Оглавление
Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2020 г. N 59553
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Утвердить:
методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151
1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.
2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).
3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:
где:
- значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;
К - количество диагностических линий пункта технического осмотра;
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.
4. Значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:
где:
- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;
W - число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;
t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;
n - число рабочих смен в сутки, смен/сутки;
T - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.
5. Расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не может быть больше числа диагностических постов диагностической линии.
6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число рабочих смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, утверждаемыми оператором технического осмотра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, O1 и O2, в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> соответственно.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, 2019, N 18, ст. 2212.
Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151
Позиция по диагностической карте | Наименование и содержание основных технологических операций | Категория транспортного средства | ||||
M1, N1 | N2, N3 | M2, M3 | O | L | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Тормозные системы | ||||||
1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде | ||||||
1.1.1. Установить транспортное средство на ролики стенда поочередно каждой осью | + | + | + | + | - | |
1.1.2. Взвешиванием определить и зарегистрировать массу, приходящуюся на каждую ось транспортного средства | + | + | + | + | - | |
1.1.3. Установить на орган управления тормозом силоизмерительное устройство (для тормозных систем с гидроприводом) | + | + | + | - | - | |
1.1.4. Подключить датчики давления (манометры) к контрольным выводам пневматического привода | - | + | + | + | - | |
1.1.5. Включить привод роликов тормозного стенда | + | + | + | + | - | |
1.1.6. Произвести торможение рабочей тормозной системой | + | + | + | + | - | |
1 | 1.1.7. Зарегистрировать максимальные значения тормозных сил на колесах и времени срабатывания тормозной системы | + | + | + | + | - |
1.1.8. Включить привод роликов стенда для проверки стояночной тормозной системы | + | + | + | + | - | |
1 | 1.1.9. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой с регистрацией значений тормозных сил на колесах | + | + | + | + | - |
1.1.10. По результатам взвешивания рассчитать массу диагностируемого транспортного средства | + | + | + | + | - | |
1.1.11. Для рабочей тормозной системы рассчитать значения: | ||||||
общей удельной тормозной силы | + | + | + | + | - | |
2 | коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси | + | + | + | + | - |
коэффициента совместимости звеньев автопоезда | - | + | + | + | - | |
1.1.12. Для стояночной тормозной системы рассчитать значение общей удельной тормозной силы | + | + | + | + | - | |
3 | 1.1.13. На неподвижном транспортном средстве произвести измерение времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда | - | + | + | + | - |
3 | 1.1.14. Рассчитать значения разности (асинхронности) времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно соединенных между собой | - | + | + | + | - |
1.2. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях | ||||||
1 | 1.2.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой | |||||
Определить значения: | ||||||
тормозного пути | + | + | + | - | + | |
установившегося замедления | + | + | + | - | + | |
линейного отклонения транспортного средства | + | + | + | - | + | |
1 | 1.2.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния | + | + | + | + | - |
1 | 1.2.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой (за исключением моторного замедлителя) с регистрацией значения установившегося замедления | - | + | + | - | - |
1 | 1.3. Проверить работоспособность моторного замедлителя | - | + | + | - | - |
4 | 1.4. Проверка герметичности пневматического (пневматической системы пневмогидравлического) тормозного привода | |||||
4 | 1.4.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода | - | + | + | + | - |
4 | 1.4.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе | - | + | + | - | - |
4 | 1.5. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода | - | + | + | + | - |
5 | 1.6. Осмотром проверить герметичность гидравлического тормозного привода | + | + | + | + | + |
1.7. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода | - | + | + | - | - | |
9 | 1.8. Проверить работоспособность средств сигнализации и контроля тормозных систем, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы | + | + | + | + | |
8 | 1.9. Проверить состояние элементов тормозных систем: | + | + | + | + | + |
наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | + | + | + | + | + | |
наличие механических повреждений тормозных трубопроводов | + | + | + | + | + | |
наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией | + | + | + | + | + | |
наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания | + | + | + | + | + | |
расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | + | - | + | - | |
2. Рулевое управление | ||||||
2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий | + | + | + | - | - | |
14 | 2.2. Установить на рулевое колесо прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении | + | + | + | - | - |
5. | 2.3. Используя люфт-детектор, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф | + | + | + | - | - |
16 | 2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления: | |||||
повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются | + | + | + | - | - | |
резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства | + | + | + | - | + | |
люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается | + | + | + | - | - | |
устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | + | + | + | - | - | |
12 | 2.5. При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления | + | +. | + | - | - |
2.6. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя | + | + | + | - | - | |
2.7. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя | + | + | + | - | - | |
2.8. Проверить герметичность гидросистемы усилителя | + | + | + | - | - | |
2.9. На мотоцикле проверить состояние предусмотренного конструкцией рулевого демпфера | - | - | - | - | + | |
2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса | + | + | + | - | - | |
3. Внешние световые приборы | ||||||
18 | 3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016 <1> | + | + | + | + | + |
19 | 3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | + | + | + | + | + |
18 | 3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации | + | + | + | + | + |
21 | 3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2> | + | + | + | - | + |
3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные) | + | + | + | + | + | |
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла | ||||||
10 | 4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла | + | + | + | - | - |
25 | 4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла | + | + | + | - | - |
5. Колеса и шины | ||||||
5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | + | + | |
28 | 5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации | + | + | + | + | + |
5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | + | + | + | + | + | |
5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес | + | + | + | + | + | |
5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес | + | + | + | + | + | |
5.6. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 кТР ТС 018/2011 | + | + | + | + | + | |
6. Двигатель и его системы | ||||||
33 | 6.1. Проверить содержание вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми двигателями | + | + | + | - | - |
6.1.1. Подключить тахометр | + | + | + | - | - | |
6.1.2. Установить зонд газоанализатора в выпускную трубу транспортного средства | + | + | + | - | - | |
6.1.3. Установить минимальную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах | + | + | + | - | - | |
6.1.4. Установить повышенную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах | + | + | + | - | - | |
33 | 6.2. Проверить дымность отработавших газов транспортных средств с дизельными двигателями | + | + | + | - | - |
6.2.1. Подключить прибор к выпускной системе транспортного средства | + | + | + | - | - | |
6.2.2. Произвести десятикратное повторение цикла изменения и регистрации показателей дымности при различных частотах вращения коленчатого вала транспортного средства (от минимального до максимального значения) | + | + | + | - | - | |
6.2.3. По результатам замеров последних четырех циклов определить среднее арифметическое значение дымности | + | + | + | - | - | |
6.2.4. Установить режим максимальной частоты вращения коленчатого вала транспортного средства и определить значение дымности | + | + | + | - | - | |
34 | 6.3. Проверить герметичность системы питания транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями (по подтеканию и каплепадению топлива) | + | + | + | - | + |
35 | 6.4. Проверить работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | + | + | + | - | + |
36 | 6.5. Проверить герметичность и соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установку требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | - | - |
6.6. Проверить соответствие сроков периодического освидетельствования газовых баллонов (для газобаллонных транспортных средств) | + | + | + | - | - | |
6.7. Проверить систему выпуска отработавших газов на комплектность, отсутствие прогаров, механических пробоев и неплотностей в ее соединениях | + | + | + | - | + | |
6.8. Проверить соответствие уровня шума выпускной системы транспортного средства требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | - | + | |
7. Прочие элементы конструкции | ||||||
38 | 7.1. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида в соответствии с требованиями пункта 4.11 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | - | + |
46 | 7.2. Проверить наличие работоспособного звукового сигнального прибора | + | + | + | - | + |
39 | 7.3. Проверить состояние стекол, отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, и соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла | + | + | + | - | - |
41 | 7.4. Проверить отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | + | + | + | - | - |
40 | 7.5. Проверить соответствие светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | - | - |
42 | 7.6. Проверить работоспособность: | |||||
замков дверей | + | + | + | - | - | |
запоров бортов грузовой платформы | - | + | - | + | - | |
