Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10.12.2021 N 23
Об Общих подходах к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2021 г. N 23

ОБ ОБЩИХ ПОДХОДАХ К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЫНКА УСЛУГ

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19 и с учетом информации Евразийской экономической комиссии Высший Евразийский экономический совет решил:

1. Утвердить прилагаемые Общие подходы к условиям осуществления оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

Утверждены
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 10 декабря 2021 г. N 23

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЫНКА УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий документ разработан с учетом положений раздела XV Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в соответствии с Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору) (далее - Протокол), пунктом 54 перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 110, Правилами регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24 (далее - Правила), и в целях реализации абзаца второго пункта 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19.

Положения настоящего документа не распространяются на государственные (муниципальные) закупки услуг по оценке имущества, регулируемые разделом XXII Договора, и на услуги по оценке имущества, поставляемые во исполнение функций государственной власти.

2. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:

"реестр" - реестр поставщиков государства - члена Евразийского экономического союза, поставляющих услуги по оценке имущества на территориях других государств-членов, представляющий собой открытый перечень услугодателей государства-члена, который ведется компетентным органом государства регистрации (учреждения) услугодателя, в том числе на рабочем языке органов Евразийского экономического союза, по форме согласно приложению;

"страна-реципиент" - государство - член Евразийского экономического союза, на территории которого осуществляется поставка услуг по оценке имущества услугодателями других государств-членов способами, предусмотренными подпунктом 22 пункта 6 Протокола, с учетом статей 66 и 67 Договора и пунктов 61 и 62 Протокола;

"услугодатель" - поставщик услуги по оценке имущества, являющийся лицом государства - члена Евразийского экономического союза, которое поставляет услугу по оценке имущества или намерено поставить такую услугу, в том числе на территориях других государств-членов.

Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Протоколом и Правилами.

II. Допуск в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества

3. В нормативных правовых актах государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) предусматривается право услугодателя любого другого государства-члена на поставку услуг по оценке имущества (допуск на рынок) на основании разрешения (при его наличии), полученного услугодателем на территории своего государства-члена, и профессиональной квалификации, полученной услугодателем либо персоналом услугодателя в любом государстве-члене, которые признаются без прохождения процедур признания и действуют на территории страны-реципиента (с учетом перечня объектов, предусмотренного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 19).

В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается обязанность компетентных органов государств-членов по включению информации о намерении услугодателя осуществлять оценочную деятельность (поставку услуг по оценке имущества) на территориях других государств-членов в реестр на основании разрешения (при его наличии) и профессиональной квалификации.

4. В нормативных правовых актах государств-членов устанавливается обязанность услугодателя информировать компетентный орган государства-члена его регистрации (учреждения) о намерении осуществлять оценочную деятельность (поставлять услуги по оценке имущества) на территориях других государств-членов для внесения указанной информации в реестр на бесплатной, бессрочной, необременительной и уведомительной основе.

III. Осуществление оценочной деятельности в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества

5. В нормативных правовых актах государств-членов предусматриваются положения о поставке услугодателем любого другого государства-члена услуги по оценке имущества (с учетом обеспечения имущественной ответственности) на условиях национального режима страны-реципиента и иных режимов в соответствии с разделом XV Договора и Протоколом.

6. В нормативных правовых актах государств-членов устанавливается обязанность услугодателя (сведения о котором включены в реестр) направлять в электронной форме в компетентный орган государства его регистрации (учреждения) информацию об отчетах (заключениях) об оценке имущества, подготовленных в соответствии с законодательством других государств-членов, по форме, предусмотренной приложением к настоящему документу, не реже одного раза в год и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, или об их отсутствии.

Ненаправление услугодателем ежегодно (с даты включения информации о нем в реестр) в компетентный орган государства-члена его регистрации (учреждения) информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, влечет за собой приостановление его права осуществлять оценочную деятельность на территориях других государств-членов до направления такой информации.

IV. Контроль в рамках функционирования единого рынка услуг по оценке имущества

7. В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается контроль за деятельностью услугодателя, поставляющего услуги по оценке имущества на территории страны-реципиента, который осуществляется компетентным органом страны-реципиента в соответствии с разделом VII Правил, настоящим документом, законодательством страны-реципиента при соблюдении обязательств, предусмотренных разделом XV Договора и Протоколом.

Также в нормативных правовых актах государств-членов предусматривается процедура рассмотрения компетентным органом страны-реципиента жалоб на нарушения на территории страны-реципиента услугодателем другого государства-члена законодательства, регулирующего оценочную деятельность, в порядке и в сроки, установленные для услугодателей этого государства-члена.

В случае наличия в государстве-члене более одного компетентного органа услугодатель другого государства-члена указывает в реестре наименование компетентного органа, осуществляющего контроль и рассмотрение жалоб на деятельность услугодателя в соответствии с законодательством государства-члена.

