к поиску по документам

Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.07.2016 N 1435р
Об утверждении порядка учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)

Оглавление

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 июля 2016 г. N 1435р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (ТРАНСПОРТИРОВКЕ) ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (АСКМ)

В целях организации объективного учета и расследования нарушений при перевозке опасных грузов, снижения рисков возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов на инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика).

2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать изучение Методики работниками данных подразделений.

3. Учет и расследование допущенных происшествий при перевозке опасных грузов осуществлять в соответствии с Методикой с использованием Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) и Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).

4. Возложить ответственность за своевременное проведение расследования допущенных происшествий при перевозке опасных грузов на руководителей причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно Методике.

5 - 6. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

7. Руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" принять к руководству настоящее распоряжение и довести его до сведения причастных работников.

8. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шайдуллина Ш.Н.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УЧЕТА И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ (ИНЦИДЕНТОВ) ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 июля 2016 г. N 1435р

МЕТОДИКА УЧЕТА И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (ТРАНСПОРТИРОВКЕ) ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (АСКМ)

1. Область применения

1.1. Методика учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика) разработана для обеспечения контроля качества перевозок опасных грузов с целью сокращения количества инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов.

1.2. Методика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД":

Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ;

Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

приказ Минтранса России от 18.12.2014 N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта";

абзац утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 N 15;

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21 - 22.05.2009 N 50;

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 30.08.2008 N 48;

Правила перевозок опасных грузов - Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС);

абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;

ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка";

ГОСТ 26319-20 "Грузы опасные. Упаковка";

абзацы пятнадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р;

Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256;

Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р.

1.3. Настоящая Методика разработана с учетом автоматизации процессов в составе Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ) во взаимодействии с другими корпоративными автоматизированными системами.

1.4. Настоящая Методика применяется при классификации, расследовании и учете происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций (далее - происшествия с опасными грузами) всеми структурными подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, дочерними обществами ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке.

1.5. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

2. Термины и определения

Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

3. Классификация происшествий с опасными грузами

3.1. Классификация происшествий с опасными грузами имеет четырехуровневую иерархическую систему с серийно-порядковым кодированием.

Структура кода:

    XX - XX - XX - XXX
    --   --   --   ---
     │    │    │    │ вид неисправности
     │    │    │    └──────────────────
     │    │    │ категория неисправности, приведшей к инциденту
     │    │    └───────────────────────────────────────────────
     │    │ объект удержания
     │    └─────────────────
     │ вид инцидента
     └──────────────

3.2. Первый разряд кода определяет вид происшествия с опасными грузами

Код

Вид инцидента

01

Просыпание

02

Пролив

03

Парение

04

Задымление

05

Прочие

3.3. Второй разряд кода определяет объект удержания

Код

Объект удержания

01

Кузов вагона

02

Котел вагона-цистерны

03

Универсальный контейнер (УК)

04

Специализированный контейнер (СК)

05

Контейнер-цистерна (КЦ)

06

Переносная цистерна (ПЦ)

07

Тара и упаковка

Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК), или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка", ГОСТ 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка" (далее - объект удержания)

3.4. Третий разряд кода определяет категорию неисправности, приведшей к происшествию с опасными грузами

Код

Наименование категорий неисправностей, приведших к инциденту

01

Техническая неисправность объекта удержания

02

Коммерческая неисправность объекта удержания

03

Эксплуатационная неисправность

04

Незаконное вмешательство третьих лиц

05

Стихийные бедствия

3.5. Четвертый разряд кода определяет вид неисправности. Классификаторы видов неисправностей приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.

Техническая неисправность объекта удержания - состояние, при котором объект удержания не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, требует ремонта, замены, исключения из инвентаря.

Коммерческая неисправность объекта удержания - состояние, угрожающее безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, не имеющее признаков технической неисправности.

Эксплуатационная неисправность - действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД" при эксплуатации средства удержания при поездной работе, выполнении маневровых и погрузочно-разгрузочных операций на путях общего и необщего пользования.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Стихийное бедствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

4. Порядок оформления происшествий с опасными грузами

4.1. Каждое происшествие с опасным грузом оформляется актом общей формы (форма ГУ-23ВЦ) с указанием кода происшествия с опасным грузом в соответствии с Классификаторами, приведенными в пункте 3 настоящей Методики и приложениях N 1 и N 2 к настоящей Методике.

4.2. Акт общей формы составляется в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (приказ МПС России от 18.06.2003 N 45) с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М. Перечень лиц - работников ОАО "РЖД", уполномоченных составлять и подписывать акт общей формы, удостоверяющий наличие происшествия с опасным грузом, устанавливается ОАО "РЖД".

4.3. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Подробные требования к содержанию акта общей формы даны в приложении N 2 к настоящей Методике.

4.4. Количество происшествий с опасными грузами учитывается по количеству объектов удержания (вагоны, контейнеры).

4.5. Учет происшествий с опасными грузами, допущенных с вагонами и контейнерами погрузки иностранных государств (принятыми к перевозке в ОАО "РЖД" за иностранными ЗПУ), производится по учету как "Прочая погрузка иностранных государств".

5. Порядок учета происшествий с опасным грузом в базе данных ЕАСАПР М

5.1. К учету принимаются происшествия при перевозке опасных грузов, допущенные на инфраструктуре ОАО "РЖД", после приема груза к перевозке до момента ее завершения.