запоров горловин цистерн | - | + | - | + | - | |
механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений | + | + | + | - | - | |
устройства обогрева и обдува ветрового стекла | + | + | + | - | - | |
противоугонного устройства | + | + | + | - | + | |
45 | 7.7. Проверить работоспособность аварийных выходов салона, устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | - | - | + | - | - |
47 | 7.8. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | - | - | + | - | - |
44 | 7.9. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | - | - | + | - | - |
7.10. Проверить наличие, крепление и состояние: | ||||||
заднего защитного устройства | - | + | - | + | - | |
грязезащитных фартуков и брызговиков | + | + | + | + | + | |
7.11. Проверка сцепного устройства: | ||||||
49 | 7.11.1. Проверить работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства, отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | + | + | + | + | - |
50 | 7.11.2. Проверить наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | + | + | + | + | - |
51 | 7.11.3. Проверить оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | + | + | + | + | - |
52 | 7.11.4. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | + | + | + | + | - |
53 | 7.11.5. Проверить обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | + | - | - | - | - |
54 | 7.11.6. Проверить соответствие размерных характеристик сцепных устройств требованиям пункта 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | + | - |
7.11.7. Проверить люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа | - | - | - | - | + | |
56 | 7.12. Проверить наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки | + | + | + | - | - |
58 | 7.13. Проверить наличие огнетушителей, соответствующих требованиям пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | - | - |
57 | 7.14. Проверить наличие не менее 2-х противооткатных упоров | - | + | + | + | - |
55 | 7.15. Проверить оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | + | + | + | - | - |
59 | 7.16. Проверить надежность крепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | + | + | + | - | - |
61 | 7.17. Проверить наличие и ширину надколесных грязезащитных устройств | - | + | - | + | - |
62 | 7.18. Проверить соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 | - | + | - | - | - |
63 | 7.19. Проверить работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | + | + | + | + | - |
64 | 7.20. Проверить работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | - | - | - | + | - |
65 | 7.21. Проверить отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | + | + | + | + | + |
66 | 7.22. Проверить места установки государственных регистрационных знаков | + | + | + | + | + |
67 | 7.23. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб | + | + | + | - | - |
8. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства | ||||||
68 | 8.1. Проверить отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение требований раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011 | + | + | + | + | + |
9. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы | ||||||
9.1. Проверить на автомобиле - тягаче, предназначенном для работы с прицепами, наличие и работоспособность устройства, позволяющего в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и прицепом (полуприцепом) затормозить рабочим или аварийным тормозом | - | + | - | - | - | |
9.2. Проверить на прицепе (полуприцепе) срабатывание устройства, обеспечивающего автоматическое затормаживание при разрыве соединительных магистралей с автомобилем - тягачом | - | - | - | + | - | |
9.3. Проверить наличие необходимого количества противооткатных упоров | - | + | - | + | - | |
9.4. Проверить наличие дополнительных зеркал заднего вида с обеих сторон кабины и обеспечение водителю достаточного обзора | - | + | - | - | - | |
9.5. Проверить наличие опознавательных знаков | - | + | - | + | - | |
9.6. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков | - | + | - | - | - | |
10. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих опасные грузы | ||||||
10.1. Проверить наличие и надежность крепления опознавательных знаков и таблиц системы информации об опасности | - | + | - | + | - | |
10.2. Проверить окраску и надписи на цистернах для перевозки опасных грузов | - | + | - | + | - | |
10.3. Проверить установку выпускной трубы глушителя | - | + | - | - | - | |
10.4. Проверить установку и защитные перегородки топливного бака | - | + | - | - | - | |
10.5. Проверить электрооборудование и электропроводку | - | + | - | + | - | |
10.6. Проверить размещение аккумуляторов и устройств их отключения | - | + | - | - | - | |
10.7. Проверить устройства для отвода статического электричества (металлической заземлительной цепочки и металлического штыря) | - | + | - | + | - | |
10.8. Проверить детали люков цистерн, трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн | - | + | - | + | - | |
10.9. Проверить конструкцию и оборудование кузова | - | + | - | + | - | |
10.10. Проверить задний бампер | - | + | - | + | - | |
10.11. Проверить наличие и исправность дополнительного оборудования и набора инструмента для аварийного ремонта | - | + | - | - | - | |
10.12. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков | - | + | - | - | - | |
11. Дополнительные технологические операции для проверки специализированных транспортных средств | ||||||
11.1. Транспортные средства - фургоны: | ||||||
11.1.1. Проверить наличие устройств для крепления груза | - | + | - | + | - | |
