Оглавление
В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19 мая 2020 г. N 6 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2020 - 2021 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2020 - 2021 годы (далее - перечень).
2. Просить государства - члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, предусмотренные перечнем, в части, отнесенной к компетенции государств-членов, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Коллегии Евразийской экономической комиссии проводить анализ действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2020 - 2021 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армении | От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
М.ГРИГОРЯН | И.ПЕТРИШЕНКО | А.СМАИЛОВ | Э.АСРАНДИЕВ | А.ОВЕРЧУК |
Утвержден
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 1 октября 2020 г. N 21
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров | Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Евразийского экономического союза | Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией | Ожидаемый экономический результат |
Направление 1. Поддержание макроэкономической устойчивости | |||
1. Обеспечение ценовой и финансовой стабильности | принятие на национальном уровне мер, направленных на поддержание ценовой и финансовой стабильности, а также устойчивости государственных финансов | проведение мониторинга количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), установленных статьей 63 Договора | обеспечение макроэкономической устойчивости в государствах-членах |
проведение консультаций с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в случае превышения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в соответствии с Порядком разработки и принятия рекомендаций и совместных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации, в случае превышения государствами - членами Евразийского экономического союза количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 января 2018 г. N 9 (далее - Порядок) | |||
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора, в соответствии с Порядком | |||
разработка рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора, в соответствии с Порядком | |||
учет при необходимости рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора | анализ мер, реализуемых государствами-членами | ||
проведение регулярных консультаций между национальными (центральными) банками, в том числе по вопросам ценовой стабильности | |||
2. Обеспечение непрерывности деятельности финансового сектора, снижение операционных рисков и поддержание информационной безопасности в условиях предоставления возможностей для удаленной работы части сотрудников | принятие финансовыми регуляторами мер по обеспечению бесперебойного функционирования финансового сектора в государствах-членах | анализ мер, реализуемых государствами-членами | бесперебойное обеспечение экономик государств-членов финансовыми ресурсами |
принятие национальных мер по снижению операционных рисков и обеспечению защиты информации, в том числе с учетом особенностей организации удаленной работы части сотрудников | |||
повышение устойчивости финансовой системы государств-членов | |||
создание условий по обеспечению безопасности при обмене информацией | |||
3. Поддержка потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике, в том числе в части смягчения условий кредитования предприятий реального сектора (в рамках мероприятий правительств и финансовых регуляторов государств-членов, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19) | принятие при необходимости финансовыми регуляторами мер, в том числе в виде смягчения пруденциальных требований, направленных на высвобождение дополнительного капитала для поддержания кредитования предприятий реального сектора | анализ мер, реализуемых государствами-членами | обеспечение финансовой поддержки реального сектора экономики |
повышение доступности кредитных средств для хозяйствующих субъектов | |||
введение при необходимости регуляторных послаблений, связанных с обязательствами по кредитам предприятий малого и среднего бизнеса, хозяйствующих субъектов отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции COVID-19 | |||
минимизация последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и поддержание финансовой стабильности предприятий реального сектора | |||
формирование при необходимости условий, способствующих неухудшению условий кредитования предприятий реального сектора при реструктуризации задолженности, в том числе путем предоставления отсрочек (рассрочек) и пролонгации сроков кредитных договоров | |||
расширение при необходимости программ рефинансирования кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий и отраслей экономики | |||
4. Смягчение административной нагрузки на платежные системы при безусловном соблюдении непрерывности их деятельности | принятие при необходимости на национальном уровне мер по оптимизации регуляторной и надзорной нагрузки на операторов платежных систем, операторов по переводу денежных средств и операторов услуг платежной инфраструктуры, субъектов национальной платежной системы | анализ мер, реализуемых государствами-членами | обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования платежных систем |
снижение транзакционных издержек при осуществлении денежных переводов между экономическими субъектами государств-членов | |||
