственно, выявленных в текущем отчетном периоде;
Прочие <*> Сумма неисправностей: "Незаконное вмешательство третьих лиц" и "Стихийные бедствия";
1 <**> Данные за аналогичный период предыдущего года;
2 <**> Данные за текущий период.
Приложение N 4
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
ОСНОВНЫЕ ФИЛИАЛЫ И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ РАССЛЕДОВАНИЯ ВОЗНИКШЕГО ИНЦИДЕНТА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (ТРАНСПОРТИРОВКЕ) ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Основные филиалы и структурные подразделения | Классификатор | Код |
Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ) | Классификатор N 1 "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 100 - 921 |
видов эксплуатационных неисправностей | 304 | |
306 | ||
Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ), Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО), Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ОД) | видов эксплуатационных неисправностей | 308, 400, 401 |
Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) и Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | видов технической неисправности тары и упаковки | 500 - 505 |
600 - 605 | ||
300 - 304 | ||
401 - 406 | ||
700 - 702 | ||
видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 100-110 | |
400 - 403 | ||
500 - 505 | ||
200 - 204 | ||
300 - 311 | ||
600 - 603 | ||
700 - 703 | ||
видов эксплуатационных неисправностей | 402 | |
403 | ||
800, 804 | ||
307 | ||
видов незаконного вмешательства третьих лиц и стихийные бедствия | 100 | |
200 | ||
видов стихийных бедствий | 100 | |
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 801 |
802 | ||
видов эксплуатационных неисправностей | 100 - 112 | |
200 - 209 | ||
301 | ||
302 | ||
303 | ||
305 | ||
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" (ЦТ) Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 803 |
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦП) | видов эксплуатационных неисправностей | 500 - 503 |
Расследование инцидентов осуществляется с привлечением причастных структур, владельца вагона, владельца контейнера, отправителя, сторонних организаций и др.
Приложение N 5
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ КОДАМИ ИНЦИДЕНТОВ НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИМ КЛАССИФИКАТОРОМ (УТВ. В 1999 Г.)
В соответствии с Классификатором нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах | В соответствии с настоящей Методикой | ||||||
Общий код инцидента | Уточненный код инцидента (Вид неисправности) | ||||||
Наименование инцидента | Код | Вид инцидента | Объект удержания | Категория неисправности, приведшей к инциденту | Наименование вида неисправности | Наименование Классификатора | Код |
Течь из-за дефекта котла цистерны | 210 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 552 |
Течь через трещину или потертость котла по основному металлу | 211 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05). | 552 |
Течь через трещину по сварному шву обечайки котла | 212 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05). | 552 |
Течь через трещину котла по сварному шву между днищем и обечайкой котла | 213 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05). | 552 |
Течь через трещину котла по сварному шву сливного прибора | 214 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь котла по сварному шву люка цистерны или основному металлу корпуса люка | 215 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь котла по сварному шву или соединению с котлом аппаратуры (предохранительного клапана, контрольно-измерительных приборов, другой аппаратуры) | 216 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь через коррозионное повреждение котла | 217 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Другие течи котла | 218 | 02 | 02 | 01 | |||
Течь через сливной прибор цистерны | 220 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) или | 509 или 566 |
или | |||||||
02 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 | ||||
Течь через неплотность клапана сливного прибора | 221 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) или | 509 или 566 |
или | |||||||
02 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 | ||||
Течь по основному металлу корпуса сливного прибора | 222 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05). | 509 |
Другие течи через сливной прибор | 223 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05). | 509 |
или | |||||||
02 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 | ||||
Течь через аппаратуру, установленную на котле цистерны | 230 | 02 | 02 | 02 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 |
Не установлены в транспортное положение детали сливо-наливной арматуры | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 106 | |||||
Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 107 | |||||
Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 108 | |||||
Недопустимая течь через предохранительный клапан | 231 | 02 | 02 | 02 | Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 107 |
Течь через контрольно-измерительные приборы | 232 | 02 | 02 | 02 | Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 |
Не установлены в транспортное положение детали сливо-наливной арматуры | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 106 | |||||
Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 107 | |||||
Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 108 | |||||
Течь через другую аппаратуру | 233 | 02 | 02 | 02 | Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 110 |
Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | 240 | 02 | 02 | 02 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны, вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 109 |
Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 | |||||
Течь или угроза течи опасного груза через неплотно закрытый люк | 241 | 02 | 02 | 02 | Грузоотправителем не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 102 |
Грузоотправителем установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 103 | |||||
Грузоотправителем не герметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 104 | |||||
Течь или угроза течи опасного груза при перегрузе (переливе) | 242 | 02 | 02 | 02 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны, вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | Классификатор N 4 видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | 109 |
Течь из специализированного контейнера-цистерны (СКЦ) | 250 | 02 | 05 | 01 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) | Классификатор N 2 видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами (Приложение N 1 к Методике) | 500 |
Течь через трещину СКЦ по основному металлу | 251 | 02 | 05 | 01 | Трещина котла КЦ | 501 | |
Течь через трещину СКЦ по сварному шву | 252 | 02 | 05 | 01 | Трещина КЦ по сварному шву | 502 | |
Течь через коррозионное повреждение СКЦ | 253 | 02 | 05 | 01 | Коррозионное повреждение КЦ | 503 | |
Течь через сливо-наливные приборы СКЦ | 254 | 02 | 05 | 01 | Неисправность сливо-наливных приборов КЦ | 504 | |
Недопустимая течь через аппаратуру СКЦ (предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП)) | 255 | 02 | 05 | 01 | Неисправность арматуры КЦ (контрольно-измерительные приборы (КИП)) | 505 | |
Другие течи СКЦ | 256 | 02 | 05 | 01 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) | 500 | |
Высвобождение груза из контейнера | 260 | 01 | 03 | 01 | Неисправность универсального контейнера (УК) | 300 | |
Высвобождение груза из универсального контейнера | 261 | 01 | 03 | 01 | |||
Высвобождение груза без видимых повреждений универсального контейнера | 263 | 01 | 03 | 01 | |||
Высвобождение груза из СК | 262 | 01 | 04 | 01 | Неисправность специализированного контейнера (СК) | 400 | |
Высвобождение груза без видимых повреждений СК | 264 | 01 | 04 | 01 |