Приказ Минтранса России от 30.04.2020 N 151
Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2020 г. N 59553

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 30 апреля 2020 г. N 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

1. Утвердить:

методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года и действует до 1 марта 2027 г.

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.

2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).

3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:

где:

- значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;

К - количество диагностических линий пункта технического осмотра;

- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.

4. Значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:

где:

- значение пропускной способности l-ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;

W - расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;

n - число рабочих смен в сутки, смен/сутки;

T - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.

5. Расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного количества диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:

где:

N - расчетное количество диагностических постов диагностической линии (округляется до целого числа в меньшую сторону);

Lфакт - фактическая длина производственного помещения или сооружения, в котором размещена диагностическая линия, м;

Lмин - минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категории L, определяемая в соответствии с таблицей N 1 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232 <1>, м.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), от 5 мая 2022 г. N 166 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68678).

В производственном помещении или сооружении, в котором размещены диагностические линии, где диагностические посты организованы прямолинейно и выезд проверяемого транспортного средства после проведения технического диагностирования осуществляется по диагностической линии через те же ворота, что и въезд, расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.

В производственном помещении или сооружении, в котором размещена диагностическая линия, где диагностические посты организованы криволинейно, фактическая длина диагностической линии (Lфакт) должна определяться как суммарная длина прямолинейных частей диагностической линии, значение которой больше или равно минимальной длине производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категорий L (Lмин), по траектории движения проверяемого транспортного средства от въездных до выездных ворот.

На передвижной диагностической линии расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.

6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не могут превышать расчетного количества рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Расчетное количество рабочих часов должно определяться по формуле:

где:

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час.;

n - количество смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии;

R - расчетное количество рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии (округляется в сторону ближайшего целого числа);

tф(г) - годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час.;

dp(г) - количество рабочих дней в текущем календарном году по производственному календарю;

E - количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра или передвижной диагностической линии.

7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, O1 и O2, в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 04.12.2023 N 395.

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 30.04.2020 N 151

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Колесные транспортные средства

Позиция по диагностической карте

Наименование и содержание основных технологических операций

Категория транспортного средства

M1, N1

N2, N3

M2, M3

O

L

1

2

3

4

5

6

7

1. Тормозные системы

1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде

1.1.1. Установить транспортное средство на ролики стенда поочередно каждой осью

+

+

+

+

-

1.1.2. Взвешиванием определить и зарегистрировать массу, приходящуюся на каждую ось транспортного средства

+

+

+

+

-

1.1.3. Установить на орган управления тормозом силоизмерительное устройство (для тормозных систем с гидроприводом)

+

+

+

-

-

1.1.4. Подключить датчики давления (манометры) к контрольным выводам пневматического привода

-

+

+

+

-

1.1.5. Включить привод роликов тормозного стенда

+

+

+

+

-

1.1.6. Произвести торможение рабочей тормозной системой

+

+

+

+

-

1

1.1.7. Зарегистрировать максимальные значения тормозных сил на колесах и времени срабатывания тормозной системы

+

+

+

+

-

1.1.8. Включить привод роликов стенда для проверки стояночной тормозной системы

+

+

+

+

-

1

1.1.9. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой с регистрацией значений тормозных сил на колесах

+

+

+

+

-

1.1.10. По результатам взвешивания рассчитать массу диагностируемого транспортного средства

+

+

+

+

-

1.1.11. Для рабочей тормозной системы рассчитать значения:

общей удельной тормозной силы

+

+

+

+

-

2

коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси

+

+

+

+

-

коэффициента совместимости звеньев автопоезда

-

+

+

+

-

1.1.12. Для стояночной тормозной системы рассчитать значение общей удельной тормозной силы

+

+

+

+

-

3

1.1.13. На неподвижном транспортном средстве произвести измерение времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда

-

+

+

+

-

3

1.1.14. Рассчитать значения разности (асинхронности) времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно соединенных между собой