5. Стимулирование использования преимущественно безналичных способов оплаты товаров (работ, услуг), включая использование систем быстрых платежей, а также механизмов дистанционного получения банковских услуг, в том числе с использованием возможностей удаленной идентификации | принятие при необходимости национальными (центральными) банками мер по популяризации и повышению доступности дистанционных каналов обслуживания и цифровых сервисов при осуществлении банковских операций | анализ мер, реализуемых государствами-членами | увеличение доли безналичных расчетов и платежей |
развитие способов удаленной, в том числе биометрической, идентификации, а также межбанковских систем обмена идентификационными данными | |||
6. Осуществление мониторинга и оперативное принятие мер по предотвращению необоснованного роста цен в связи с волатильностью обменных курсов национальных валют по отношению к валютам третьих стран | создание условий для формирования резервов социально значимых товаров, импортируемых из третьих стран, и мобильности использования сформированных резервов в государствах-членах | анализ мер, реализуемых государствами-членами | поддержание ценовой стабильности в государствах-членах |
проведение регулярного мониторинга и оперативное принятие на национальном уровне мер по предотвращению спекулятивного роста цен на товары первой необходимости и социально значимые товары на основе соблюдения принципов рыночной экономики | |||
7. Формирование дополнительных источников доходов бюджета в целях покрытия выпадающих доходов, которые будут направлены на поддержку экономики и населения | рассмотрение возможностей образования и развития дополнительных бюджетных поступлений, направленных на обеспечение стабильности бюджетной системы государств-членов в долгосрочной перспективе, с учетом особенностей и структуры национальных экономик | анализ мер, реализуемых государствами-членами | повышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления |
подготовка предложений в рамках разработки рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора | |||
оптимизация расходования средств консолидированного бюджета сектора государственного управления | |||
совершенствование налогового и таможенного администрирования, поддержание налоговой и таможенной дисциплины в работе хозяйствующих субъектов | |||
8. Надежное обеспечение экономик государств-членов энергетическими ресурсами в рамках согласованных индикативных (прогнозных) балансов Союза | разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена и направление их в Комиссию в срок, установленный Соглашением о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза от 22 апреля 2016 года | формирование индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза и публикация их на официальном сайте Союза для использования уполномоченными органами государств-членов в работе по обеспечению потребностей экономик государств-членов в энергоресурсах | повышение надежности обеспечения потребностей государств-членов в основных видах энергоресурсов и эффективное использование совокупного энергетического потенциала государств-членов |
рассмотрение информации об индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов Союза на Коллегии Комиссии | |||
9. Стимулирование расширения использования национальных валют государств-членов во взаимной торговле | подготовка предложений по вопросам перехода на расчеты в национальных валютах и дедолларизации расчетов в рамках деятельности рабочей группы высокого уровня для выработки предложений по вопросам дедолларизации расчетов при осуществлении взаимной торговли в рамках Союза | создание и организация работы рабочей группы высокого уровня для выработки предложений по вопросам дедолларизации расчетов при осуществлении взаимной торговли в рамках Союза | создание условий для повышения доли национальных валют в расчетах государств-членов |
снижение зависимости экономик государств-членов от валют третьих стран | |||
анализ мер, реализуемых государствами-членами | |||
мониторинг и анализ использования национальных валют во взаимных расчетах государств-членов и разработка предложений по расширению их использования | |||
10. Оказание Евразийским фондом стабилизации и развития в установленном порядке государствам-членам кредитного содействия в целях макроэкономической. стабилизации, проработка Евразийским банком развития в рамках своей компетенции с государствами-членами вопросов реализации проектов, направленных на минимизацию последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19 | внесение (при наличии) на рассмотрение Евразийского фонда стабилизации и развития предложений по реализации мер, направленных на обеспечение экономической стабильности в государствах-членах | анализ мер, реализуемых в рамках деятельности Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития | повышение эффективности мер, принимаемых в целях макроэкономической стабилизации и реализации проектов, направленных в том числе на минимизацию последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, с использованием финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития |
формирование и рассмотрение в рамках рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 1, кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития | |||
внесение (при наличии) на рассмотрение Совета Евразийского банка развития предложений по финансовой поддержке субъектов предпринимательской деятельности в государствах-членах, а также по возможным мерам помощи хозяйствующим субъектам государств-членов в преодолении последствий коронавирусной инфекции COVID-19 | |||