По факту обнаружения происшествия с опасным грузом в системе ЕАСАПР М уполномоченным работником станции регистрируется информация о происшествии с опасным грузом. После регистрации система ЕАСАПР М автоматически отправляет электронное сообщение в систему АСКМ.

5.2. На основании поступившего сообщения система АСКМ автоматически создает электронное дело (далее - Дело) и начинает подбор дополнительной информации по Делу.

Для наполнения Дела материалами система АСКМ автоматически запрашивает смежные автоматизированные системы для получения следующих данных:

сведения перевозочного документа (по данным АС ЭТРАН);

маршрут следования вагона (по данным АСОУП);

маршрут следования контейнера (по данным ЕАСАПР М);

сведения о первичных документах (при их наличии):

а) акт общей формы (ГУ-23ВЦ) (по данным ЕАСАПР М);

б) коммерческий акт (ГУ-22) (по данным ЕАСАПР М);

в) уведомление на ремонт грузового вагона (ВУ-23ЭТД) (по данным АС ЭТД);

г) акт о техническом состоянии вагона, контейнера (ГУ-106) (по данным ЕАСАПР М);

д) сведения о вагоне (по данным АБД ПВ).

5.3. На основании зарегистрированной в ЕАСАПР М информации о происшествии с опасным грузом уполномоченным работником станции оформляется акт общей формы.

5.4. По факту перевода акта общей формы в статус "Документ" отправляется электронное сообщение в систему АСКМ.

5.5. На основании поступившего сообщения система АСКМ присваивает ранее созданному Делу дату и номер и информирует пользователя (уполномоченного работника функциональной дирекции) о поступившем на расследование Деле посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД".

5.6. Сформированную выписку по Делу АСКМ предоставляет пользователю для проведения расследования происшествия с опасным грузом.

5.7. Справочные, отчетные и аналитические формы, приведенные в приложении N 3 к настоящей Методике, автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс. Дополнительно просмотр справочных, отчетных и аналитических форм может быть реализован через интерфейс системы АС РБ НБД.

5.8. Выгрузка и формирование полного комплекта документов по происшествию с опасным грузом производится в папку на рабочий стол компьютера с помощью кнопки "Дело" во вкладке "Служебное расследование" программы АСКМ.

6. Порядок расследования происшествий при перевозке опасных грузов

6.1. Расследованию подлежит каждое допущенное происшествие с опасным грузом. Расследование производится на станции обнаружения или на станции отцепки в случае, если вагон (контейнер) обнаружен на перегоне. Председатель комиссии ОАО "РЖД" по расследованию происшествия с опасным грузом определяется в соответствии с пунктом 14 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р, в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.

Председатель комиссии назначается оперативным приказом НЗ-1, который с помощью любых доступных средств связи доводится до причастного руководителя ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

6.2. Расследование происшествий производится на основании оповещений, удостоверяющих наступление происшествия с опасными грузами, автоматически формируемых системой АСКМ с учетом наличия первичных документов, зафиксированных в системе ЕАСАПР М и поступивших от других автоматизированных систем в соответствии с Классификатором первичных документов, представленном в приложении N 2 к настоящей Методике.

6.3. В ходе проведения расследования уточняется вид происшествия, категория и вид неисправности, приведшей к происшествию, а также определяется подразделение или филиал ОАО "РЖД", ответственный за расследование происшествия (далее - ответственное подразделение).

6.4. Основные структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", осуществляющие контроль за качеством расследования возникшего происшествия при перевозке опасных грузов, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.

6.5. Оформление результатов расследования производится начальником станции обнаружения происшествия с использованием автоматизированной системы АСКМ.

6.6 - 6.8. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

6.9. Оперативный учет происшествий при перевозке опасных грузов производится в соответствии с приложением N 4 к настоящей Методике, о чем АСКМ автоматически извещает уполномоченного представителя филиала или подразделения ОАО "РЖД" посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД".

6.10. Если по результатам расследования происшествия установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", то система АСКМ автоматически информирует уполномоченного представителя соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" через пользовательский интерфейс АСКМ или посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД" с указанием всех приложенных материалов расследования.

6.11. Корректировка отнесения ответственности, установленной по результатам расследования, может быть произведена в системе АСКМ на рабочем месте работника, назначенного приказом начальника железной дороги, ответственного за контроль учета происшествий при перевозке опасных грузов.

6.12 - 6.14. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

6.15. Происшествие с опасным грузом учитывается в установленном порядке в системе АС РБ НБД, при этом в системе АСКМ Дело закрывается.

6.16. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.

6.17. Документы, содержащиеся в Деле, применяются при расследовании и приобщаются при необходимости к материалам расследования допущенного нарушения безопасности движения.

Приложение N 1
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОПУЩЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ (ТРАНСПОРТИРОВКЕ) ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (АСКМ)

1. Общие сведения

Устанавливается дополнительный код, определяющий вид неисправности, приведшей к происшествию в зависимости от категории неисправности и объекта удержания. Перечень соответствующих классификаторов приведен в нижеследующей Таблице.

