Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 98
О Порядке проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Оглавление

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 23 ноября 2012 г. N 98

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ

Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить Порядок проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

    От Республики               От Республики             От Российской
      Беларусь                    Казахстан                 Федерации
      С.РУМАС                    К.КЕЛИМБЕТОВ               И.ШУВАЛОВ

Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 98

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) и применяется при проведении Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) расследования нарушений установленных статьей 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).

2. Расследование нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - расследование) проводится в целях:

1) установления признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

2) определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

3. Основаниями для проведения расследования являются:

1) определение о проведении расследования, принятое по итогам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97;

2) определение о проведении расследования, принятое в случае наличия возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, обнаруженных Комиссией.

4. В настоящем Порядке используются понятия, определенные пунктом 2 Протокола.

II. Проведение расследования

5. Расследование проводится должностными лицами и (или) сотрудниками структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное структурное подразделение Комиссии), указанными в определении о проведении расследования, принятом в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97.

Расследование проводится в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания определения о проведении расследования.

6. В случае недостаточности сведений, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, для сбора и анализа дополнительных сведений член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, вправе продлить срок проведения расследования, но не более чем на 60 рабочих дней. О продлении срока проведения расследования в письменной форме уведомляется заявитель и органы государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), независимо от основания рассмотрения заявления (материалов).

III. Запрос информации

7. В ходе проведения расследования уполномоченное структурное подразделение Комиссии вправе запрашивать в письменной форме у физических и юридических лиц, органов государственной власти государств-членов, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов информацию, документы, сведения, пояснения, необходимые для проведения расследования, в том числе конфиденциальные.

Копия запроса одновременно направляется в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого осуществляет свои полномочия запрашиваемый орган власти, зарегистрировано запрашиваемое юридическое лицо, временно или постоянно проживает запрашиваемое физическое лицо.

В запросе указываются правовые основания, цель запроса, требуемая информация, а также срок, в течение которого информация должна быть представлена.

8. Физические и юридические лица, а также органы государственной власти государств-членов, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации государств-членов обязаны представлять в Комиссию по запросу в установленный срок необходимые для исполнения возложенных на нее полномочий информацию, документы, сведения, пояснения, в том числе конфиденциальные.

Представляться могут как оригиналы документов, так и копии документов.

Копии документов, представляемые юридическим лицом, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью юридического лица или уполномоченного лица, копии документов, представляемые физическим лицом, - подписью физического лица или уполномоченного лица. Под уполномоченным лицом понимается юридическое или физическое лицо, уполномоченное на совершение определенных действий в порядке, установленном законодательством соответствующего государства-члена.

В случае если полученных при проведении расследования по запросу сведений (информации) недостаточно для принятия решения, Комиссия вправе направить в уполномоченные органы мотивированное представление о проведении отдельных процессуальных действий в соответствии с пунктом 61 Протокола.

9. Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность членов Коллегии, должностных лиц и сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола.

10. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется Комиссией в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118.

IV. Итоги проведения расследования

11. По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений:

1) о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

3) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы.

В случае если определение готовится по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, оно согласовывается с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

12. В определении о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках указываются:

1) сведения о заявителе;

2) сведения об ответчике;

3) дата рассмотрения дела;

4) основание для возбуждения дела;

5) нормы Договора, в отношении которых выявлены признаки нарушения;

6) состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, создаваемой в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99.

13. Определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае, если в ходе расследования были выявлены признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

14. Определение об отказе в возбуждении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае отсутствия в действиях хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках. При этом указанное определение должно содержать основание для отказа в возбуждении дела.

15. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если в ходе проведения расследования выявлено, что рассматриваемое нарушение не относится к компетенции Комиссии и на основании проведенного расследования сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов).

К определению прилагаются заявление (материалы), документы и сведения, послужившие основанием для вынесения определения о передаче заявления (материалов) в уполномоченные органы.

16. Датой вынесения определения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, является дата подписания его членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

17. Копия определения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, направляется заявителю, а также уполномоченным органам независимо от основания проведения расследования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий такого определения.

В случае если указанное определение подготовлено по результатам проведения расследования в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

18. Подготовку материалов дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках осуществляет уполномоченное структурное подразделение Комиссии.