Оглавление
В целях организации объективного учета и расследования нарушений при перевозке опасных грузов, снижения рисков возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика).
2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать изучение Методики работниками данных подразделений.
3. Учет и расследование допущенных происшествий при перевозке опасных грузов осуществлять в соответствии с Методикой с использованием Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).
4. Возложить ответственность за своевременное проведение расследования допущенных происшествий при перевозке опасных грузов на руководителей причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно Методике.
5 - 6. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
7. Руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" принять к руководству настоящее распоряжение и довести его до сведения причастных работников.
8. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шайдуллина Ш.Н.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р
Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р
1.1. Методика учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика) разработана для обеспечения контроля качества перевозок опасных грузов с целью сокращения количества инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов.
1.2. Методика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД":
Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ;
Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
приказ Минтранса России от 18.12.2014 N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта";
абзац утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 N 15;
Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21 - 22.05.2009 N 50;
Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 30.08.2008 N 48;
Правила перевозок опасных грузов - Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС);
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;
ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка";
ГОСТ 26319-20 "Грузы опасные. Упаковка";
абзацы пятнадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;
Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256;
Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р.
1.3. Настоящая Методика разработана с учетом автоматизации процессов в составе Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ) во взаимодействии с другими корпоративными автоматизированными системами.
1.4. Настоящая Методика применяется при классификации, расследовании и учете происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций (далее - происшествия с опасными грузами) всеми структурными подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, дочерними обществами ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке.
1.5. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
3.1. Классификация происшествий с опасными грузами имеет четырехуровневую иерархическую систему с серийно-порядковым кодированием.
Структура кода:
XX - XX - XX - XXX -- -- -- --- │ │ │ │ вид неисправности │ │ │ └────────────────── │ │ │ категория неисправности, приведшей к инциденту │ │ └─────────────────────────────────────────────── │ │ объект удержания │ └───────────────── │ вид инцидента └──────────────
3.2. Первый разряд кода определяет вид происшествия с опасными грузами
Код | Вид инцидента |
01 | Просыпание |
02 | Пролив |
03 | Парение |
04 | Задымление |
05 | Прочие |
3.3. Второй разряд кода определяет объект удержания
Код | Объект удержания |
01 | Кузов вагона |
02 | Котел вагона-цистерны |
03 | Универсальный контейнер (УК) |
04 | Специализированный контейнер (СК) |
05 | Контейнер-цистерна (КЦ) |
06 | Переносная цистерна (ПЦ) |
07 | Тара и упаковка |
Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК), или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка", ГОСТ 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка" (далее - объект удержания)
3.4. Третий разряд кода определяет категорию неисправности, приведшей к происшествию с опасными грузами
Код | Наименование категорий неисправностей, приведших к инциденту |
01 | Техническая неисправность объекта удержания |
02 | Коммерческая неисправность объекта удержания |
03 | Эксплуатационная неисправность |
04 | Незаконное вмешательство третьих лиц |
05 | Стихийные бедствия |
3.5. Четвертый разряд кода определяет вид неисправности. Классификаторы видов неисправностей приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
Техническая неисправность объекта удержания - состояние, при котором объект удержания не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, требует ремонта, замены, исключения из инвентаря.
Коммерческая неисправность объекта удержания - состояние, угрожающее безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, не имеющее признаков технической неисправности.
Эксплуатационная неисправность - действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД" при эксплуатации средства удержания при поездной работе, выполнении маневровых и погрузочно-разгрузочных операций на путях общего и необщего пользования.
Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Стихийное бедствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.
4.1. Каждое происшествие с опасным грузом оформляется актом общей формы (форма ГУ-23ВЦ) с указанием кода происшествия с опасным грузом в соответствии с Классификаторами, приведенными в пункте 3 настоящей Методики и приложениях N 1 и N 2 к настоящей Методике.
4.2. Акт общей формы составляется в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (приказ МПС России от 18.06.2003 N 45) с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М. Перечень лиц - работников ОАО "РЖД", уполномоченных составлять и подписывать акт общей формы, удостоверяющий наличие происшествия с опасным грузом, устанавливается ОАО "РЖД".
4.3. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Подробные требования к содержанию акта общей формы даны в приложении N 2 к настоящей Методике.
4.4. Количество происшествий с опасными грузами учитывается по количеству объектов удержания (вагоны, контейнеры).
4.5. Учет происшествий с опасными грузами, допущенных с вагонами и контейнерами погрузки иностранных государств (принятыми к перевозке в ОАО "РЖД" за иностранными ЗПУ), производится по учету как "Прочая погрузка иностранных государств".
5.1. К учету принимаются происшествия при перевозке опасных грузов, допущенные на инфраструктуре ОАО "РЖД", после приема груза к перевозке до момента ее завершения.