Таблица

Объект удержания

Категория неисправности, приведшей к происшествию

Классификатор видов неисправностей, приведших к происшествию

Подразделения, ответственные за внесение изменений в классификаторы

Кузов вагона,

котел вагона-цистерны

Техническая неисправность

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), утвержденный Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 23 - 25 марта 2004 г. и Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта 20 - 21 сентября 2005 г., не приводится в настоящем приложении

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ)

Универсальный контейнер,

специализированный контейнер,

контейнер-цистерна,

переносная цистерна

Техническая неисправность

Классификатор N 2 - Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 3 настоящего приложения

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО)

Тара и упаковка

Техническая неисправность

Классификатор N 3 - Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки, приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 4 настоящего приложения

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО)

Все объекты удержания

Коммерческая неисправность

Классификатор N 4 - Классификатор признаков коммерческой неисправности вагонов, контейнеров при возникновении инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 5 настоящего приложения

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО)

Все объекты удержания

Эксплуатационная неисправность

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 6 настоящего приложения

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД)

Все объекты удержания

Незаконное вмешательство третьих лиц

Классификатор N 6 - Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 7 настоящего приложения

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО)

Все объекты удержания

Стихийные бедствия

Классификатор N 7 - Классификатор видов стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами, приведен в п. 8 настоящего приложения

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД"

2. Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) (не приводится).

3. Классификатор N 2 - Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению происшествия

Код

Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия

300

Неисправность универсального контейнера (УК)

301

Крупные дефекты (изгибы или выбоины глубиной более 19 мм в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как:

- верхняя и нижняя боковые балки;

- порог двери и ее стык;

- поперечные детали покрытия пола;

- угловые стойки;

- угловые фитинги;

302

Трещины или разломы деталей конструкции

303

Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители

304

Другие неисправности (повреждения)

400

Неисправность специализированного контейнера (СК)

401

Дефекты (изгибы или выбоины в деталях конструкции независимо от их длины) в деталях и узлах таких как:

- верхняя и нижняя боковые балки;

- порог двери и ее стык;

- поперечные детали покрытия пола;

- угловые стойки;

- угловые фитинги;

402

Коррозия металлической обшивки стенок, крыши, дверей

403

Трещины или разломы деталей конструкции

404

Повреждения запорного устройства и дверей

405

Негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители

406

Другие неисправности (повреждения)

500

Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ)

501

Трещина котла КЦ

502

Трещина КЦ по сварному шву

503

Коррозионное повреждение КЦ

504

Неисправность сливоналивных приборов КЦ

505

Неисправность арматуры КЦ [контрольно-измерительные приборы (КИП)]

600

Неисправность переносной цистерны (ПЦ)

601

Трещина котла переносной цистерны (ПЦ)

602

Трещина ПЦ по сварному шву

603

Коррозионное повреждение ПЦ

604

Неисправность сливно-наливных приборов ПЦ

605

Неисправность арматуры, ПЦ [предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП)]

4. Классификатор N 3 - Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки, приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами

Код

Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия

700

Нарушение тары, упаковки и маркировки

701

Нарушения транспортной тары связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах

702

Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы

5. Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров при возникновении инцидентов с опасными грузами

Код

Вид коммерческой неисправности, приведшей к возникновению происшествия

100

Нарушения требований безопасности при наливе, сливе и перевозке опасного груза

101

После выгрузки опасного груза не восстановлены до ясной видимости знаки опасности и оранжевые таблички. Очистка, промывка вагона-цистерны не производились

102

Не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны

103

Установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки

104

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

105

Не очищена наружная поверхность трафарета на вагоне-цистерне

106

Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры

107

Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура

108

Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны

109

Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны, вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз

110

Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны

200

Нарушение размещения и крепления опасного груза

201

Нарушение Технических условий размещения и крепления груза

202

Нарушение местных технических условий размещения и крепления груза

203

Нарушение непредусмотренных технических условий размещения и крепления груза

204

Другие нарушения размещения и крепления груза

300

Нарушение правил перевозок опасных грузов

301

Несоответствие типа подвижного состава перевозимому грузу

302

Не нанесены знаки опасности

303

Не нанесены оранжевые таблички, надписи в соответствии с приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам

304

Несоответствие знаков опасности условиям перевозки опасного груза

305

Несоответствие оранжевых табличек условиям перевозки опасного груза

306

Необходимый трафарет отсутствует

307

Необходимый трафарет не читаемый

308

Отличительная окраска отсутствует

309

Отличительная окраска не соответствует требованиям Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

310

Несоответствие трафаретов и маркировки подвижного состава условиям перевозки опасного груза

311

Прочие

400

Нарушение правил подготовки опасного груза к перевозке (упаковки и маркировки)

401

Нарушения транспортной тары связанные с утечкой, россыпью груза при его перевозке в крытых вагонах, изотермических вагонах, универсальных контейнерах

402

Несоответствие типа тары для упаковок опасного груза или нарушение правил комплектования грузовой единицы

403

Прочие

500

Нарушение правил оформления перевозочных документов

501

Нарушение правил подачи заявки на перевозку опасного груза

502

Несоответствие вида отправки

503

Нарушение правил оформления других документов, связанных с перевозкой опасного груза

504

Несоответствие наименования груза в перевозочных документах фактическому

505

Прочие

600

Нарушение правил оформления вагонных и натурных листов

601

Нарушение правил оформления вагонного листа

602

Нарушение правил оформления натурного листа поезда

603

Другие нарушения правил перевозок опасных грузов

700

Нарушение правил перевозок опасных грузов в воинских эшелонах и воинских транспортах

701

Нарушение Технических условий размещения и крепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе

702

Нарушение размещения и крепления единиц вооружения и военной техники, способ размещения и крепления которых не предусмотрен Техническими условиями

703

Прочие

800

Нарушение правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов

801

Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории станции

802

Несоблюдение требований пожарной безопасности на территории, где производится погрузка, перегрузка или выгрузка опасных грузов

803

Несоблюдение требований пожарной безопасности на локомотивах

804

Другие нарушения правил пожарной безопасности при перевозке опасных грузов

6. Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами

Код

Вид эксплуатационной неисправности, приведшей к возникновению происшествия

100

Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы

101

Постановка вагонов с опасными грузами в состав поезда, в который запрещено ставить такие вагоны

102

Нарушение норм прикрытия вагонов с опасными грузами в составе поезда

103

Нарушение плана формирования поезда с опасными грузами

104

Роспуск с сортировочных горок или маневры толчками вагонов, загруженных опасными грузами, которые запрещено распускать с горки, без локомотива

105

Не ограждение вагонов с опасными грузами, требующих ограждения на путях сортировочного парка

106

Нарушение порядка роспуска с сортировочной горки вагонов, загруженных опасными грузами, которые должны спускаться с сортировочной горки осторожно

107

Несоблюдение установленных мест стоянок, порядка закрепления и ограждения вагонов с опасными грузами вне поездов (кроме случаев нахождения их под накоплением на путях сортировочного парка)

108

Перекатка вагонов с опасными грузами вручную

109

Несоблюдение порядка подачи (уборки) вагонов с опасными грузами на подъездные пути

110

Нарушение порядка перестановки вагонов с одной колеи на другую

111

Пропуск через сортировочную горку вагонов, имеющих трафарет "С горки не спускать"

112

Прочие

200

Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами

201

Нарушение правил диспетчерского контроля за следованием поездов с взрывчатыми материалами (ВМ)

202

Нарушение порядка пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с опасными грузами (ВМ), в обход крупных железнодорожных узлов

203

Отправление поездов с опасными грузами при нарушении установленных видов связи

204

Отправление поездов, в составах которых имеются вагоны с ВМ или вагоны-цистерны со сжиженными газами, с разграничением времени (вслед)

205

Нарушение требований местных инструкций о порядке предъявления вагонов с опасными грузами к техническому обслуживанию и ремонту

206

Оставление поездов с ВМ без локомотива на промежуточных станциях без разрешения заместителя начальника железной дороги по региону

207

Нарушение правил формирования состава воинского эшелона или воинского транспорта

208

Пропуск поездов по неспециализированным путям

209

Другие нарушения правил следования поездов, в составах которых имеются вагоны с опасными грузами

300

Нарушение правил подготовки и подачи вагонов под погрузку опасных грузов

301

Нарушение требований подготовки вагонов под погрузку опасных грузов

302

Нарушение правил подачи вагонов под погрузку опасных грузов

303

Отсутствие отдельной книги формы ВУ-14 для вагонов, предназначенных под перевозку опасных грузов

304

Нарушение сроков, оставшихся до очередного периодического ремонта, при подаче вагонов под погрузку опасного груза

305

Нарушение порядка предъявления и технического осмотра вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку

306

Нарушение порядка технического осмотра вагонов, подаваемых под погрузку

307

Нарушение порядка технического осмотра контейнеров, подаваемых под погрузку

308

Другие нарушения

400

Нарушение требований по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и ремонту вагонов с опасными грузами в пути следования

401

Нарушение технологии технического обслуживания и ремонта вагонов с опасными грузами

402

Отсутствие охраны вагона с опасным грузом, для которого такая охрана требуется

403

Отсутствие сопровождения специалистами грузоотправителя (грузополучателя) опасного груза, для которого такое сопровождение требуется

500

Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры

501

Нарушение норм технического содержания железнодорожного пути и объектов инфраструктуры

502

Другая неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры

503

Другие нарушения

7. Классификатор N 6 - Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению инцидентов с опасными грузами

Код

Вид, незаконного вмешательства третьих лиц, приведшего к возникновению происшествия

100

Нарушения (повреждения), вагонов, контейнеров третьими лицами с целью хищения

200

Другие противоправные действия третьих лиц угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса

8. Классификатор N 7 - Классификатор видов стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами

Код

Вид стихийных бедствий, приведших к возникновению инцидентов с опасными грузами

100

Стихийные бедствия

Приложение N 2
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ АКТА ОБЩЕЙ ФОРМЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО НАСТУПЛЕНИЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

1. Общие сведения

1.1 Обнаруженные инциденты удостоверяются документами, перечисленными в Классификаторе первичных документов, приведенном в п. 13 настоящего приложения.

1.2 В каждом акте общей формы указываются:

- наименование и код станции составления;

- дата составления акта;

- номер поезда;

- фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт;

- грузоотправитель;

- номер отправки;

- станция отправления;

- станция назначения.

1.3 Сведения о номере поезда, станции отправления, грузоотправителе, номере отправки, станции назначения, дате приема груза к перевозке, номере вагона, номере контейнера, наименовании груза заполняются автоматически на основании электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений АСОУП.

1.4 Сведения о лицах, в присутствии которых составлен акт общей формы, вносятся вручную.