-

+

+

+

-

1.2. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях

1

1.2.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой

Определить значения:

тормозного пути

+

+

+

-

+

установившегося замедления

+

+

+

-

+

линейного отклонения транспортного средства

+

+

+

-

+

1

1.2.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния

+

+

+

+

-

1

1.2.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой (за исключением моторного замедлителя) с регистрацией значения установившегося замедления

-

+

+

-

-

1

1.3. Проверить работоспособность моторного замедлителя

-

+

+

-

-

4

1.4. Проверка герметичности пневматического (пневматической системы пневмогидравлического) тормозного привода

4

1.4.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода

-

+

+

+

-

4

1.4.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе

-

+

+

-

-

4

1.5. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода

-

+

+

+

-

5

1.6. Осмотром проверить герметичность гидравлического тормозного привода

+

+

+

+

+

1.7. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода

-

+

+

-

-

9

1.8. Проверить работоспособность средств сигнализации и контроля тормозных систем, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы

+

+

+

+

8

1.9. Проверить состояние элементов тормозных систем:

+

+

+

+

+

наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

+

+

+

+

+

наличие механических повреждений тормозных трубопроводов

+

+

+

+

+

наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией

+

+

+

+

+

наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания

+

+

+

+

+

расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

-

+

-

+

-

2. Рулевое управление

2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий

+

+

+

-

-

14

2.2. Установить на рулевое колесо прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении

+

+

+

-

-

5.

2.3. Используя люфт-детектор, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф

+

+

+

-

-

16

2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления:

повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются

+

+

+

-

-

резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства

+

+

+

-

+

люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается

+

+

+

-

-

устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

+

+

+

-

-

12

2.5. При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления

+

+.

+

-

-

2.6. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя

+

+

+

-

-

2.7. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя

+

+

+

-

-

2.8. Проверить герметичность гидросистемы усилителя

+

+

+

-

-

2.9. На мотоцикле проверить состояние предусмотренного конструкцией рулевого демпфера

-

-

-

-

+

2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса

+

+

+

-

-

3. Внешние световые приборы

18

3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016 <1>

+

+

+

+

+

19

3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

+

+

+

+

+

18

3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации

+

+

+

+

+

21

3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>

+

+

+

-

+

3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные)

+

+

+

+

+

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

10

4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла

+

+

+

-

-

25

4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла

+

+

+

-

-

5. Колеса и шины

5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

+

+

28

5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации

+

+

+

+

+

5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

+

+

+

+

+

5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес

+

+

+

+

+

5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес

+

+

+

+

+

5.6. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 кТР ТС 018/2011

+

+

+

+

+

6. Двигатель и его системы

33

6.1. Проверить содержание вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми и газовыми двигателями

+

+

+

-

-

6.1.1. Подключить тахометр

+

+

+

-

-

6.1.2. Установить зонд газоанализатора в выпускную трубу транспортного средства

+

+

+

-

-

6.1.3. Установить минимальную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах

+

+

+

-

-

6.1.4. Установить повышенную частоту вращения коленчатого вала и произвести замер содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах

+

+

+

-

-

33

6.2. Проверить дымность отработавших газов транспортных средств с дизельными двигателями

+

+

+

-

-

6.2.1. Подключить прибор к выпускной системе транспортного средства

+

+

+

-

-

6.2.2. Произвести десятикратное повторение цикла изменения и регистрации показателей дымности при различных частотах вращения коленчатого вала транспортного средства (от минимального до максимального значения)

+

+

+

-

-

6.2.3. По результатам замеров последних четырех циклов определить среднее арифметическое значение дымности

+

+

+

-

-

6.2.4. Установить режим максимальной частоты вращения коленчатого вала транспортного средства и определить значение дымности

+

+

+

-

-

34

6.3. Проверить герметичность системы питания транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями (по подтеканию и каплепадению топлива)

