Указ Президента РФ от 07.12.1998 N 1488
Вопросы военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

7 декабря 1998 года

N 1488

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

(в ред. Указов Президента РФ от 06.09.1999 N 1164, от 26.02.2000 N 442)

В соответствии с Федеральным законом "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", а также в целях дальнейшего совершенствования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и устранения дублирования в работе государственных органов в указанной сфере постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

2. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 06.09.1999 N 1164.

3. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 06.09.1999 N 1164.

4. Упразднить Координационный межведомственный совет по военно - техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.

5. Установить, что впредь до специального решения Правительства Российской Федерации по вопросу банковского обслуживания поставок продукции военного назначения государственные посредники - специализированные федеральные государственные унитарные предприятия и организации, имеющие право осуществления военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно - техническое сотрудничество), самостоятельно определяют банки, в том числе коммерческие, в которых они открывают счета, при наличии обязательств таких банков осуществлять долгосрочное кредитование поставок в рамках военно - технического сотрудничества.

6. Государственное регулирование военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральными органами исполнительной власти по координации и контролю в области военно - технического сотрудничества, а также по решению других задач государственного регулирования в этой сфере являются:

а) Министерство торговли Российской Федерации - в части, касающейся:

подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам военно - технического сотрудничества;

рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков, касающихся поставок продукции военного назначения;

внесения предложений о создании и организации работы двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно - техническому сотрудничеству;

подготовки проектов международных договоров Российской Федерации, внесения в установленном порядке предложений о заключении и организации выполнения таких договоров;

выдачи в установленном порядке субъектам военно - технического сотрудничества лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части, касающейся:

обеспечения контроля за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно - технического сотрудничества;

разработки и представления в установленном порядке предложений по списку государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

разработки и представления в установленном порядке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно - технического сотрудничества, о запрещении или ограничении поставок продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности ООН о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации;

доведения до сведения иностранных государств официальных заявлений и инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества;

в) Министерство обороны Российской Федерации - в части, касающейся:

обеспечения контроля за соблюдением военно - политических интересов Российской Федерации при осуществлении военно - технического сотрудничества;

организации в установленном порядке военно - технического сопровождения разработок, производства и поставок продукции военного назначения;

разработки и представления в установленном порядке предложений по списку продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

подготовки и обучения военных кадров и военно - технического персонала иностранных государств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

проведения показов продукции военного назначения, а также учений и стрельб подразделений армий иностранных государств на полигонах этого Министерства;

информационного обеспечения военно - технического сотрудничества;

определения перечня высвобождаемого вооружения, военной техники и иной продукции военного назначения для продажи иностранным заказчикам, а также участия в формировании цен на них;

реализации через государственных посредников продукции военного назначения, высвобождаемой из наличия этого Министерства;

участия в обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения иностранным государствам;

участия в выполнении работ по созданию, дооборудованию и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также по обеспечению функционирования этих объектов;

г) Министерство финансов Российской Федерации - в части, касающейся:

обеспечения финансирования военно - технического сотрудничества за счет средств федерального бюджета и контроля за эффективностью и целевым использованием этих средств;

осуществления контроля за проведением государственным заказчиком в области военно - технического сотрудничества и субъектами военно - технического сотрудничества единой финансовой, налоговой и валютной политики;

д) Министерство экономики Российской Федерации - в части, касающейся:

формирования экспортной части государственного оборонного заказа;

лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;

подготовки международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;

е) Министерство юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, права на которые принадлежат Российской Федерации;

ж) Государственный таможенный комитет Российской Федерации - в части, касающейся таможенного оформления ввоза (вывоза) продукции военного назначения, включая импортно - экспортные операции в области военно - технического сотрудничества, и таможенного контроля за ввозом (вывозом) этой продукции;

з) Служба внешней разведки Российской Федерации - в части, касающейся:

выявления и оценки угроз национальной безопасности Российской Федерации в сфере военно - технического сотрудничества;

информационного обеспечения военно - технического сотрудничества;

и) Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части, касающейся обеспечения в пределах своих полномочий безопасности государства при осуществлении военно - технического сотрудничества;

к) Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю - в части, касающейся соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения в целях нераспространения оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки;

л) Российское авиационно - космическое агентство, Российское агентство по боеприпасам, Российское агентство по обычным вооружениям, Российское агентство по системам управления и Российское агентство по судостроению - в части, касающейся:

лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;

реализации международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;

обеспечения контроля за расчетами между организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения при осуществлении военно - технического сотрудничества;

определения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения.

(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 06.09.1999 N 1164)

7. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 06.09.1999 N 1164.

8. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 06.09.1999 N 1164.

9. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 792 "О некоторых мерах по совершенствованию системы управления военно - техническим сотрудничеством с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 31, ст. 3672);

Положение о Координационном межведомственном совете по военно - техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и его состав, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3955);

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 1367 "О дополнении состава Координационного межведомственного совета по военно - техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5918).

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

7 декабря 1998 года

N 1488

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 декабря 1998 г. N 1488

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

(в ред. Указа Президента РФ от 26.02.2000 N 442)

I. Общие положения

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - Комиссия) является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, разрабатывающим для главы государства предложения, касающиеся основных направлений государственной политики в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно - техническое сотрудничество).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий по вопросам военно - технического сотрудничества;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации о военно - техническом сотрудничестве, а также по разрешению возникающих в этой сфере проблем.

4. Основными функциями Комиссии являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области военно - технического сотрудничества;

анализ и прогнозирование ситуации в области обеспечения интересов Российской Федерации при реализации субъектами военно - технического сотрудничества права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также при проведении единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;

рассмотрение в установленном порядке проектов федеральных целевых программ, направленных на регулирование и реализацию государственной монополии в области военно - технического сотрудничества, на недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно - технического сотрудничества;

подготовка предложений по проектам решений Президента Российской Федерации и информационно - аналитических материалов для Президента Российской Федерации по проблемам военно - технического сотрудничества;

анализ и прогнозирование состояния военно - технического сотрудничества в целях обеспечения политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;

подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на усиление государственного контроля внешнеторговой деятельности в области военно - технического сотрудничества;

выработка политических, организационных и иных предложений, способствующих эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по координации, контролю в области военно - технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой сфере;

рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при организации и осуществлении военно - технического сотрудничества, а также выработка рекомендаций по их устранению;

проведение по поручению Президента Российской Федерации экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся обеспечения безопасности Российской Федерации в области военно - технического сотрудничества.

III. Обеспечение деятельности Комиссии

5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;

взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;

готовить предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно - исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ в области обеспечения безопасности граждан, общества и государства при осуществлении военно - технического сотрудничества;

обобщать и представлять Президенту Российской Федерации информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

определять повестку дня заседаний Комиссии и составлять списки приглашаемых на них лиц.

6. Информационное, материально - техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации, а также в необходимых случаях - федеральные органы государственной власти, представители которых входят в состав Комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 26.02.2000 N 442)

7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и ее членов.

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

В состав Комиссии входят руководители федеральных органов государственной власти и (или) их заместители, в том числе по согласованию. При необходимости в ее состав могут быть включены другие лица.

8. Председатель Комиссии и иные лица, входящие в ее состав, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

9. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

10. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии либо один из ее членов по поручению председателя Комиссии.

Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

12. На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.

Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 7 декабря 1998 г. N 1488

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратил силу. - Указ Президента РФ от 06.09.1999 N 1164.