1.5 Раздел Акта общей формы "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" состоит из следующих подразделов:

- дополнительные сведения об опасном грузе;

- сведения о вагоне;

- сведения о контейнере;

- сведения о маркировке об опасности груза;

- сведения о сопровождении опасного груза проводником;

- сведения о сопровождении груза охраной;

- сведения о технических и коммерческих неисправностях;

- сведения о погодных условиях на момент происшествия;

- сведения о рельефе местности;

- сведения об опломбировании вагона (контейнера).

1.6 Раздел "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" формируется автоматически в ЕАСАПР М в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 1 к настоящей Методике данными, полученными из смежных автоматизированных систем, и данными, введенными уполномоченным работником в соответствии с требованиями настоящей Методики.

1.7 Сведения о вагоне, о контейнере, о маркировке, о сопровождении опасного груза проводником или бригадой специалистов грузоотправителя/грузополучателя, о сопровождении груза охраной, сведения об опломбировании вагона (контейнера) заполняются автоматически на основании перевозочных документов по данным АС ЭТРАН.

1.8 Сведения об опасном грузе заполняются автоматически на основании сведений перевозочных документов по данным АС ЭТРАН и сведений об условиях перевозок опасных грузов по данным АСКМ.

1.9 Информация о составленных актах общей формы в пути следования (попутных актах) заполняется автоматически по данным системы ЕАСАПР М.

1.10 Сведения о погодных условиях на момент происшествия и сведения о рельефе местности заполняются вручную.

2. Подраздел "Дополнительные сведения о грузе"

2.1 В данном подразделе указываются следующие дополнительные сведения об опасном грузе:

- вид отправки;

- надлежащее наименование груза;

- техническое наименование груза (для грузов, не указанных конкретно - н.у.к.);

- код опасности;

- номер ООН;

- номер основного знака опасности;

- номер дополнительного знака опасности;

- номер Аварийной карточки (АК);

- отметка о перевозке на особых условиях;

- штемпель (на накладной и дорожной ведомости);

- наличие отметки грузоотправителя в соответствующей графе накладной следующего содержания: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям", за исключением накладной СМГС.

2.2 Раздел заполняется автоматически на основании сведений из электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений об опасном грузе по данным АСКМ.

2.3 Позиции "Штемпели красного цвета" и "Штемпели иного цвета" заполняются вручную на основе сведений перевозочных документов (АС ЭТРАН).

3. Подраздел "Сведения о вагоне"

3.1 В подразделе указываются дополнительные сведения о вагоне:

- род (тип) вагона под перевозку опасного груза;

- принадлежность вагона;

- дата и завод постройки;

- дата и предприятие деповского ремонта;

- дата и предприятие капитального ремонта;

- дата подготовки на промывочно-пропарочной станции (ППС);

- наименование ППС;

- собственник и владелец вагона;

- техническое состояние вагона;

- N свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза.

3.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта вагона по данным системы АБДПВ, а также на основании данных железнодорожных станций подготовки/погрузки.

3.3 Сведения о техническом состоянии вагона перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН) о номере свидетельства о технической исправности вагона, включая оборудование.

3.4 При составлении акта общей формы в связи с обнаружением технической неисправности вагона дополнительно указывается номер, дата и время оформления уведомления на ремонт грузового вагона формы ВУ-23 ЭТД.

4. Подраздел "Сведения о контейнере"

4.1 В подразделе указываются сведения о контейнере:

- тип контейнера;

- принадлежность контейнера;

- дата и завод постройки;

- дата и предприятие деповского ремонта;

- дата и предприятие капитального ремонта;

- дата и предприятие подготовки контейнера к перевозке;

- техническое состояние контейнера;

- код контейнера-цистерны (переносной цистерны).

4.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта контейнера по данным системы АБДПК.

4.3 Сведения о техническом состоянии контейнера перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН).

4.4 Моментом зачисления контейнеров в неисправные считается запись в книге наружного осмотра формы ВУ-15к и уведомление формы ВУ-23к.

4.5 В случае повреждения контейнера указывается номер, дата и время оформления акта о повреждении контейнера при перевозке грузов железнодорожным транспортом формы ВУ-25к.

5. Подраздел "Сведения о маркировке об опасности груза"

В подразделе вручную указываются следующие сведения об опасности груза, нанесенные на вагоны (контейнеры):

- знаки, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами;

- транспортная маркировка груза;

- надписи на упаковке груза;

- знак опасности;

- номер ООН перевозимого груза;

- классификационный шифр;

- символ опасности;

- специальная надпись;

- цвет котла вагона-цистерны;

- специальные трафареты на цистерне;

- цвет и ширина специальных полос на котле вагона-цистерны;

- номер класса, подкласса опасности;

- другие маркировочные знаки.

6. Подраздел "Сведения о сопровождении опасного груза проводником"

В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения о сопровождении опасного груза проводником:

- отметка о сопровождении опасного груза проводником (специалистом) грузоотправителя, грузополучателя;

- сведения о проводнике (специалисте) грузоотправителя, грузополучателя.

7. Подраздел "Сведения о сопровождении груза охраной"

В подразделе вручную указываются сведения о фактическом сопровождении опасного груза охраной:

- наличие охраны груза;

- ведомственная принадлежность охраны груза (часовые воинского караула, стрелки ФГУП ВО ЖДТ, представители грузоотправителя или грузополучателя).