+

+

+

-

+

35

6.4. Проверить работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива

+

+

+

-

+

36

6.5. Проверить герметичность и соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установку требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

-

-

6.6. Проверить соответствие сроков периодического освидетельствования газовых баллонов (для газобаллонных транспортных средств)

+

+

+

-

-

6.7. Проверить систему выпуска отработавших газов на комплектность, отсутствие прогаров, механических пробоев и неплотностей в ее соединениях

+

+

+

-

+

6.8. Проверить соответствие уровня шума выпускной системы транспортного средства требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

-

+

7. Прочие элементы конструкции

38

7.1. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида в соответствии с требованиями пункта 4.11 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

-

+

46

7.2. Проверить наличие работоспособного звукового сигнального прибора

+

+

+

-

+

39

7.3. Проверить состояние стекол, отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, и соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла

+

+

+

-

-

41

7.4. Проверить отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя

+

+

+

-

-

40

7.5. Проверить соответствие светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

-

-

42

7.6. Проверить работоспособность:

замков дверей

+

+

+

-

-

запоров бортов грузовой платформы

-

+

-

+

-

запоров горловин цистерн

-

+

-

+

-

механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений

+

+

+

-

-

устройства обогрева и обдува ветрового стекла

+

+

+

-

-

противоугонного устройства

+

+

+

-

+

45

7.7. Проверить работоспособность аварийных выходов салона, устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

-

-

+

-

-

47

7.8. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

-

-

+

-

-

44

7.9. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки

-

-

+

-

-

7.10. Проверить наличие, крепление и состояние:

заднего защитного устройства

-

+

-

+

-

грязезащитных фартуков и брызговиков

+

+

+

+

+

7.11. Проверка сцепного устройства:

49

7.11.1. Проверить работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства, отсутствие видимых повреждений сцепных устройств

+

+

+

+

-

50

7.11.2. Проверить наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой

+

+

+

+

-

51

7.11.3. Проверить оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем

+

+

+

+

-

52

7.11.4. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача

+

+

+

+

-

53

7.11.5. Проверить обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром

+

-

-

-

-

54

7.11.6. Проверить соответствие размерных характеристик сцепных устройств требованиям пункта 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

+

-

7.11.7. Проверить люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа

-

-

-

-

+

56

7.12. Проверить наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки

+

+

+

-

-

58

7.13. Проверить наличие огнетушителей, соответствующих требованиям пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

-

-

57

7.14. Проверить наличие не менее 2-х противооткатных упоров

-

+

+

+

-

55

7.15. Проверить оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

+

+

+

-

-

59

7.16. Проверить надежность крепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки

+

+

+

-

-

61

7.17. Проверить наличие и ширину надколесных грязезащитных устройств

-

+

-

+

-

62

7.18. Проверить соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

-

+

-

-

-

63

7.19. Проверить работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса

+

+

+

+

-

64

7.20. Проверить работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор

-

-

-

+

-

65

7.21. Проверить отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

+

+

+

+

+

66

7.22. Проверить места установки государственных регистрационных знаков

+

+

+

+

+

67

7.23. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб

+

+

+

-

-

8. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

68

8.1. Проверить отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение требований раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011

+

+

+

+

+

9. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

9.1. Проверить на автомобиле - тягаче, предназначенном для работы с прицепами, наличие и работоспособность устройства, позволяющего в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и прицепом (полуприцепом) затормозить рабочим или аварийным тормозом

-

+

-

-

-

9.2. Проверить на прицепе (полуприцепе) срабатывание устройства, обеспечивающего автоматическое затормаживание при разрыве соединительных магистралей с автомобилем - тягачом

-

-

-

+

-

9.3. Проверить наличие необходимого количества противооткатных упоров

-

+

-

+

-

9.4. Проверить наличие дополнительных зеркал заднего вида с обеих сторон кабины и обеспечение водителю достаточного обзора