11.1.2. Проверить наличие боковых отбойных брусьев | - | + | - | + | - | |
11.1.3. Проверить наличие системы освещения внутри кузова | - | + | - | + | - | |
11.2. Автомобилевоз: | ||||||
11.2.1. Проверить наличие бокового ограждения верхней и нижней платформ | - | + | - | + | - | |
11.2.2. Проверить герметичность гидравлических систем | - | + | - | + | - | |
11.2.3. Проверить запорные крюки трапов | - | + | - | + | - | |
11.2.4. Проверить электропроводку системы управления механизмами полуприцепа | - | + | - | + | - | |
11.2.5. Проверить механизмы крепления автомобилей на платформе | - | + | - | + | - | |
11.3. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами: | ||||||
11.3.1. Проверить наличие фиксаторов колес тары, оборудования | - | + | - | + | - | |
11.3.2. Проверить наличие ограничительных брусьев | - | + | - | + | - | |
11.3.3. Проверить наличие фиксирующих механизмов крепления грузоподъемного борта | - | + | - | + | - | |
11.3.4. Проверить наличие механизма, исключающего возможность быстрого опускания (падения) борта | - | + | - | + | - | |
11.3.5. Проверить герметичность гидравлической системы привода грузоподъемного устройства | - | + | - | + | - | |
11.4. Транспортные средства со съемным кузовом: | ||||||
11.4.1. Проверить наличие механизма фиксации для крепления кузова | - | + | - | + | - | |
11.4.2. Проверить отсутствие внутри кузова острых кромок | - | + | - | + | - | |
11.4.3. Проверить неподвижность крепления механизма отсоединения кузова | - | + | - | + | - | |
11.4.4. Проверить наличие на раме шасси транспортного средства противооткатного бруса (ограничительного упора) | - | + | - | - | - | |
11.4.5. Проверить наличие откидных стоек кузова и их механизмов фиксации | - | + | - | + | - | |
11.4.6. Проверить герметичность гидравлических систем | - | + | - | + | - | |
11.5. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска: | ||||||
11.5.1. Проверить жесткость крепления дышла прицепа-роспуска | - | - | - | + | - | |
11.5.2. Проверить наличие коника с откидными стойками и его фиксацию | - | + | - | + | - | |
11.5.3. Проверить отсутствие самопроизвольного разъединения замков, пальцев и других соединительных предохранительных элементов коника | - | + | - | + | - | |
11.5.4. Проверить наличие гибкой стяжки на кониках | - | + | - | + | - | |
12. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств | ||||||
12.1. Автоэвакуаторы: | ||||||
12.1.1. Проверить надежность троса лебедки | - | + | - | - | - | |
12.1.2. Проверить наличие проушин для дополнительной увязки канатами (тросами) перевозимых автомобилей | - | + | - | - | - | |
12.1.3. Проверить наличие опорного устройства и отсутствие его самопроизвольного опускания | - | + | - | - | - | |
12.1.4. Проверить наличие предохранительного бортика и упоров | - | + | - | - | - | |
12.1.5. Проверить наличие двух поворотных фар | - | + | - | - | - | |
12.1.6. Проверить наличие сигнального проблескового фонаря оранжевого цвета | - | + | - | - | - | |
12.1.7. Проверить наличие и работоспособность выносного пульта дистанционного управления порталом | - | + | - | - | - | |
12.2. Передвижная ремонтная мастерская: | ||||||
12.2.1. Проверить наличие звуковой сигнализации и переговорного устройства | - | + | - | - | - | |
12.2.2. Проверить отсутствие самопроизвольного открывания замков запоров дверей | - | + | - | - | - | |
12.2.3. Проверить наличие лестниц | - | + | - | - | - | |
12.2.4. Проверить наличие отопителя, вентиляции и освещения внутри кузова | - | + | - | - | - | |
12.3. Автомобильный кран: | ||||||
12.3.1. Проверить целостность элементов конструкции стрелы и ее опоры | - | - | - | - | - | |
12.3.2. Проверить грузовые канаты | - | + | - | - | - | |
12.3.3. Проверить возможность вращения крюка на его опоре | - | + | - | - | - | |
12.3.4. Проверить исправность ограждений и перил | - | + | - | - | - | |
12.3.5. Проверить наличие и фиксацию выносных опор | - | + | - | - | - | |
12.3.6. Проверить герметичность гидравлических систем | - | + | - | - | - | |
12.3.7. Проверить освещенность грузозахватного устройства | - | + | - | - | - | |
13. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог | ||||||
13.1. Проверить наличие, количество, цвет, расположение и работоспособность специальных световых сигналов и световозвращателей | - | + | - | + | - | |
13.2. Проверить наличие и расположение предупреждающих знаков | - | + | - | + | - | |
14. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн | ||||||
14.1. Проверить фиксацию запорного устройства загрузочного люка цистерны в закрытом и открытом положениях | - | + | - | + | - | |
14.2. Проверить состояние крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения | - | + | - | + | - | |
14.3. Проверить наличие и состояние заземляющих устройств на цистернах для перевозки пищевых жидкостей | - | + | - | + | - | |
14.4. Проверить течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов | - | + | - | + | - | |
15. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов | ||||||
15.1. Проверить наличие и состояние заземления всех узлов специального оборудования | - | + | - | + | - | |
15.2. Проверить сопротивление электрической цепи, образуемой электропроводящим покрытием между переходником и замком рукава | - | + | - | + | - | |
15.3. Проверить сопротивление каждого из звеньев электрических цепей "рама шасси - штыр", "цистерна - рама шасси", "рама шасси - контакты вилки провода заземления" | - | + | - | + | - | |
15.4. Проверить состояние штуцеров резинотканевых рукавов | - | + | - | + | - | |