В случае поступления от заинтересованного лица жалобы на деятельность услугодателя на территории страны-реципиента в компетентный орган государства регистрации (учреждения) услугодателя такая жалоба подлежит последующему направлению в компетентный орган страны-реципиента в течение 7 рабочих дней.

8. В нормативных правовых актах государств-членов в соответствии с разделом XV Договора и Протоколом предусматриваются следующие обязательные процедуры:

в случае нарушения услугодателем другого государства-члена законодательства страны-реципиента в области оценки имущества компетентный орган страны регистрации (учреждения) услугодателя на основании сведений, полученных от компетентного органа страны-реципиента, обеспечивает включение информации о нарушении и мерах воздействия в реестр в соответствии с приложением к настоящему документу;

в случае нарушения услугодателем другого государства-члена нормативных правовых актов страны-реципиента в области оценки имущества, предусматривающих приостановление и (или) лишение права услугодателя осуществлять оценочную деятельность, компетентный орган государства регистрации (учреждения) услугодателя на основании сведений, полученных от компетентного органа страны-реципиента, обеспечивает включение в реестр информации о нарушении и мерах воздействия, включая приостановление права услугодателя осуществлять оценочную деятельность на территории страны-реципиента на срок, предусмотренный ее законодательством, и на условиях, предусмотренных Протоколом и Правилами.

9. В нормативных правовых актах государств-членов предусматривается обязанность компетентных органов государств-членов по включению (в течение двух рабочих дней с даты предоставления подтверждающих сведений) в реестр информации об устранении оснований для приостановления права услугодателя на осуществление оценочной деятельности на территории страны-реципиента.

10. Порядок взаимодействия компетентных органов государств-членов (страны-реципиента и государства регистрации (учреждения) услугодателя), в том числе при рассмотрении жалоб на деятельность услугодателя, устанавливается соглашением об административном сотрудничестве.

Приложение
к Общим подходам к условиям
осуществления оценочной деятельности
в рамках функционирования единого
рынка услуг

(форма)

РЕЕСТР поставщиков государства - члена Евразийского экономического союза, поставляющих услуги по оценке имущества на территориях других государств-членов

I. Физические лица

N п/п

Уникальный номер реестровой записи

Дата внесения в реестр

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Идентификационные данные лица <1>

Разрешение <2>

Форма поставки услуги <3>

Наименование лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (при наличии), с указанием места нахождения и идентификационных данных <4>

Сведения об обеспечении имущественной ответственности (при наличии) <5>

Сведения о выполненных отчетах (номер, дата составления, объект оценки, вид стоимости)

Страна-реципиент и компетентный орган <6>

Приостановление права

Восстановление права

Наименование нарушения

наименование разрешения с указанием реквизитов (при наличии)

направление по квалификациям/видам объектов оценки имущества

срок действия (при наличии)

дата решения (документа)

период

основание

дата решения (документа)

основание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

II. Юридические лица и индивидуальные предприниматели

N п/п

Уникальный номер реестровой записи

Дата внесения в реестр

Наименование лица с указанием места нахождения

Идентификационные данные лица <4>

Сведения об оценщиках юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя

Сведения об обеспечении имущественной ответственности лица (при наличии) <5>

Сведения о выполненных отчетах (номер, дата составления, объект оценки, вид стоимости, Ф.И.О. оценщика (оценщиков))

Страна-реципиент и компетентный орган <6>

Приостановление права

Восстановление права

Наименование нарушения

фамилия, имя, отчество (при наличии)

разрешение <2>

сведения об обеспечении имущественной ответственности (при наличии) <5>

дата решения (документа)

период

основание

дата решения (документа)

основание

наименование разрешения с указанием реквизитов (при наличии)

направление по квалификациям/видам объектов оценки имущества

срок действия (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

--------------------------------

<1> Учетный номер налогоплательщика (УНН) в Республике Армения, учетный номер плательщика (УНП) в Республике Беларусь, индивидуальный идентификационный номер (ИИН) в Республике Казахстан, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в Кыргызской Республике и Российской Федерации.

<2> Членство в палате оценщиков (саморегулируемой организации) (с указанием названия) в Республике Казахстан и Российской Федерации, свидетельство о присвоении квалификации в Республике Казахстан, свидетельство об аттестации в Республике Беларусь, квалификационный аттестат в Республике Армения и Российской Федерации, квалификационный сертификат в Кыргызской Республике.

<3> Частная практика, по трудовому договору с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

<4> УНН, УНП, ИНН, бизнес-идентификационный номер (БИН) в Республике Казахстан, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в Российской Федерации.

<5> Реквизиты страхового полиса и т.п.

<6> Наименование страны-реципиента, в которую поставляется услуга по оценке имущества, и наименование компетентного органа страны-реципиента.