По факту обнаружения происшествия с опасным грузом в системе ЕАСАПР М уполномоченным работником станции регистрируется информация о происшествии с опасным грузом. После регистрации система ЕАСАПР М автоматически отправляет электронное сообщение в систему АСКМ.
5.2. На основании поступившего сообщения система АСКМ автоматически создает электронное дело (далее - Дело) и начинает подбор дополнительной информации по Делу.
Для наполнения Дела материалами система АСКМ автоматически запрашивает смежные автоматизированные системы для получения следующих данных:
сведения перевозочного документа (по данным АС ЭТРАН);
маршрут следования вагона (по данным АСОУП);
маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М);
сведения о первичных документах (при их наличии):
а) акт общей формы (ГУ-23ВЦ) (по данным ЕАСАПР М);
б) коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М);
в) уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23ЭТД) (по данным АС ЭТД);
г) акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М);
д) сведения о вагоне (по данным АБД ПВ).
5.3. На основании зарегистрированной в ЕАСАПР М информации о происшествии с опасным грузом уполномоченным работником станции оформляется акт общей формы.
5.4. По факту перевода акта общей формы в статус "Документ" отправляется электронное сообщение в систему АСКМ.
5.5. На основании поступившего сообщения система АСКМ присваивает ранее созданному Делу дату и номер и информирует пользователя (уполномоченного работника функциональной дирекции) о поступившем на расследование Деле посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД".
5.6. Сформированную выписку по Делу АСКМ предоставляет пользователю для проведения расследования происшествия с опасным грузом.
5.7. Справочные, отчетные и аналитические формы, приведенные в приложении N 3 к настоящей Методике, автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс. Дополнительно просмотр справочных, отчетных и аналитических форм может быть реализован через интерфейс системы АС РБ НБД.
5.8. Выгрузка и формирование полного комплекта документов по происшествию с опасным грузом производится в папку на рабочий стол компьютера с помощью кнопки "Дело" во вкладке "Служебное расследование" программы АСКМ.
6.1. Расследованию подлежит каждое допущенное происшествие с опасным грузом. Расследование производится на станции обнаружения или на станции отцепки в случае, если вагон (контейнер) обнаружен на перегоне. Председатель комиссии ОАО "РЖД" по расследованию происшествия с опасным грузом определяется в соответствии с пунктом 14 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р, в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.
Председатель комиссии назначается оперативным приказом НЗ-1, который с помощью любых доступных средств связи доводится до причастного руководителя ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.
6.2. Расследование происшествий производится на основании оповещений, удостоверяющих наступление происшествия с опасными грузами, автоматически формируемых системой АСКМ с учетом наличия первичных документов, зафиксированных в системе ЕАСАПР М и поступивших от других автоматизированных систем в соответствии с Классификатором первичных документов, представленном в приложении N 2 к настоящей Методике.
6.3. В ходе проведения расследования уточняется вид происшествия, категория и вид неисправности, приведшей к происшествию, а также определяется подразделение или филиал ОАО "РЖД", ответственный за расследование происшествия (далее - ответственное подразделение).
6.4. Основные структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", осуществляющие контроль за качеством расследования возникшего происшествия при перевозке опасных грузов, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
6.5. Оформление результатов расследования производится начальником станции обнаружения происшествия с использованием автоматизированной системы АСКМ.
6.6 - 6.8. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
6.9. Оперативный учет происшествий при перевозке опасных грузов производится в соответствии с приложением N 4 к настоящей Методике, о чем АСКМ автоматически извещает уполномоченного представителя филиала или подразделения ОАО "РЖД" посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД".
6.10. Если по результатам расследования происшествия установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", то система АСКМ автоматически информирует уполномоченного представителя соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" через пользовательский интерфейс АСКМ или посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД" с указанием всех приложенных материалов расследования.
6.11. Корректировка отнесения ответственности, установленной по результатам расследования, может быть произведена в системе АСКМ на рабочем месте работника, назначенного приказом начальника железной дороги, ответственного за контроль учета происшествий при перевозке опасных грузов.
6.12 - 6.14. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
6.15. Происшествие с опасным грузом учитывается в установленном порядке в системе АС РБ НБД, при этом в системе АСКМ Дело закрывается.
6.16. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.
6.17. Документы, содержащиеся в Деле, применяются при расследовании и приобщаются при необходимости к материалам расследования допущенного нарушения безопасности движения.
Приложение N 1
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)
Устанавливается дополнительный код, определяющий вид неисправности, приведшей к происшествию в зависимости от категории неисправности и объекта удержания. Перечень соответствующих классификаторов приведен в нижеследующей Таблице.