15.5. Проверить наличие таблички с предупреждающей надписью на языке страны эксплуатации: "При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена" | - | + | - | + | - | |
15.6. Проверить наличие и читаемость надписи "Огнеопасно" на боковых сторонах и заднем днище сосуда | - | + | - | + | - | |
15.7. Проверить наличие знака "Опасность" и знака "Ограничение скорости", мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка | - | + | - | + | - | |
15.8. Проверить наличие и работоспособность проблескового маячка оранжевого цвета | - | + | - | + | - | |
15.9. Проверить состояние зажимов для подключения заземляющего провода, тросов и других элементов защиты автоцистерны от статического электричества, предусмотренных изготовителем транспортного средства | - | + | - | + | - | |
15.10. Проверить состояние электрической цепи до болта заземления, образуемой металлическим и электропроводным неметаллическим оборудованием, в том числе трубопроводами цистерны | - | + | - | + | - | |
15.11. Проверить состояние защитной оболочки электропроводки, соприкасающейся или находящейся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием | - | + | - | + | - | |
15.12. Проверить состояние элементов защиты мест подсоединения и контактов электрических проводов | - | + | - | + | - | |
15.13. Проверить наличие в раздаточных рукавах заглушек для предотвращения вытекания топлива | - | + | - | + | - | |
16. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов | ||||||
16.1. Проверить наличие и состояние отличительных полос красного цвета на обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища | - | + | - | + | - | |
16.2. Проверить наличие и состояние надписи "Огнеопасно" на заднем днище сосуда и надписи черного цвета "Пропан - огнеопасно" над отличительными полосами | - | + | - | + | - | |
16.3. Проверить наличие окраски наружной поверхности сосуда | - | + | - | + | - | |
16.4. Проверить наличие заглушек на штуцерах при транспортировании и хранении газа | - | + | - | + | - | |
16.5. Проверить наличие и работоспособность защитных кожухов, обеспечивающих возможность пломбирования запорной арматуры | - | + | - | + | - | |
17. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - фургонов, оборудованных местами для перевозки людей | ||||||
17.1. Проверить наличие и состояние перегородок между отсеками для пассажиров и груза | - | + | - | - | - | |
17.2. Проверить расположение и состояние сидений или их креплений в отсеке для пассажиров | - | + | - | - | - | |
17.3. Проверить наличие и работоспособность звуковой сигнализации открытых дверей или связи отсека для пассажиров с кабиной транспортного средства | - | + | - | - | - | |
17.4. Проверить функционирование двери отсека для пассажиров | - | + | - | - | - | |
18. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств для перевозки пищевых продуктов | ||||||
18.1. Проверить состояние и работоспособность элементов защиты от загрязнения раздаточных рукавов, вентиляционных патрубков, оборудования цистерны (насоса, контрольных приборов, средств управления), а также загрязнение мест присоединения трубопроводов для перекачки продукта | - | + | - | + | - | |
18.2. Проверить состояние теплоизоляции крышек и горловин люков изотермических цистерн с теплоизоляционным покрытием | - | + | - | + | - | |
19. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств категорий M2 и M3 | ||||||
19.1. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки, аварийных выходов и устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | - | - | + | - | - | |
19.2. Проверить наличие обозначений и табличек по правилам использования аварийных выходов | - | - | + | - | - | |
19.3. Проверить наличие обозначений деталей приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки), предназначенных для использования в аварийной ситуации | - | - | + | - | - | |
19.4. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | - | - | + | - | - | |
19.5. Проверить закрепление поручней в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | + | - | ||
19.6. Проверить состояние пола пассажирского помещения | - | - | + | - | ||
19.7. Проверить соответствие конструкции транспортного средства установки мест для сидения пассажиров | - | - | + | - | - | |
19.8. Проверить установку спереди и сзади автобуса для перевозки детей опознавательных знаков "Перевозка детей" | - | - | + | - | - | |
19.9. Проверить на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса для перевозки детей наличие и соответствие требованиям контрастных надписей "ДЕТИ" | - | - | + | - | - | |
19.10. Проверить соответствие окраски кузова автобуса для перевозки детей требованиям пункта 13.10 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | + | - | ||
20. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств оперативных служб | ||||||
20.1. Проверить соответствие оборудования транспортных средств оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение окраски по специальным цветографическим схемам требованиям приложения N 6 к ТР ТС 018/2011 | + | + | + | + | + | |
20.2. Проверить отсутствие на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписей и рисунков рекламного содержания | + | + | + | + | + | |
20.3. Проверить работоспособность специальных световых и (или) звуковых сигнальных приборов | + | + | + | + | + | |
21. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств, оборудованных тахографами | ||||||
21.1. Проверить наличие на транспортном средстве тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3> | - | + | + | - | - | |