Направление 2. Принятие мер для поддержания и роста инвестиций, развития научно-технологического и производственного потенциала Союза | |||
1. Сохранение рабочих мест и повышение уровня занятости в государствах-членах | принятие мер по созданию в национальных экономиках новых постоянных и временных рабочих мест, а также по поддержке хозяйствующих субъектов государств-членов, обеспечивающих сохранение существующих рабочих мест | анализ мер, реализуемых государствами-членами | сохранение рабочих мест, повышение занятости в государствах-членах |
проработка с государствами-членами вопроса об устранении изъятий на внутреннем рынке Союза в части необходимости прохождения в государстве трудоустройства процедуры признания выданных в государствах-членах документов об ученых степенях и ученых званиях, а также документов об образовании в педагогической и юридической сферах | |||
создание условий для повышения качества и эффективности использования трудовых ресурсов в Союзе | |||
принятие мер по развитию различных форм занятости, включая удаленную и частичную занятость | |||
участие в проработке вопроса об устранении изъятий на внутреннем рынке Союза в части необходимости прохождения в государстве трудоустройства процедуры признания выданных в государствах-членах документов об ученых степенях и ученых званиях, а также документов об образовании в педагогической и юридической сферах | |||
2. Принятие мер налоговой и бюджетной поддержки малого и среднего бизнеса и предприятий наиболее нуждающихся в поддержке секторов экономики в условиях снижения их доходов | принятие мер по снижению фискальной нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса и предприятия наиболее нуждающихся в поддержке секторов экономики, включая предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям, временное неприменение налоговых санкций и неначисление пеней за несвоевременное исполнение налоговых обязательств | анализ мер, реализуемых государствами-членами | поддержание финансовой устойчивости малого и среднего бизнеса и предприятий наиболее нуждающихся в поддержке секторов экономики |
поддержание уровня занятости и деловой активности в государствах-членах | |||
введение "арендных каникул" для юридических лиц, использующих государственную и (или) муниципальную собственность на правах аренды | |||
предоставление государственной финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу и наиболее нуждающимся категориям юридических лиц | |||
3. Повышение эффективности освоения бюджетных средств государств-членов для улучшения инвестиционного климата и активизации механизма государственно-частного партнерства | принятие мер по повышению прозрачности и эффективности инвестиционных расходов бюджетов государств-членов | анализ мер, реализуемых государствами-членами | активизация инвестиционных процессов в государствах-членах |
содействие государствам-членам в обмене информацией по вопросам государственно-частного партнерства, представляющим взаимный интерес, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами | |||
реализация мер, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства | создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства в Союзе | ||
4. Упрощение и (или) упразднение административных и прочих регуляторных процедур в инвестиционной сфере с учетом наилучшей международной практики и опыта государств-членов | анализ административных и прочих регуляторных процедур в инвестиционной сфере | анализ нормативных правовых актов государств-членов в сфере регулирования инвестиционной деятельности | активизация инвестиционных процессов в государствах-членах |
принятие государствами-членами мер по упрощению и (или) упразднению административных и прочих регуляторных процедур, препятствующих привлечению инвестиций, с учетом наилучшей международной практики и прогрессивного опыта государств-членов | |||
анализ мер, принимаемых государствами-членами по упрощению и (или) упразднению административных и прочих регуляторных процедур | улучшение инвестиционного климата в государствах-членах | ||
5. Совершенствование нормативно-правовой базы государств-членов, направленной на защиту инвесторов | анализ нормативных правовых актов, направленных на защиту прав инвесторов, в том числе из других государств-членов | анализ нормативных правовых актов государств-членов в сфере защиты прав инвесторов | активизация инвестиционных процессов в государствах-членах |
принятие мер по совершенствованию нормативно-правовой базы в государствах-членах, обеспечивающей защиту прав инвесторов, в том числе из других государств-членов | анализ мер, принимаемых государствами-членами по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты прав инвесторов, в том числе из других государств-членов | ||
улучшение инвестиционного климата в государствах-членах | |||
6. Принятие мер по стимулированию вложений государственных и частных предприятий в научные исследования и развитие сферы здравоохранения | рассмотрение возможности постепенного наращивания доли расходов государственных бюджетов на научные исследования и здравоохранение в среднесрочной перспективе | анализ мер, реализуемых государствами-членами | развитие научного потенциала Союза, в том числе в сфере здравоохранения |
повышение кадрового потенциала в сфере здравоохранения | |||
разработка комплекса стимулирующих мер для предприятий, осуществляющих научные исследования, в том числе в сфере здравоохранения | |||
подготовка предложений по совместной разработке и внедрению постоянно действующей системы переобучения медицинских кадров | |||