Таблица
Объект удержания | Категория неисправности, приведшей к происшествию | Классификатор видов неисправностей, приведших к происшествию | Подразделения, ответственные за внесение изменений в классификаторы |
Кузов вагона, котел вагона-цистерны | Техническая неисправность | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), утвержденный Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 23 - 25 марта 2004 г. и Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта 20 - 21 сентября 2005 г., не приводится в настоящем приложении | Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ) |
Универсальный контейнер, специализированный контейнер, контейнер-цистерна, переносная цистерна | Техническая неисправность | Классификатор N 2 - Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 3 настоящего приложения | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Тара и упаковка | Техническая неисправность | Классификатор N 3 - Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки, приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 4 настоящего приложения | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Коммерческая неисправность | Классификатор N 4 - Классификатор признаков коммерческой неисправности вагонов, контейнеров при возникновении инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 5 настоящего приложения | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Эксплуатационная неисправность | Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 6 настоящего приложения | Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) |
Все объекты удержания | Незаконное вмешательство третьих лиц | Классификатор N 6 - Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 7 настоящего приложения | Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО) |
Все объекты удержания | Стихийные бедствия | Классификатор N 7 - Классификатор видов стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 8 настоящего приложения | Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД" |
Код | Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия |
300 | Неисправность универсального контейнера (УК) |
301 | Крупные дефекты (изгибы или выбоины глубиной более 19 мм в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как: - верхняя и нижняя боковые балки; - порог двери и ее стык; - поперечные детали покрытия пола; - угловые стойки; - угловые фитинги; |
302 | Трещины или разломы деталей конструкции |
303 | Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители |
304 | Другие неисправности (повреждения) |
400 | Неисправность специализированного контейнера (СК) |
401 | Дефекты (изгибы или выбоины в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как: - верхняя и нижняя боковые балки; - порог двери и ее стык; - поперечные детали покрытия пола; - угловые стойки; - угловые фитинги; |
402 | Коррозия металлической обшивки стенок, крыши, дверей |
403 | Трещины или разломы деталей конструкции |
404 | Повреждения запорного устройства и дверей |
405 | Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители |
406 | Другие неисправности (повреждения) |
500 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) |
501 | Трещина котла КЦ |
502 | Трещина КЦ по сварному шву |
503 | Коррозионное повреждение КЦ |
504 | Неисправность сливоналивных приборов КЦ |
505 | Неисправность арматуры КЦ [контрольно-измерительные приборы (КИП)] |
600 | Неисправность переносной цистерны (ПЦ) |
601 | Трещина котла переносной цистерны (ПЦ) |
602 | Трещина ПЦ по сварному шву |
603 | Коррозионное повреждение ПЦ |
604 | Неисправность сливно-наливных приборов ПЦ |
605 | Неисправность арматуры, ПЦ [предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП)] |
Код | Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия |
700 | Нарушение тары, упаковки и маркировки |
701 | Нарушения транспортной тары связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах |
702 | Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы |
Код | Вид коммерческой неисправности, приведшей к возникновению происшествия |
100 | Нарушения требований безопасности при наливе, сливе и перевозке опасного груза |
101 | После выгрузки опасного груза не восстановлены до ясной видимости знаки опасности и оранжевые таблички. Очистка, промывка вагона-цистерны не производились |
102 | Не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны |
103 | Установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки |
104 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек |
105 | Не очищена наружная поверхность трафарета на вагоне-цистерне |
106 | Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры |
107 | Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура |
108 | Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны |
109 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны, вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз |
110 | Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны |
200 | Нарушение размещения и крепления опасного груза |
201 | Нарушение Технических условий размещения и крепления груза |
202 | Нарушение местных технических условий размещения и крепления груза |
203 | Нарушение непредусмотренных технических условий размещения и крепления груза |
204 | Другие нарушения размещения и крепления груза |
300 | Нарушение правил перевозок опасных грузов |
301 | Несоответствие типа подвижного состава перевозимому грузу |
302 | Не нанесены знаки опасности |
303 | Не нанесены оранжевые таблички, надписи в соответствии с приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам |
304 | Несоответствие знаков опасности условиям перевозки опасного груза |
305 | Несоответствие оранжевых табличек условиям перевозки опасного груза |
306 | Необходимый трафарет отсутствует |
307 | Необходимый трафарет не читаемый |
308 | Отличительная окраска отсутствует |
309 | Отличительная окраска не соответствует требованиям Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума |
310 | Несоответствие трафаретов и маркировки подвижного состава условиям перевозки опасного груза |
311 | Прочие |