21.2. В случае отсутствия тахографа или контрольного устройства (тахографа) проверить, подлежит ли транспортное средство оснащению тахографом или контрольным устройством (тахографом) | - | + | + | - | - | |
21.3. В случае наличия тахографа: проверить соответствие опломбирования тахографа, его настройки установленным требованиям <4>; вывести на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени; проверить наличие в выведенной на печать информации регистрационных данных транспортного средства (при наличии: идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номера программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени; | - | + | + | - | - | |
проверить наличие сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. В случае наличия контрольного устройства (тахографа): проверить соответствие опломбирования контрольного устройства (тахографа), знака официального утверждения типа, его калибровки установленным требованиям; проверить наличие на транспортном средстве либо на самом контрольном устройстве (тахографе) установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения; | ||||||
проверить наличие сведений о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений |
--------------------------------
<1> ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 33997-2016).
<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации с 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 5 июня 2014 г.), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 018/2011).
<3> "Бюллетень международных договоров", N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.
<4> Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821), от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г, регистрационный N 50061), от 15 октября 2019 г. N 339 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г., регистрационный N 56679).
Символ "+" означает, что технологическая операция выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.
Символ "-" означает, что технологическая операция не выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.
Позиция по диагностической карте | Наименование и содержание основных технологических операций |
1 | 2 |
1. Тормозные системы | |
1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях | |
1 | 1.1.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой и определить значения: |
тормозного пути | |
установившегося замедления | |
линейного отклонения транспортного средства | |
1 | 1.1.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния |
1 | 1.1.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой с регистрацией значения установившегося замедления |
4 | 1.2. Проверка герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода: |
4 | 1.2.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода |
4 | 1.2.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе |
4 | 1.3. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода |
5 | 1.4. Проверить осмотром герметичность гидравлического тормозного привода |
1.5. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода | |
9 | 1.6. Проверить работоспособность системы сигнализации и контроля тормозных систем |
8 | 1.7. Проверить состояние элементов тормозных систем: |
наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | |
наличие механических повреждения тормозных трубопроводов | |
наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией | |
наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания | |
2. Рулевое управление | |
2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий | |
14 | 2.2. Установить на рулевое колесо прибор и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении |
5 | 2.3. Осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф |
16 | 2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления: |
повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются | |
резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства | |
люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается | |
устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно (при наличии) | |
12 | 2.5. Приложением к рулевому колесу знакопеременных сил проверить осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки, надежность закрепления оплетки на ободе рулевого колеса (при наличии оплетки) |
12 | 2.6. Проверить работоспособность усилителя рулевого управления |
2.7. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя | |
2.8. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя | |
2.9. Проверить герметичность гидросистемы усилителя | |
2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса | |
3. Внешние световые приборы | |
18 | 3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016 |
19 | 3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов |
18 | 3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации |
21 | 3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные) | |
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла | |
10 | 4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла |
25 | 4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла |
5. Колеса и шины | |
5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | |
28 | 5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации |
5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | |
5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес | |
5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес | |
5.5. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | |
6. Прочие элементы конструкции | |
14 | 6.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида |
15 | 6.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя |
16 | 6.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) |
17 | 6.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя |
18 | 6.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины |
18 | 6.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидения водителя |
18 | 6.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
18 | 6.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства |
19 | 6.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей |
19 | 6.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки |
20 | 6.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона |
20 | 6.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования |
21 | 6.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов |
22 | 6.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств |
23 | 6.15. Проверить наличие знака аварийной остановки |
24 | 6.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров |
25 | 6.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние |
26 | 6.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек |
27 | 6.19. Проверить герметичность редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств |
28 | 6.20. Проверить состояние шарниров токоприемников |
29 | 6.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов |
6.22. Проверить ток утечки | |
31 | 6.23. Проверить состояние изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода |
32 | 6.24. Проверить состояние покрытия пола |
33 | 6.25. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше |
35 | 6.26. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления |
45 | 6.27. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) |
Позиция по диагностической карте | Наименование и содержание основных технологических операций |
1 | 2 |
1. Тормозные системы | |
1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами | |
1 | 1.1.1. Произвести экстренное торможение рабочей тормозной системой |
1 | 1.1.2. Замерить тормозной путь при экстренном торможении |
1 | 1.1.3. Произвести служебное торможение рабочей тормозной системой |
1 | 1.1.4. Замерить тормозной путь при служебном торможении |
2 | 1.1.5. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния |
3 | 1.1.6. Проверить работоспособность тормозной системы с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения |
4 | 1.1.7. Проверить герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода (при наличии) |
2. Внешние световые приборы | |
6 | 2.1. Проверить соответствие внешних световых приборов требованиям ГОСТ 8802-78 <5> |
7, 9 | 2.2. Проверить наличие, расположение и состояние световых приборов. |
8 | 2.3. Проверить работоспособность сигналов торможения |
3. Стеклоочистители и стеклоомыватели | |
10 | 3.1. Проверить наличие стеклоочистителей и стеклоомывателей |
4. Прочие элементы конструкции | |
14 | 4.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида |
15 | 4.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя |
16 | 4.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) |
17 | 4.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя |
18 | 4.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины |
18 | 4.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажиров |
18 | 4.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
18 | 4.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства |
19 | 4.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей |
19 | 4.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки |
20 | 4.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона |
20 | 4.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования |
21 | 4.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов |
22 | 4.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств |
23 | 4.15. Проверить наличие знака аварийной остановки |
24 | 4.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров |
25 | 4.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние |
26 | 4.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек |
27 | 4.19. Проверить герметичность редукторов, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств |
28 | 4.20. Проверить состояние шарниров токоприемников |
29 | 4.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов |
32 | 4.22. Проверить состояние покрытия пола |
33 | 4.23. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше |
34 | 4.24. Проверить работоспособность песочниц |
35 | 4.25. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления |
36 | 4.26. Измерить высоту и толщину реборды бандажа колес |
37 | 4.27. Измерить расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары |
38 | 4.28. Измерить толщину бандажей |
39 | 4.29. Проверить состояние бандажей и колесных центров |
41 | 4.30. Проверить состояние резинометаллических амортизаторов колес |
42 | 4.31. Проверить затяжку и фиксацию гаек крепления продольных балок тележки |
43 | 4.32. Проверить затяжку и фиксацию приваренными планками центральной гайки подрезиненных колес (если это предусмотрено конструкцией) |
44 | 4.33. Проверить расположение ступицы относительно колесной пары, бандажа колеса относительно центра при наличии контрольных меток |
--------------------------------
<5> ГОСТ 8802-78 Межгосударственный стандарт. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия, пункт 2.1.7, утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 2 февраля 1978 г. N 344, введен в действие 1 января 1979 г. (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1999).