8. Подраздел "Сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения"

В подразделе автоматически на основании сведений о составленных актах общей формы и коммерческих актах по данным системы ЕАСАПР М указываются сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения.

9. Подраздел "Сведения о погодных условиях на момент происшествия"

В подразделе вручную указываются сведения о погодных условиях на момент происшествия в соответствии с нижеследующим Классификатором погодных условий.

Классификатор погодных условий

Код

Погодные условия

1

Дождь

2

Снег

3

Гололед

4

Туман

5

Гроза

6

Буря

7

Ветер

08

Ясная погода

09

Метель

10

Землетрясение

11

Другое

10. Подраздел "Сведения о рельефе местности"

В подразделе вручную указываются сведения о рельефе местности в соответствии с нижеследующим Классификатором рельефов местности.

Классификатор рельефов местности

Код

Рельеф местности

1

Спуск/подъем

2

Площадка

3

Тоннель

4

Мост/путепровод

5

Переезд

6

Прямолинейный участок пути (в плане)

7

Криволинейный участок пути (в плане)

11. Подраздел "Сведения об опломбировании вагона (контейнера)"

В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения об опломбировании вагона (контейнера) для каждого отдельного ЗПУ:

- место наложения ЗПУ;

- тип ЗПУ;

- контрольные знаки;

- принадлежность ЗПУ;

- состояние ЗПУ.

12. Подраздел "Описание происшествия"

В подразделе вручную приводится описание происшествия с обязательным указанием следующих обстоятельств:

- Классификационный код происшествия в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;

- Классификационный код вида неисправности, приведшей к происшествию с опасным грузом;

- место обнаружения инцидентов в соответствии с нижеследующим Классификатором места обнаружения инцидентов;

- дополнительные сведения об происшествии.

Классификатор места обнаружения инцидентов

Код

Место обнаружения происшествия

10

Станция

11

Путь приемоотправочного парка станции

12

Путь парка приема станции

13

Путь парка отправления станции

14

Путь сортировочно-отправочного парка станции

15

Путь сортировочного парка станции

16

Соединительный путь станции

17

Прочий путь станции

20

Путь перегона

13. Классификатор первичных документов, удостоверяющих наступление происшествия с опасными грузами

Код

Наименование первичного документа

Шифр документа

Обстоятельства составления

Автоматизированная система формирования первичного документа/ручной ввод информации

01

Акт общей формы

ГУ-23 ВЦ

обнаружение происшествия в соответствии с Классификатором видов инцидентов, приведенного в п. 3.2 настоящей Методики

ЕАСАПР М

02

Уведомление на ремонт грузового вагона

ВУ-23 ЭТД

во всех случаях обнаружения технической неисправности вагона и необходимости его перевода в парк неисправных

АС ЭТД

03

Акт о повреждении вагона

ВУ-25

во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе:

- при повреждении запорных устройств вагона и устройств для постановки ЗПУ;

- при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона (независимо от наличия повреждений вагона)

ручной ввод

04

Уведомление на ремонт неисправного контейнера

ВУ-23к

во всех случаях обнаружения технической неисправности контейнера

ручной ввод

05

Акт о повреждении контейнера

ВУ-25к

во всех случаях повреждения контейнера, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ

АС ЭТД

06

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера

ГУ-106

в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера

ЕАСАПР М

Приложение N 3
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)

Справочные, отчетные и аналитические формы по допущенным нарушениям (происшествиям) при перевозке опасных грузов

1. Учет инцидентов по объектам удержания

Последствия

Происшествие

Объект удержания

Просыпание

Пролив

Парение

Задымление

Прочее

Кузов вагона

Котел вагона-цистерны

Универсальный контейнер (УК)

Специализированный контейнер (СК)

Контейнер-цистерна (КЦ)

Переносная цистерна (ПЦ)

Тара и упаковка

2. Анализ инцидентов с опасными грузами

Дата

Дорога обнаружения

Место о обнаружения

Станция оформления акта общей формы

Код неисправности

Номер вагона

Наименование груза

Номер ООН

Номер аварийной карточки (АК)

Последний ремонт

Погрузка

Назначение

Имеет последствия

Номер коммерческого акта

Дата коммерческого акта

Фактические потери

Группа несохранности

Убыток

Дата

Предприятия

Дорога

Станция

Грузоотправитель

Дорога

Станция

Грузополучатель

3. Анализ повторяемости инцидентов с опасными грузами

Место обнаружения

Вид происшествия

Количество инцидентов

Груз

Количество инцидентов

Отправитель

Количество инцидентов

Причина неисправности

Количество инцидентов

Ответственное подразделение ОАО "РЖД"

Количество инцидентов

4. Отчет об инцидентах при перевозке опасных грузов

4.1. По видам инцидентов и основным нарушениям

По видам инцидентов

По видам нарушений

Дороги

ВСЕГО

всего инцидентов

пролив

просыпания

парение

задымление

прочие инциденты

всего нарушений

нарушения при перевозке опасных грузов

Трещина котла цистерны

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Другие нарушения требований безопасности при наливе /сливе ОГ из вагона-цистерны

Течь из контейнера-цистерны (КЦ) и переносной цистерны (ПЦ)

Высвобождение ОГ из универсального /специализированного контейнера (УК/СК)

Прочие течи

Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы

Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами

Нарушения правил подготовки и подачи вагонов под погрузку ОГ, правил тех. обслуживания и ремонта вагонов с ОГ в пути следования

Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого зарегистрировано

Итого расследовано

Итого на расследовании

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗБК

ДВС

В т.ч. с нарушением срока расследования

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗБК

ДВС

Итого на инфраструктуре (по дорогам обнаружения)

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗБК

ДВС

Итого по функциональным филиалам ОАО "РЖД"

ЦД

ЦМ

ЦВ

ЦП

ЦФТО

Другие функциональные филиалы ОАО "РЖД"

ВРП

в т.ч. ВРК-1

в т.ч. ООО "НВК"

в т.ч. АО "ОМК Стальной путь"

Другие ВРП

Не по вине "ОАО" РЖД

в т.ч. Сторонние организации

в т.ч. Железные дороги СНГ

в т.ч. Собственник вагона

в т.ч. Грузоотправитель

На расследовании

Дороги

ВСЕГО

всего инцидентов

пролив

просыпания

парение

задымление

прочие инциденты

всего нарушений

нарушения при перевозке опасных грузов

Трещина котла цистерны

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Другие нарушения требований безопасности при наливе/сливе ОГ из вагона-цистерны

Течь из контейнера-цистерны (КЦ) и переносной цистерны (ПЦ)

Высвобождение ОГ из универсального/специализированного контейнера (УК/СК)

Прочие течи

Нарушение правил формирования поездов и производства маневровой работы

Нарушение правил следования поездов с вагонами, загруженными опасными грузами

Нарушения правил подготовки и подачи вагонов под погрузку ОГ, правил тех. обслуживания и ремонта вагонов с ОГ в пути следования

Неисправность железнодорожного пути и объектов инфраструктуры

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого на инфраструктуре (по дорогам погрузки)

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗБК

ДВС

СНГ

Итого по функциональным филиалам

ЦД

ЦМ

ЦВ

ЦП

ЦФТО

Другие функциональные филиалы

ВРП

в т.ч. ВРК-1

в т.ч.

ООО "НВК"

в т.ч.

АО "ОМК Стальной путь"

Другие ВРП

Не по вине "ОАО" РЖД

в т.ч. Сторонние организации

в т.ч. Железные дороги СНГ

в т.ч. Собственник вагона

в т.ч. Грузоотправитель

На расследовании

4.2. Категории и виды неисправностей

Дороги

Количество инцидентов

Техническая неисправность объектов удержания

Коммерческая неисправность

Эксплуатационная неисправность

Прочие*

1*

2*

3*

Прочие*

1

2*

3*

Прочие*

1*

2*

3*

Прочие

1*

2*

3*

Прочие*

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого на инфр. по дорогам обнаружении нарушений

ОКТ

КЛГ

МСК

ГОР

СЕВ

СКВ

ЮВС

ПРВ

КБШ

СВР

ЮУР

ЗСБ

КРС

ВСБ

ЗБК

ДВС

Итого по функциональным филиалам

ЦМ

ЦД

ЦВ

ЦП

ЦФТО

Другие функциональные филиалы

ВРП ОАО "РЖД"

ВРК-1

ООО "НВК"

АО "ОМК Стальной путь"

Не по вине холдинга

По вине сторонних организаций

По вине железных дорог СНГ

На расследовании

Обозначение:

1, 2 - данные за аналогичные периоды предыдущего и текущего годов соответственно;

1*, 2*, 3* - наибольшее количество технических, коммерческих, эксплуатационных и прочих* неисправностей соответственно, выявленных в отчетном периоде.

4.3. Основные виды неисправностей по категориям

Категория неисправности

Позиция

Вид неисправности

5. Сведения о подготовке вагона и история проследования

Номер вагона

Род, тип вагона

Подготовка вагона для перевозки опасного груза на ППС, ППВ и др.

Нарушение плана формирования (на станции отправления, в пути следования)

Отцепка вагона по техническим и коммерческим неисправностям в пути следования

Дата

Способ промывки

Наименование ППС (станция, дорога, собственник)

Станция

Дорога

Станция

Дорога

6. О превышении срока расследования

Номер дела

Дата инцидента

Дорога обнаружения инцидента

Станция обнаружения инцидента

Номер акта

Номер вагона, контейнера

Станция отправления (погрузки)

Дорога отправления (погрузки)

Код инцидента

Крайний срок

Превышение (сут.)

7. Учет инцидентов, допущенных по вине грузоотправителей

Наименование грузоотправителя

Тип подвижного состава

Наименование груза

Количество инцидентов

Причина нарушения

Количество инцидентов

Приложение N 4
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ФИЛИАЛЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Основные структурные подразделения и филиалы

Классификатор

Код

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ)

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

100 - 921

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей

304

306

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦВ),

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО),

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД)

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей

308, 400, 401

Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО);

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД);

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД" (ЦМ)

Классификатор N 3 - Классификатор видов технической неисправности тары и упаковки

700 - 702

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

100 - 110

400 - 403

500 - 505

200 - 204

300 - 311

600 - 603

700 - 703

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей

402

403

800, 804

307

Классификатор N 6 - Классификатор видов незаконного вмешательства третьих лиц и стихийные бедствия

100

200

Классификатор N 7 - Классификатор видов стихийных бедствий

100

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД)

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

801

802

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей

100 - 112

200 - 209

301

302

303

305

Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" (ЦТ)

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД)

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

803

Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (ЦП)

Классификатор N 5 - Классификатор видов эксплуатационных неисправностей

500 - 503

Расследование инцидентов может осуществляться с привлечением владельца вагона, владельца контейнера, вагоноремонтных предприятий, грузоотправителя и других сторонних организаций.