400 | Нарушение правил подготовки опасного груза к перевозке (упаковки и маркировки) |
401 | Нарушения транспортной тары связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах |
402 | Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы |
403 | Прочие |
500 | Нарушение правил оформления перевозочных документов |
501 | Нарушение правил подачи заявки на перевозку опасного груза |
502 | Несоответствие вида отправки |
503 | Нарушение правил оформления других документов, связанных с перевозкой опасного груза |
504 | Несоответствие наименования груза в перевозочных документах фактическому |
505 | Прочие |
600 | Нарушение правил оформления вагонных и натурных листов |
601 | Нарушение правил оформления вагонного листа |
602 | Нарушение правил оформления натурного листа поезда |
603 | Другие нарушения правил перевозок опасных грузов |
700 | Нарушение правил перевозок опасных грузов в воинских эшелонах и воинских транспортах |
701 | Нарушение Технических условий размещения и крепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе |
702 | Нарушение размещения и крепления единиц вооружения и военной техники, способ размещения и крепления которых не предусмотрен Техническими условиями |
703 | Прочие |
800 | Нарушение правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов |
801 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории станции |
802 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории, где производится погрузка, перегрузка или выгрузка опасных грузов |
803 | Несоблюдение требований пожарной безопасности на локомотивах |
804 | Другие нарушения правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов |
Код | Вид эксплуатационной неисправности, приведшей к возникновению происшествия |
100 | Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы |
101 | Постановка вагонов с опасными грузами в состав поезда, в который запрещено ставить такие вагоны |
102 | Нарушение норм прикрытия вагонов с опасными грузами в составе поезда |
103 | Нарушение плана формирования поезда с опасными грузами |
104 | Роспуск с сортировочных горок или маневры толчками вагонов, загруженных опасными грузами, которые запрещено распускать с горки, без локомотива |
105 | Не ограждение вагонов с опасными грузами, требующих ограждения на путях сортировочного парка |
106 | Нарушение порядка роспуска с сортировочной горки вагонов, загруженных опасными грузами, которые должны спускаться с сортировочной горки осторожно |
107 | Несоблюдение установленных мест стоянок, порядка закрепления и ограждения вагонов с опасными грузами вне поездов (кроме случаев нахождения их под накоплением на путях сортировочного парка) |
108 | Перекатка вагонов с опасными грузами вручную |
109 | Несоблюдение порядка подачи (уборки) вагонов с опасными грузами на подъездные пути |
110 | Нарушение порядка перестановки вагонов с одной колеи на другую |
111 | Пропуск через сортировочную горку вагонов, имеющих трафарет "С горки не спускать" |
112 | Прочие |
200 | Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами |
201 | Нарушение правил диспетчерского контроля за следованием поездов с взрывчатыми материалами (ВМ) |
202 | Нарушение порядка пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с опасными грузами (ВМ), в обход крупных железнодорожных узлов |
203 | Отправление поездов с опасными грузами при нарушении установленных видов связи |
204 | Отправление поездов, в составах которых имеются вагоны с ВМ или вагоны-цистерны со сжиженными газами, с разграничением времени (вслед) |
205 | Нарушение требований местных инструкций о порядке предъявления вагонов с опасными грузами к техническому обслуживанию и ремонту |
206 | Оставление поездов с ВМ без локомотива на промежуточных станциях без разрешения заместителя начальника железной дороги по региону |
207 | Нарушение правил формирования состава воинского эшелона или воинского транспорта |
208 | Пропуск поездов по неспециализированным путям |
209 | Другие нарушения правил следования поездов, в составах которых имеются вагоны с опасными грузами |
300 | Нарушение правил подготовки и подачи вагонов под погрузку опасных грузов |
301 | Нарушение требований подготовки вагонов под погрузку опасных грузов |
302 | Нарушение правил подачи вагонов под погрузку опасных грузов |
303 | Отсутствие отдельной книги формы ВУ-14 для вагонов, предназначенных под перевозку опасных грузов |
304 | Нарушение сроков, оставшихся до очередного периодического ремонта, при подаче вагонов под погрузку опасного груза |
305 | Нарушение порядка предъявления и технического осмотра вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку |
306 | Нарушение порядка технического осмотра вагонов, подаваемых под погрузку |
307 | Нарушение порядка технического осмотра контейнеров, подаваемых под погрузку |
308 | Другие нарушения |
400 | Нарушение требований по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и ремонту вагонов с опасными грузами в пути следования |
401 | Нарушение технологии технического обслуживания и ремонта вагонов с опасными грузами |
402 | Отсутствие охраны вагона с опасным грузом, для которого такая охрана требуется |
403 | Отсутствие сопровождения специалистами грузоотправителя (грузополучателя) опасного груза, для которого такое сопровождение требуется |
500 | Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
501 | Нарушение норм технического содержания железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
502 | Другая неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры |
503 | Другие нарушения |
Код | Вид, незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению происшествия |
100 | Нарушения (повреждения), вагонов, контейнеров третьими лицами с целью хищения |
200 | Другие противоправные действия третьих лиц угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса |
Код | Вид стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами |
100 | Стихийные бедствия |
Приложение N 2
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)
1.1 Обнаруженные инциденты удостоверяются документами, перечисленными в Классификаторе первичных документов, приведенном в п. 13 настоящего приложения.