7. Содействие развитию кооперационных проектов, создающих производственно-технологические цепочки добавленной стоимости, в том числе в высокотехнологичных секторах экономики | продолжение реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" в соответствии с верхнеуровневым планом, утвержденным распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 21 | продолжение реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" в соответствии с верхнеуровневым планом, утвержденным распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 21 | развитие производственной кооперации в Союзе |
моделирование производственных цепочек, в том числе с целью оптимальной загрузки производственных мощностей | |||
рассмотрение при необходимости инициативных предложений по разработке межгосударственных программам и проектов, а также документов по формированию новых евразийских технологических платформ | координация работ по утверждению и реализации межгосударственных программ и проектов | ||
стимулирование инновационных процессов, в том числе путем трансфера технологий | |||
координация работ по формированию и функционированию евразийских технологических платформ | |||
участие в формировании карты индустриализации Союза в рамках деятельности рабочей группы высокого уровня по вопросам интеграционного взаимодействия в кооперации и импортозамещении в приоритетных отраслях промышленности, созданной распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 191 | |||
формирование карты индустриализации Союза | насыщение общего рынка Союза продукцией, производимой в государствах-членах | ||
формирование карты развития агроиндустрии Союза | |||
подготовка предложений по реализации совместных импортозамещающих и интеграционных проектов в сфере промышленности и агропромышленного комплекса | |||
8. Развитие цифровых финансовых технологий и привлечение инвестиций в эту сферу | содействие расширению использования цифровых технологий участниками финансового рынка | анализ мер, реализуемых государствами-членами | повышение доступности, качества и ассортимента финансовых услуг |
Направление 3. Создание условий для поддержания стабильного спроса, расширения экспортных возможностей и активизации взаимной торговли | |||
1. Устранение барьеров, сокращение изъятий и ограничений, а также недопущение возникновения новых препятствий на внутреннем рынке Союза | направление в Комиссию информации о наличии барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа к национальным сегментам внутреннего рынка Союза, а также информации о возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза | выявление наличия барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа к национальным сегментам внутреннего рынка Союза, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза | рост взаимной торговли государств-членов |
создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы | |||
упрощение доступа хозяйствующих субъектов государств-членов на рынки других государств-членов | |||
подготовка и принятие акта органа Союза о внесении изменений в Методологию разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 152 | |||
2. Обеспечение добросовестной конкуренции на трансграничных рынках государств-членов и ее защиты | выработка и направление в Комиссию предложений по внесению изменений в акты, входящие в право Союза, в части осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции | совершенствование права Союза посредством внесения изменений в Договор, акты Комиссии, регулирующие вопросы контроля за соблюдением общих правил конкуренции, а также посредством разработки проектов актов Комиссии, предусмотренных Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным 1 октября 2019 г. | совершенствование механизмов и инструментов по контролю за соблюдением общих правил конкуренции с учетом правоприменительной практики и тенденций развития антимонопольного регулирования |
участие в переговорных процессах, проводимых Комиссией с участием представителей уполномоченных органов государств-членов | |||
изучение передового международного опыта в сфере конкуренции с целью внедрения в право Союза и практику правоприменения | |||
передача антимонопольными (конкурентными) органами государств-членов в Комиссию материалов, содержащих информацию о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках Союза | контроль за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках Союза, включающий в себя осуществление взаимодействия с антимонопольными (конкурентными) органами государств-членов в целях создания конкурентных условий на рынках социально значимых товаров и в высокотехнологичных сферах экономики | восстановление и обеспечение конкуренции на трансграничных рынках Союза | |
3. Развитие торгово-экономических отношений с третьими странами, а также выстраивание системного диалога с ключевыми региональными экономическими объединениями, международными и региональными организациями в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества и расширения экспортных возможностей Союза | участие в переговорах о заключении торговых соглашений Союза и его государств-членов с Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией и другими торговыми партнерами Союза при принятии Высшим Евразийским экономическим советом соответствующих решений | организация и проведение переговоров о заключении торговых соглашений Союза и его государств-членов с Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией и другими торговыми партнерами Союза при принятии Высшим Евразийским экономическим советом соответствующих решений | интенсификация торгового и инвестиционного сотрудничества Союза и его государств-членов с государствами - торговыми партнерами Союза |