Приложение N 5
к Методике учета и расследования
допущенных происшествий
при перевозке (транспортировке)
опасных грузов, не имеющих
последствий чрезвычайных
ситуаций, в Автоматизированной
системе оперативного контроля и
анализа качества коммерческой
работы и безопасности грузовых
перевозок (АСКМ)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ КОДАМИ ПРОИСШЕСТВИЙ НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ И КОДАМИ КЛАССИФИКАТОРА НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, УТВЕРЖДЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТОМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИИ МПС РОССИИ ОТ 28.05.1999

В соответствии с Классификатором нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах

В соответствии с настоящей Методикой

Общий код происшествия

Уточненный код происшествия

(Вид неисправности)

Наименование происшествия

Код

Вид происшествия

Объект удержания

Категория неисправности, приведшей к происшествию

Наименование вида неисправности

Наименование Классификатора

Код

Течь из-за дефекта котла цистерны

210

02

02

01

Течь котла цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

552

Течь через трещину или потертость котла по основному металлу

211

02

02

01

Течь котла цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

552

Течь через трещину по сварному шву обечайки котла

212

02

02

01

Течь котла цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

552

Течь через трещину котла по сварному шву между днищем и обечайкой котла

213

02

02

01

Течь котла цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

552

Течь через трещину котла по сварному шву сливного прибора

214

02

02

01

Течь котла цистерны

Течь котла по сварному шву люка цистерны или основному металлу корпуса люка

215

02

02

01

Течь котла цистерны

Течь котла по сварному шву или соединению с котлом аппаратуры (предохранительного клапана, контрольно-измерительных приборов, другой аппаратуры)

216

02

02

01

Течь котла цистерны

Течь через коррозионное повреждение котла

217

02

02

01

Течь котла цистерны

Другие течи котла

218

02

02

01

Течь через сливной прибор цистерны

220

02

02

01

Неисправность сливного прибора цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), или

509 или 566

или

02

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Течь через неплотность клапана сливного прибора

221

02

02

01

Неисправность сливного прибора цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05), или

509 или 566

или

02

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Течь по основному металлу корпуса сливного прибора

222

02

02

01

Неисправность сливного прибора цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

509

Другие течи через сливной прибор

223

02

02

01

Неисправность сливного прибора цистерны

Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05)

509

или

02

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Течь через аппаратуру, установленную на котле цистерны

230

02

02

02

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

106

Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

107

Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

108

Недопустимая течь через предохранительный клапан

231

02

02

02

Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

107

Течь через контрольно-измерительные приборы

232

02

02

02

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Не установлены в транспортное положение детали сливоналивной арматуры

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

106

Не установлена в транспортное положение запорно-предохранительная арматура

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

107

Не установлено в транспортное положение оборудование вагона-цистерны

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

108

Течь через другую аппаратуру

233

02

02

02

Другие нарушения требований безопасности при наливе или сливе опасного груза из вагона-цистерны

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

110

Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз

240

02

02

02

Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

109

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Течь или угроза течи опасного груза через неплотно закрытый люк

241

02

02

02

Не установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

102

Установлена уплотнительная прокладка на крышке люка вагона-цистерны, не соответствующая перевозимому грузу или размерам крышки

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

103

Негерметично закрыты крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

104

Течь или угроза течи опасного груза при перегрузе (переливе)

242

02

02

02

Течь через неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива) или динамического воздействия на опасный груз

Классификатор N 4 - Классификатор видов коммерческой неисправности вагонов, контейнеров

109

Течь из специализированного контейнера-цистерны (СКЦ)

250

02

05

01

Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ)

Классификатор N 2 - Классификатор видов технической неисправности контейнера-цистерны (КЦ), переносной цистерны (ПЦ), универсального контейнера (УК), специализированного контейнера (СК), приведшей к возникновению инцидентов с опасными грузами

500

Течь через трещину СКЦ по основному металлу

251

02

05

01

Трещина котла КЦ

501

Течь через трещину СКЦ по сварному шву

252

02

05

01

Трещина КЦ по сварному шву

502

Течь через коррозионное повреждение СКЦ

253

02

05

01

Коррозионное повреждение КЦ

503

Течь через сливноналивные приборы СКЦ

254

02

05

01

Неисправность сливоналивных приборов КЦ

504

Недопустимая течь через аппаратуру СКЦ (предохранительный клапан (ПК) или контрольно-измерительные приборы (КИП))

255

02

05

01

Неисправность арматуры КЦ (контрольно-измерительные приборы (КИП)

505

Другие течи СКЦ

256

02

05

01

Неисправность котла контейнера-цистерны (КЦ)

500

Высвобождение груза из контейнера

260

01

03

01

Неисправность универсального контейнера (УК)

300

Высвобождение груза из универсального контейнера

261

01

03

01

Высвобождение груза без видимых повреждений универсального контейнера

263

01

03

01

Высвобождение груза из СК

262

01

04

01

Неисправность специализированного контейнера (СК)

400

Высвобождение груза без видимых повреждений СК

264

01

04

01

Приложение N 6
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТРАНЕНИЕМ ПОСЛЕДСТВИЙ ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р.