1.2 В каждом акте общей формы указываются:
- наименование и код станции составления;
- дата составления акта;
- номер поезда;
- фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт;
- грузоотправитель;
- номер отправки;
- станция отправления;
- станция назначения.
1.3 Сведения о номере поезда, станции отправления, грузоотправителе, номере отправки, станции назначения, дате приема груза к перевозке, номере вагона, номере контейнера, наименовании груза заполняются автоматически на основании электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений АСОУП.
1.4 Сведения о лицах, в присутствии которых составлен акт общей формы, вносятся вручную.
1.5 Раздел Акта общей формы "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" состоит из следующих подразделов:
- дополнительные сведения об опасном грузе;
- сведения о вагоне;
- сведения о контейнере;
- сведения о маркировке об опасности груза;
- сведения о сопровождении опасного груза проводником;
- сведения о сопровождении груза охраной;
- сведения о технических и коммерческих неисправностях;
- сведения о погодных условиях на момент происшествия;
- сведения о рельефе местности;
- сведения об опломбировании вагона (контейнера).
1.6 Раздел "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" формируется автоматически в ЕАСАПР М в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 1 к настоящей Методике данными, полученными из смежных автоматизированных систем, и данными, введенными уполномоченным работником в соответствии с требованиями настоящей Методики.
1.7 Сведения о вагоне, о контейнере, о маркировке, о сопровождении опасного груза проводником или бригадой специалистов грузоотправителя/грузополучателя, о сопровождении груза охраной, сведения об опломбировании вагона (контейнера) заполняются автоматически на основании перевозочных документов по данным АС ЭТРАН.
1.8 Сведения об опасном грузе заполняются автоматически на основании сведений перевозочных документов по данным АС ЭТРАН и сведений об условиях перевозок опасных грузов по данным АСКМ.
1.9 Информация о составленных актах общей формы в пути следования (попутных актах) заполняется автоматически по данным системы ЕАСАПР М.
1.10 Сведения о погодных условиях на момент происшествия и сведения о рельефе местности заполняются вручную.
2.1 В данном подразделе указываются следующие дополнительные сведения об опасном грузе:
- вид отправки;
- надлежащее наименование груза;
- техническое наименование груза (для грузов, не указанных конкретно - н.у.к.);
- код опасности;
- номер ООН;
- номер основного знака опасности;
- номер дополнительного знака опасности;
- номер Аварийной карточки (АК);
- отметка о перевозке на особых условиях;
- штемпель (на накладной и дорожной ведомости);
- наличие отметки грузоотправителя в соответствующей графе накладной следующего содержания: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям", за исключением накладной СМГС.
2.2 Раздел заполняется автоматически на основании сведений из электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений об опасном грузе по данным АСКМ.
2.3 Позиции "Штемпели красного цвета" и "Штемпели иного цвета" заполняются вручную на основе сведений перевозочных документов (АС ЭТРАН).
3.1 В подразделе указываются дополнительные сведения о вагоне:
- род (тип) вагона под перевозку опасного груза;
- принадлежность вагона;
- дата и завод постройки;
- дата и предприятие деповского ремонта;
- дата и предприятие капитального ремонта;
- дата подготовки на промывочно-пропарочной станции (ППС);
- наименование ППС;
- собственник и владелец вагона;
- техническое состояние вагона;
- N свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза.
3.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта вагона по данным системы АБДПВ, а также на основании данных железнодорожных станций подготовки/погрузки.
3.3 Сведения о техническом состоянии вагона перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН) о номере свидетельства о технической исправности вагона, включая оборудование.
3.4 При составлении акта общей формы в связи с обнаружением технической неисправности вагона дополнительно указывается номер, дата и время оформления уведомления на ремонт грузового вагона формы ВУ-23 ЭТД.
4.1 В подразделе указываются сведения о контейнере:
- тип контейнера;
- принадлежность контейнера;
- дата и завод постройки;
- дата и предприятие деповского ремонта;
- дата и предприятие капитального ремонта;
- дата и предприятие подготовки контейнера к перевозке;
- техническое состояние контейнера;
- код контейнера-цистерны (переносной цистерны).
4.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта контейнера по данным системы АБДПК.
4.3 Сведения о техническом состоянии контейнера перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН).
4.4 Моментом зачисления контейнеров в неисправные считается запись в книге наружного осмотра формы ВУ-15к и уведомление формы ВУ-23к.
4.5 В случае повреждения контейнера указывается номер, дата и время оформления акта о повреждении контейнера при перевозке грузов железнодорожным транспортом формы ВУ-25к.