-

+

-

-

-

9.5. Проверить наличие опознавательных знаков

-

+

-

+

-

9.6. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков

-

+

-

-

-

10. Дополнительные технологические операции для транспортных средств, перевозящих опасные грузы

10.1. Проверить наличие и надежность крепления опознавательных знаков и таблиц системы информации об опасности

-

+

-

+

-

10.2. Проверить окраску и надписи на цистернах для перевозки опасных грузов

-

+

-

+

-

10.3. Проверить установку выпускной трубы глушителя

-

+

-

-

-

10.4. Проверить установку и защитные перегородки топливного бака

-

+

-

-

-

10.5. Проверить электрооборудование и электропроводку

-

+

-

+

-

10.6. Проверить размещение аккумуляторов и устройств их отключения

-

+

-

-

-

10.7. Проверить устройства для отвода статического электричества (металлической заземлительной цепочки и металлического штыря)

-

+

-

+

-

10.8. Проверить детали люков цистерн, трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн

-

+

-

+

-

10.9. Проверить конструкцию и оборудование кузова

-

+

-

+

-

10.10. Проверить задний бампер

-

+

-

+

-

10.11. Проверить наличие и исправность дополнительного оборудования и набора инструмента для аварийного ремонта

-

+

-

-

-

10.12. Проверить наличие и работоспособность проблесковых маячков

-

+

-

-

-

11. Дополнительные технологические операции для проверки специализированных транспортных средств

11.1. Транспортные средства - фургоны:

11.1.1. Проверить наличие устройств для крепления груза

-

+

-

+

-

11.1.2. Проверить наличие боковых отбойных брусьев

-

+

-

+

-

11.1.3. Проверить наличие системы освещения внутри кузова

-

+

-

+

-

11.2. Автомобилевоз:

11.2.1. Проверить наличие бокового ограждения верхней и нижней платформ

-

+

-

+

-

11.2.2. Проверить герметичность гидравлических систем

-

+

-

+

-

11.2.3. Проверить запорные крюки трапов

-

+

-

+

-

11.2.4. Проверить электропроводку системы управления механизмами полуприцепа

-

+

-

+

-

11.2.5. Проверить механизмы крепления автомобилей на платформе

-

+

-

+

-

11.3. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами:

11.3.1. Проверить наличие фиксаторов колес тары, оборудования

-

+

-

+

-

11.3.2. Проверить наличие ограничительных брусьев

-

+

-

+

-

11.3.3. Проверить наличие фиксирующих механизмов крепления грузоподъемного борта

-

+

-

+

-

11.3.4. Проверить наличие механизма, исключающего возможность быстрого опускания (падения) борта

-

+

-

+

-

11.3.5. Проверить герметичность гидравлической системы привода грузоподъемного устройства

-

+

-

+

-

11.4. Транспортные средства со съемным кузовом:

11.4.1. Проверить наличие механизма фиксации для крепления кузова

-

+

-

+

-

11.4.2. Проверить отсутствие внутри кузова острых кромок

-

+

-

+

-

11.4.3. Проверить неподвижность крепления механизма отсоединения кузова

-

+

-

+

-

11.4.4. Проверить наличие на раме шасси транспортного средства противооткатного бруса (ограничительного упора)

-

+

-

-

-

11.4.5. Проверить наличие откидных стоек кузова и их механизмов фиксации

-

+

-

+

-

11.4.6. Проверить герметичность гидравлических систем

-

+

-

+

-

11.5. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска:

11.5.1. Проверить жесткость крепления дышла прицепа-роспуска

-

-

-

+

-

11.5.2. Проверить наличие коника с откидными стойками и его фиксацию

-

+

-

+

-

11.5.3. Проверить отсутствие самопроизвольного разъединения замков, пальцев и других соединительных предохранительных элементов коника

-

+

-

+

-

11.5.4. Проверить наличие гибкой стяжки на кониках

-

+

-

+

-

12. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств

12.1. Автоэвакуаторы:

12.1.1. Проверить надежность троса лебедки

-

+

-

-

-

12.1.2. Проверить наличие проушин для дополнительной увязки канатами (тросами) перевозимых автомобилей

-

+

-

-

-

12.1.3. Проверить наличие опорного устройства и отсутствие его самопроизвольного опускания

-

+

-

-

-

12.1.4. Проверить наличие предохранительного бортика и упоров

-

+

-

-

-

12.1.5. Проверить наличие двух поворотных фар

-

+

-

-

-

12.1.6. Проверить наличие сигнального проблескового фонаря оранжевого цвета

-

+

-

-

-

12.1.7. Проверить наличие и работоспособность выносного пульта дистанционного управления порталом

-

+

-

-

-

12.2. Передвижная ремонтная мастерская:

12.2.1. Проверить наличие звуковой сигнализации и переговорного устройства

-

+

-

-

-

12.2.2. Проверить отсутствие самопроизвольного открывания замков запоров дверей

-

+

-

-

-

12.2.3. Проверить наличие лестниц

-

+

-

-

-

12.2.4. Проверить наличие отопителя, вентиляции и освещения внутри кузова

-

+

-

-

-

12.3. Автомобильный кран:

12.3.1. Проверить целостность элементов конструкции стрелы и ее опоры

-

-

-

-

-

12.3.2. Проверить грузовые канаты

-

+

-

-

-

12.3.3. Проверить возможность вращения крюка на его опоре

-

+

-

-

-

12.3.4. Проверить исправность ограждений и перил

-

+

-

-

-

12.3.5. Проверить наличие и фиксацию выносных опор

-

+

-

-

-

12.3.6. Проверить герметичность гидравлических систем

-

+

-

-

-

12.3.7. Проверить освещенность грузозахватного устройства

-

+

-

-

-

13. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог

13.1. Проверить наличие, количество, цвет, расположение и работоспособность специальных световых сигналов и световозвращателей

-

+

-

+

-

13.2. Проверить наличие и расположение предупреждающих знаков

-

+

-

+

-

14. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн

14.1. Проверить фиксацию запорного устройства загрузочного люка цистерны в закрытом и открытом положениях

-

+

-

+

-

14.2. Проверить состояние крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения

-

+

-

+

-

14.3. Проверить наличие и состояние заземляющих устройств на цистернах для перевозки пищевых жидкостей

-

+

-

+

-

14.4. Проверить течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов

-

+

-

+

-

15. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов

15.1. Проверить наличие и состояние заземления всех узлов специального оборудования

-

+

-

+

-

15.2. Проверить сопротивление электрической цепи, образуемой электропроводящим покрытием между переходником и замком рукава

-

+

-

+

-

15.3. Проверить сопротивление каждого из звеньев электрических цепей "рама шасси - штыр", "цистерна - рама шасси", "рама шасси - контакты вилки провода заземления"

-

+

-

+

-

15.4. Проверить состояние штуцеров резинотканевых рукавов

-

+

-

+

-

15.5. Проверить наличие таблички с предупреждающей надписью на языке страны эксплуатации: "При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена"

-

+

-

+

-

15.6. Проверить наличие и читаемость надписи "Огнеопасно" на боковых сторонах и заднем днище сосуда

-

+

-

+

-

15.7. Проверить наличие знака "Опасность" и знака "Ограничение скорости", мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка

-

+

-

+

-

15.8. Проверить наличие и работоспособность проблескового маячка оранжевого цвета

-

+

-

+

-

15.9. Проверить состояние зажимов для подключения заземляющего провода, тросов и других элементов защиты автоцистерны от статического электричества, предусмотренных изготовителем транспортного средства

-

+

-

+

-

15.10. Проверить состояние электрической цепи до болта заземления, образуемой металлическим и электропроводным неметаллическим оборудованием, в том числе трубопроводами цистерны