подготовка в случае заинтересованности государств-членов предложений о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами | обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств - торговых партнеров Союза или государств-членов о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами | упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих стран | |
активизация сотрудничества Комиссии с иностранными партнерами по направлениям, представляющим взаимный интерес | |||
участие в заседаниях совместных рабочих групп с правительствами третьих стран | |||
организация и проведение заседаний совместных рабочих групп с правительствами третьих стран | |||
подготовка в случае заинтересованности государств-членов предложений по разработке проектов меморандумов о сотрудничестве | |||
организация и проведение совместных бизнес-форумов с правительствами третьих стран | |||
содействие в проведении бизнес-форумов с правительствами третьих стран и участие в них | |||
развитие внешнеэкономических связей со странами, региональными экономическими объединениями и международными организациями, в том числе из Центральной и Латинской Америки и Карибского бассейна | |||
подготовка в случае заинтересованности государств-членов предложений по развитию внешнеэкономических связей со странами, региональными экономическими объединениями и международными организациями | |||
4. Обеспечение приоритетных условий для экспорта на внешние рынки высокотехнологичной продукции | подготовка предложений по наиболее эффективным форматам взаимодействия институтов поддержки экспорта государств-членов | проработка форматов совместного использования информационных ресурсов институтов поддержки экспорта государств-членов | повышение объемов экспорта продукции государств-членов на рынки третьих стран |
подготовка предложений по возможным совместным инструментам финансовой и нефинансовой поддержки экспорта совместно произведенной продукции, а также по реализации совместных проектов на рынках третьих стран | разработка проекта акта органа Союза о совместных инструментах финансовой и нефинансовой поддержки экспорта совместно произведенной продукции, а также по реализации совместных проектов на рынках третьих стран | упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих стран | |
выработка предложений по формату совместного использования зарубежной экспортной инфраструктуры государств-членов | выработка предложений по формату совместного использования зарубежной экспортной инфраструктуры государств-членов | ||
5. Создание необходимых условий для цифровизации взаимной и внешней торговли | подготовка предложений по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли между государствами-членами и третьими странами | разработка предложений по развитию электронной торговли между государствами-членами и третьими странами | увеличение объемов взаимной и внешней торговли государств-членов |
включение положений, направленных на осуществление цифрового сотрудничества и развитие электронной торговли, в проекты торговых соглашений между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов | повышение прозрачности торговых операций во взаимной и внешней торговле государств-членов | ||
6. Скоординированное развитие транспортной инфраструктуры государств-членов | скоординированное развитие транспортной инфраструктуры на территориях государств-членов в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, в том числе в рамках сопряжения развития Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь" | координация и мониторинг развития транспортной инфраструктуры на территориях государств-членов в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, в том числе в рамках сопряжения развития Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь", в целях обеспечения движения товарных потоков в Союзе и транзитом через территории государств-членов | рост грузооборота, пассажирооборота, объемов перевозок грузов и пассажиров |
7. Принятие мер, направленных на поддержание и увеличение доходов населения, а также создание предпосылок для конвергенции государств-членов по уровню экономического развития и доходов населения | принятие мер, направленных на поддержание доходов населения, а также на стимулирование работников за работу в условиях сложной эпидемической ситуации | подготовка доклада о макроэкономической ситуации в государствах-членах и предложениях по обеспечению устойчивого экономического развития, содержащего рекомендации о сближении уровней экономического развития и доходов населения государств-членов | увеличение доходов населения государств-членов |
поддержание внутреннего спроса в государствах-членах | |||
участие в деятельности рабочей группы по выработке предложений по созданию института развития и поддержки Евразийского экономического союза, созданной распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2020 г. N 86 | |||
создание условий для сближения уровней экономического развития государств-членов | |||
подготовка предложений по созданию института развития и поддержки Союза в рамках деятельности рабочей группы по выработке предложений по созданию института развития и поддержки Евразийского экономического союза, созданной распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2020 г. N 86 |