В подразделе вручную указываются следующие сведения об опасности груза, нанесенные на вагоны (контейнеры):
- знаки, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами;
- транспортная маркировка груза;
- надписи на упаковке груза;
- знак опасности;
- номер ООН перевозимого груза;
- классификационный шифр;
- символ опасности;
- специальная надпись;
- цвет котла вагона-цистерны;
- специальные трафареты на цистерне;
- цвет и ширина специальных полос на котле вагона-цистерны;
- номер класса, подкласса опасности;
- другие маркировочные знаки.
В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения о сопровождении опасного груза проводником:
- отметка о сопровождении опасного груза проводником (специалистом) грузоотправителя, грузополучателя;
- сведения о проводнике (специалисте) грузоотправителя, грузополучателя.
В подразделе вручную указываются сведения о фактическом сопровождении опасного груза охраной:
- наличие охраны груза;
- ведомственная принадлежность охраны груза (часовые воинского караула, стрелки ФГУП ВО ЖДТ, представители грузоотправителя или грузополучателя).
В подразделе автоматически на основании сведений о составленных актах общей формы и коммерческих актах по данным системы ЕАСАПР М указываются сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения.
В подразделе вручную указываются сведения о погодных условиях на момент происшествия в соответствии с нижеследующим Классификатором погодных условий.
Код | Погодные условия |
1 | Дождь |
2 | Снег |
3 | Гололед |
4 | Туман |
5 | Гроза |
6 | Буря |
7 | Ветер |
08 | Ясная погода |
09 | Метель |
10 | Землетрясение |
11 | Другое |
В подразделе вручную указываются сведения о рельефе местности в соответствии с нижеследующим Классификатором рельефов местности.
Код | Рельеф местности |
1 | Спуск/подъем |
2 | Площадка |
3 | Тоннель |
4 | Мост/путепровод |
5 | Переезд |
6 | Прямолинейный участок пути (в плане) |
7 | Криволинейный участок пути (в плане) |
В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения об опломбировании вагона (контейнера) для каждого отдельного ЗПУ:
- место наложения ЗПУ;
- тип ЗПУ;
- контрольные знаки;
- принадлежность ЗПУ;
- состояние ЗПУ.
В подразделе вручную приводится описание происшествия с обязательным указанием следующих обстоятельств:
- Классификационный код происшествия в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
- Классификационный код вида неисправности, приведшей к происшествию с опасным грузом;
- место обнаружения инцидентов в соответствии с нижеследующим Классификатором места обнаружения инцидентов;
- дополнительные сведения об происшествии.
Код | Место обнаружения происшествия |
10 | Станция |
11 | Путь приемоотправочного парка станции |
12 | Путь парка приема станции |
13 | Путь парка отправления станции |
14 | Путь сортировочно-отправочного парка станции |
15 | Путь сортировочного парка станции |
16 | Соединительный путь станции |
17 | Прочий путь станции |
20 | Путь перегона |
Код | Наименование первичного документа | Шифр документа | Обстоятельства составления | Автоматизированная система формирования первичного документа/ручной ввод информации |
01 | Акт общей формы | обнаружение происшествия в соответствии с Классификатором видов инцидентов, приведенного в п. 3.2 настоящей Методики | ЕАСАПР М | |
02 | Уведомление на ремонт грузового вагона | ВУ-23 ЭТД | во всех случаях обнаружения технической неисправности вагона и необходимости его перевода в парк неисправных | АС ЭТД |
03 | Акт о повреждении вагона | во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе: - при повреждении запорных устройств вагона и устройств для постановки ЗПУ; - при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона (независимо от наличия повреждений вагона) | ручной ввод | |
04 | Уведомление на ремонт неисправного контейнера | ВУ-23к | во всех случаях обнаружения технической неисправности контейнера | ручной ввод |
05 | Акт о повреждении контейнера | во всех случаях повреждения контейнера, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ | АС ЭТД | |
06 | Акт о техническом состоянии вагона, контейнера | в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера | ЕАСАПР М |
Приложение N 3
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)
Справочные, отчетные и аналитические формы по допущенным нарушениям (происшествиям) при перевозке опасных грузов
1. Учет инцидентов по объектам удержания
Последствия | Происшествие | |||||
Объект удержания | Просыпание | Пролив | Парение | Задымление | Прочее | |
Кузов вагона | ||||||
Котел вагона-цистерны | ||||||
Универсальный контейнер (УК) | ||||||
Специализированный контейнер (СК) | ||||||
Контейнер-цистерна (КЦ) | ||||||
Переносная цистерна (ПЦ) | ||||||
Тара и упаковка |
2. Анализ инцидентов с опасными грузами
Дата | Дорога обнаружения | Место о обнаружения | Станция оформления акта общей формы | Код неисправности | Номер вагона | Наименование груза | Номер ООН | Номер аварийной карточки (АК) | Последний ремонт | Погрузка | Назначение | Имеет последствия | Номер коммерческого акта | Дата коммерческого акта | Фактические потери | Группа несохранности | Убыток | |||||
Дата | Предприятия | Дорога | Станция | Грузоотправитель | Дорога | Станция | Грузополучатель | |||||||||||||||
3. Анализ повторяемости инцидентов с опасными грузами
Место обнаружения | Вид происшествия | Количество инцидентов |
Груз | Количество инцидентов |
Отправитель | Количество инцидентов |
Причина неисправности | Количество инцидентов |
Ответственное подразделение ОАО "РЖД" | Количество инцидентов |
4. Отчет об инцидентах при перевозке опасных грузов
4.1. По видам инцидентов и основным нарушениям