-

+

-

+

-

15.11. Проверить состояние защитной оболочки электропроводки, соприкасающейся или находящейся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием

-

+

-

+

-

15.12. Проверить состояние элементов защиты мест подсоединения и контактов электрических проводов

-

+

-

+

-

15.13. Проверить наличие в раздаточных рукавах заглушек для предотвращения вытекания топлива

-

+

-

+

-

16. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов

16.1. Проверить наличие и состояние отличительных полос красного цвета на обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища

-

+

-

+

-

16.2. Проверить наличие и состояние надписи "Огнеопасно" на заднем днище сосуда и надписи черного цвета "Пропан - огнеопасно" над отличительными полосами

-

+

-

+

-

16.3. Проверить наличие окраски наружной поверхности сосуда

-

+

-

+

-

16.4. Проверить наличие заглушек на штуцерах при транспортировании и хранении газа

-

+

-

+

-

16.5. Проверить наличие и работоспособность защитных кожухов, обеспечивающих возможность пломбирования запорной арматуры

-

+

-

+

-

17. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств - фургонов, оборудованных местами для перевозки людей

17.1. Проверить наличие и состояние перегородок между отсеками для пассажиров и груза

-

+

-

-

-

17.2. Проверить расположение и состояние сидений или их креплений в отсеке для пассажиров

-

+

-

-

-

17.3. Проверить наличие и работоспособность звуковой сигнализации открытых дверей или связи отсека для пассажиров с кабиной транспортного средства

-

+

-

-

-

17.4. Проверить функционирование двери отсека для пассажиров

-

+

-

-

-

18. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств для перевозки пищевых продуктов

18.1. Проверить состояние и работоспособность элементов защиты от загрязнения раздаточных рукавов, вентиляционных патрубков, оборудования цистерны (насоса, контрольных приборов, средств управления), а также загрязнение мест присоединения трубопроводов для перекачки продукта

-

+

-

+

-

18.2. Проверить состояние теплоизоляции крышек и горловин люков изотермических цистерн с теплоизоляционным покрытием

-

+

-

+

-

19. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств категорий M2 и M3

19.1. Проверить работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки, аварийных выходов и устройств приведения их в действие, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

-

-

+

-

-

19.2. Проверить наличие обозначений и табличек по правилам использования аварийных выходов

-

-

+

-

-

19.3. Проверить наличие обозначений деталей приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки), предназначенных для использования в аварийной ситуации

-

-

+

-

-

19.4. Проверить обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

-

-

+

-

-

19.5. Проверить закрепление поручней в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

-

-

+

-

19.6. Проверить состояние пола пассажирского помещения

-

-

+

-

19.7. Проверить соответствие конструкции транспортного средства установки мест для сидения пассажиров

-

-

+

-

-

19.8. Проверить установку спереди и сзади автобуса для перевозки детей опознавательных знаков "Перевозка детей"

-

-

+

-

-

19.9. Проверить на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса для перевозки детей наличие и соответствие требованиям контрастных надписей "ДЕТИ"

-

-

+

-

-

19.10. Проверить соответствие окраски кузова автобуса для перевозки детей требованиям пункта 13.10 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

-

-

+

-

20. Дополнительные технологические операции для проверки специальных транспортных средств оперативных служб

20.1. Проверить соответствие оборудования транспортных средств оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение окраски по специальным цветографическим схемам требованиям приложения N 6 к ТР ТС 018/2011

+

+

+

+

+

20.2. Проверить отсутствие на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписей и рисунков рекламного содержания

+

+

+

+

+

20.3. Проверить работоспособность специальных световых и (или) звуковых сигнальных приборов

+

+

+

+

+

21. Дополнительные технологические операции для проверки транспортных средств, оборудованных тахографами

21.1. Проверить наличие на транспортном средстве тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3>

-

+

+

-

-

21.2. В случае отсутствия тахографа или контрольного устройства (тахографа) проверить, подлежит ли транспортное средство оснащению тахографом или контрольным устройством (тахографом)