По видам инцидентов | По видам нарушений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дороги | ВСЕГО | всего инцидентов | пролив | просыпания | парение | задымление | прочие инциденты | всего нарушений | нарушения при перевозке опасных грузов | |||||||||||||||||||||||||
Трещина котла цистерны | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Другие нарушения требований безопасности при наливе /сливе ОГ из вагона-цистерны | Течь из контейнера-цистерны (КЦ) и переносной цистерны (ПЦ) | Высвобождение ОГ из универсального /специализированного контейнера (УК/СК) | Прочие течи | Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы | Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами | Нарушения правил подготовки и подачи вагонов под погрузку ОГ, правил тех. обслуживания и ремонта вагонов с ОГ в пути следования | Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого зарегистрировано | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого расследовано | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого на расследовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗБК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В т.ч. с нарушением срока расследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗБК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого на инфраструктуре (по дорогам обнаружения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗБК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по функциональным филиалам ОАО "РЖД" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦФТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие функциональные филиалы ОАО "РЖД" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. ВРК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. ООО "НВК" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. АО "ОМК Стальной путь" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие ВРП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не по вине "ОАО" РЖД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Сторонние организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Железные дороги СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Собственник вагона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Грузоотправитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На расследовании |
Дороги | ВСЕГО | всего инцидентов | пролив | просыпания | парение | задымление | прочие инциденты | всего нарушений | нарушения при перевозке опасных грузов | |||||||||||||||||||||||||
Трещина котла цистерны | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Другие нарушения требований безопасности при наливе/сливе ОГ из вагона-цистерны | Течь из контейнера-цистерны (КЦ) и переносной цистерны (ПЦ) | Высвобождение ОГ из универсального/специализированного контейнера (УК/СК) | Прочие течи | Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы | Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами | Нарушения правил подготовки и подачи вагонов под погрузку ОГ, правил тех. обслуживания и ремонта вагонов с ОГ в пути следования | Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итого на инфраструктуре (по дорогам погрузки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗБК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по функциональным филиалам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦФТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие функциональные филиалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. ВРК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. ООО "НВК" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. АО "ОМК Стальной путь" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие ВРП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не по вине "ОАО" РЖД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Сторонние организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Железные дороги СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Собственник вагона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. Грузоотправитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На расследовании |
4.2. Категории и виды неисправностей
Дороги | Количество инцидентов | Техническая неисправность объектов удержания | Коммерческая неисправность | Эксплуатационная неисправность | Прочие* | |||||||||||||||||||||||||||||
1* | 2* | 3* | Прочие* | 1 | 2* | 3* | Прочие* | 1* | 2* | 3* | Прочие | 1* | 2* | 3* | Прочие* | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
Итого на инфр. по дорогам обнаружении нарушений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КБШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗБК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по функциональным филиалам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦФТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие функциональные филиалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРП ОАО "РЖД" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРК-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ООО "НВК" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
АО "ОМК Стальной путь" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не по вине холдинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вине сторонних организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вине железных дорог СНГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На расследовании |
Обозначение:
1, 2 - данные за аналогичные периоды предыдущего и текущего годов соответственно;
1*, 2*, 3* - наибольшее количество технических, коммерческих, эксплуатационных и прочих* неисправностей соответственно, выявленных в отчетном периоде.
4.3. Основные виды неисправностей по категориям
Категория неисправности | Позиция | Вид неисправности |
5. Сведения о подготовке вагона и история проследования
Номер вагона | Род, тип вагона | Подготовка вагона для перевозки опасного груза на ППС, ППВ и др. | Нарушение плана формирования (на станции отправления, в пути следования) | Отцепка вагона по техническим и коммерческим неисправностям в пути следования | ||||
Дата | Способ промывки | Наименование ППС (станция, дорога, собственник) | Станция | Дорога | Станция | Дорога |
6. О превышении срока расследования
Номер дела | Дата инцидента | Дорога обнаружения инцидента | Станция обнаружения инцидента | Номер акта | Номер вагона, контейнера | Станция отправления (погрузки) | Дорога отправления (погрузки) | Код инцидента | Крайний срок | Превышение (сут.) |
7. Учет инцидентов, допущенных по вине грузоотправителей
Наименование грузоотправителя | Тип подвижного состава | Наименование груза | Количество инцидентов |
Причина нарушения | Количество инцидентов |
Приложение N 4
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)
Основные структурные подразделения и филиалы | Классификатор | Код |
Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ) | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 100 - 921 |
Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей | ||
Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ), Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО), Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей | |
Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО); Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД); Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД" (ЦМ) | Классификатор N 3 - Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки | |
Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||
Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей | ||
800, 804 | ||
Классификатор N 6 - Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц и стихийные бедствия | ||
Классификатор N 7 - Классификатор видов стихийных бедствий | ||
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей | ||
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" (ЦТ) Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦП) | Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей |
Расследование инцидентов может осуществляться с привлечением владельца вагона, владельца контейнера, вагоноремонтных предприятий, грузоотправителя и других сторонних организаций.
Приложение N 5
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)
В соответствии с Классификатором нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах | В соответствии с настоящей Методикой | ||||||
Общий код происшествия | Уточненный код происшествия (Вид неисправности) | ||||||
Наименование происшествия | Код | Вид происшествия | Объект удержания | Категория неисправности, приведшей к происшествию | Наименование вида неисправности | Наименование Классификатора | Код |
Течь из-за дефекта котла цистерны | 210 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 552 |
Течь через трещину или потертость котла по основному металлу | 211 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 552 |
Течь через трещину по сварному шву обечайки котла | 212 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 552 |
Течь через трещину котла по сварному шву между днищем и обечайкой котла | 213 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 552 |
Течь через трещину котла по сварному шву сливного прибора | 214 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь котла по сварному шву люка цистерны или основному металлу корпуса люка | 215 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь котла по сварному шву или соединению с котлом аппаратуры (предохранительного клапана, контрольно-измерительных приборов, другой аппаратуры) | 216 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Течь через коррозионное повреждение котла | 217 | 02 | 02 | 01 | Течь котла цистерны | ||
Другие течи котла | 218 | 02 | 02 | 01 | |||
Течь через сливной прибор цистерны | 220 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), или | 509 или 566 |
или | |||||||
02 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |||||
Течь через неплотность клапана сливного прибора | 221 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), или | 509 или 566 |
или | |||||||
02 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |||||
Течь по основному металлу корпуса сливного прибора | 222 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 509 |
Другие течи через сливной прибор | 223 | 02 | 02 | 01 | Неисправность сливного прибора цистерны | Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) | 509 |
или | |||||||
02 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |||||
Течь через аппаратуру, установленную на котле цистерны | 230 | 02 | 02 | 02 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Недопустимая течь через предохранительный клапан | 231 | 02 | 02 | 02 | Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Течь через контрольно-измерительные приборы | 232 | 02 | 02 | 02 | Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Течь через другую аппаратуру | 233 | 02 | 02 | 02 | Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | 240 | 02 | 02 | 02 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Течь или угроза течи опасного груза через неплотно закрытый люк | 241 | 02 | 02 | 02 | Не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | ||||||
Течь или угроза течи опасного груза при перегрузе (переливе) | 242 | 02 | 02 | 02 | Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз | Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров | |
Течь из специализированного контейнера-цистерны (СКЦ) | 250 | 02 | 05 | 01 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) | Классификатор N 2 - Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами | |
Течь через трещину СКЦ по основному металлу | 251 | 02 | 05 | 01 | Трещина котла КЦ | ||
Течь через трещину СКЦ по сварному шву | 252 | 02 | 05 | 01 | Трещина КЦ по сварному шву | ||
Течь через коррозионное повреждение СКЦ | 253 | 02 | 05 | 01 | Коррозионное повреждение КЦ | ||
Течь через сливноналивные приборы СКЦ | 254 | 02 | 05 | 01 | Неисправность сливоналивных приборов КЦ | ||
Недопустимая течь через аппаратуру СКЦ (предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП)) | 255 | 02 | 05 | 01 | Неисправность арматуры КЦ (контрольно-измерительные приборы (КИП) | ||
Другие течи СКЦ | 256 | 02 | 05 | 01 | Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ) | ||
Высвобождение груза из контейнера | 260 | 01 | 03 | 01 | Неисправность универсального контейнера (УК) | ||
Высвобождение груза из универсального контейнера | 261 | 01 | 03 | 01 | |||
Высвобождение груза без видимых повреждений универсального контейнера | 263 | 01 | 03 | 01 | |||
Высвобождение груза из СК | 262 | 01 | 04 | 01 | Неисправность специализированного контейнера (СК) | ||
Высвобождение груза без видимых повреждений СК | 264 | 01 | 04 | 01 |
Приложение N 6
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов
Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.