-

+

+

-

-

21.3. В случае наличия тахографа:

проверить соответствие опломбирования тахографа, его настройки установленным требованиям <4>;

вывести на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;

проверить наличие в выведенной на печать информации регистрационных данных транспортного средства (при наличии: идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номера программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;

-

+

+

-

-

проверить наличие сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

В случае наличия контрольного устройства (тахографа):

проверить соответствие опломбирования контрольного устройства (тахографа), знака официального утверждения типа, его калибровки установленным требованиям;

проверить наличие на транспортном средстве либо на самом контрольном устройстве (тахографе) установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения;

проверить наличие сведений о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений

--------------------------------

<1> ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 33997-2016).

<2> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации с 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 5 июня 2014 г.), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 018/2011).

<3> "Бюллетень международных договоров", N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.

<4> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61118), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2022 г., регистрационный N 67795), от 1 сентября 2022 г. N 343 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70300) (далее - приказ N 440). В соответствии с пунктом 2 приказа N 440 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

Символ "+" означает, что технологическая операция выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.

Символ "-" означает, что технологическая операция не выполняется при проведении технического диагностирования транспортного средства соответствующей категории.

2. Троллейбус

Позиция по диагностической карте

Наименование и содержание основных технологических операций

1

2

1. Тормозные системы

1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях

1

1.1.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой и определить значения:

тормозного пути

установившегося замедления

линейного отклонения транспортного средства

1

1.1.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния

1

1.1.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой с регистрацией значения установившегося замедления

4

1.2. Проверка герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода:

4

1.2.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода

4

1.2.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе

4

1.3. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода

5

1.4. Проверить осмотром герметичность гидравлического тормозного привода

1.5. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода

9

1.6. Проверить работоспособность системы сигнализации и контроля тормозных систем

8

1.7. Проверить состояние элементов тормозных систем:

наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

наличие механических повреждения тормозных трубопроводов

наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией

наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания

2. Рулевое управление

2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий

14

2.2. Установить на рулевое колесо прибор и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении

5

2.3. Осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф

16

2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления:

повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются

резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства

люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается

устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно (при наличии)

12

2.5. Приложением к рулевому колесу знакопеременных сил проверить осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки, надежность закрепления оплетки на ободе рулевого колеса (при наличии оплетки)

12

2.6. Проверить работоспособность усилителя рулевого управления

2.7. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя

2.8. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя

2.9. Проверить герметичность гидросистемы усилителя

2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса

3. Внешние световые приборы

18

3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016

19

3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

18

3.3. Проверить работоспособность и режим работы устройств освещения и световой сигнализации

21

3.4. Проверить соответствие углов регулировки и силы света фар требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

3.5. Проверить работоспособность и режим работы сигналов торможения (основные и дополнительные)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

10

4.1. Проверить состояние и работу в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла

25

4.2. Проверить работоспособность стеклоомывателей ветрового стекла

5. Колеса и шины

5.1. Проверить соответствие высоты рисунка протектора шин требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

28

5.2. Осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние и пригодность шин к эксплуатации

5.3. Проверить наличие болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес

5.5. Проверить осмотром форму и размеры крепежных отверстий в дисках колес

5.5. Проверить осмотром соответствие установки шин по осям транспортного средства требованиям пункта 5.7.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

6. Прочие элементы конструкции

14

6.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида

15

6.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя

16

6.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии)

17

6.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя

18

6.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины

18

6.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидения водителя

18

6.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла

18

6.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства

19

6.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей

19

6.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки

20

6.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона

20

6.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования

21

6.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов

22

6.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств

23

6.15. Проверить наличие знака аварийной остановки

24

6.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров

25

6.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние

26

6.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек

27

6.19. Проверить герметичность редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств

28

6.20. Проверить состояние шарниров токоприемников

29

6.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов

6.22. Проверить ток утечки

31

6.23. Проверить состояние изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода

32

6.24. Проверить состояние покрытия пола

33

6.25. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше

35

6.26. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления

45

6.27. Проверить работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)

3. Трамвай

Позиция по диагностической карте

Наименование и содержание основных технологических операций

1

2

1. Тормозные системы

1.1. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами

1

1.1.1. Произвести экстренное торможение рабочей тормозной системой

1

1.1.2. Замерить тормозной путь при экстренном торможении

1

1.1.3. Произвести служебное торможение рабочей тормозной системой

1

1.1.4. Замерить тормозной путь при служебном торможении

2

1.1.5. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния

3

1.1.6. Проверить работоспособность тормозной системы с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения

4

1.1.7. Проверить герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода (при наличии)

2. Внешние световые приборы

6

2.1. Проверить соответствие внешних световых приборов требованиям ГОСТ 8802-78 <5>

7, 9

2.2. Проверить наличие, расположение и состояние световых приборов.

8

2.3. Проверить работоспособность сигналов торможения

3. Стеклоочистители и стеклоомыватели

10

3.1. Проверить наличие стеклоочистителей и стеклоомывателей

4. Прочие элементы конструкции

14

4.1. Проверить наличие и соответствие зеркал заднего вида

15

4.2. Проверить обеспечение обзорности с места водителя

16

4.3. Проверить светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии)

17

4.4. Проверить состояние ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя

18

4.5. Проверить работоспособность замков дверей кузова или кабины

18

4.6. Проверить работоспособность механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажиров

18

4.7. Проверить работоспособность устройства обогрева и обдува ветрового стекла

18

4.8. Проверить работоспособность предусмотренного изготовителем противоугонного устройства

19

4.9. Проверить работоспособность привода дверей и целостность дверей

19

4.10. Проверить работоспособность сигнализации работы дверей и

сигнала требования остановки

20

4.11. Проверить работоспособность аварийных выходов, устройств приведения их в действие, приборов освещения выходов из салона

20

4.12. Проверить наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования

21

4.13. Проверить наличие и работоспособность звуковых сигнальных приборов

22

4.14. Проверить исправность узлов сочленения (штатные и дополнительные) для аварийной буксировки и тягово-сцепных устройств

23

4.15. Проверить наличие знака аварийной остановки

24

4.16. Проверить наличие не менее чем 2-х противооткатных упоров

25

4.17. Проверить оснащенность огнетушителями и их состояние

26

4.18. Проверить надежность крепления поручней, аккумуляторных батарей, сидений, а также огнетушителей и медицинских аптечек

27

4.19. Проверить герметичность редукторов, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств

28

4.20. Проверить состояние шарниров токоприемников

29

4.21. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов

32

4.22. Проверить состояние покрытия пола

33

4.23. Проверить состояние дорожки из электроизоляционного материала на крыше

34

4.24. Проверить работоспособность песочниц

35

4.25. Проверить состояние шунта заземления кожухов электрических печей отопления

36

4.26. Измерить высоту и толщину реборды бандажа колес

37

4.27. Измерить расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары

38

4.28. Измерить толщину бандажей

39

4.29. Проверить состояние бандажей и колесных центров

41

4.30. Проверить состояние резинометаллических амортизаторов колес

42

4.31. Проверить затяжку и фиксацию гаек крепления продольных балок тележки

43

4.32. Проверить затяжку и фиксацию приваренными планками центральной гайки подрезиненных колес (если это предусмотрено конструкцией)

44

4.33. Проверить расположение ступицы относительно колесной пары, бандажа колеса относительно центра при наличии контрольных меток

--------------------------------

<5> ГОСТ 8802-78 Межгосударственный стандарт. Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия, пункт 2.1.7, утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 2 февраля 1978 г. N 344, введен в действие 1 января 1979 г. (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1999).